Опросник профессиональной готовности

                 Ход выполнения задания.

Психолог предлагает испытуемым следующие задания: «Внимательно прочитайте вопросы и дайте три ответа, выражающие ваше «умение», «отно­шение» и «пожелание» относительно содержания вопроса. Оцените каждый от­вет в баллах от 0 до 2».

Свои оценки (в баллах) занесите в таблицу ответов (№ клетки соответст­вует № вопроса). В каждую клетку вы должны поставить баллы, соответст­вующие вашим ответам на все три вопроса. В каждом из них оцените сначала ваше «умение» (1), затем — «отношение» (2) и потом - «пожелание» (3).

В этой же последовательности проставьте оценочные баллы в клетку таб­лицы.

Если вы никогда не делали того, что написано в вопросе, то вместо бал­лов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах и попробуйте отве­тить на третий вопрос.

Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «лег­ко», «систематически» и т.д. Ответ должен учитывать смысл этих слов.

Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно его и оцените тремя оценками.

А 1. Насколько хорошо умеете делать то, что написано в вопросе?
Как правило, делаю хорошо                                - 2

Делаю средне                                                        -1   «УМЕНИЕ»

Плохо делаю (совсем не умею)                            - 0

Б 2. Какие ощущения возникали, когда вы это делали:
Положительные (интересно, приятно, легко)      - 2

Нейтральные (всё равно)                                      - 1 «ОТНОШЕНИЕ»

Отрицательные (неприятные, неинтересно, трудно) - 0

В 3. Хотели бы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу:

Да                                                                           -2

Всё равно                                                     -1 «ПОЖЕЛАНИЕ»

Нет                                                              -0

                                                           Текст опросника

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и сгруппировать их по кон­кретному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и др.).

3. Длительное время (более года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пе­ресаживать и т.д.).

4.Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многи­ми интересными, достойными внимания.

5.Содержать себя, не раздражаться, излить гнев, обиду, плохое настроение на окружающих.

6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе конспект, план, новый текст.

7. Разобраться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за развивающимися растением и записывать данные наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить красивые изделия из дерева, материала, засушенных растений, ниток.

10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если придётся несколько раз это повторить.

11.В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

12.Разобраться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии.

                                                                                                                                                                                                            

13.Ориентироваться в особенностях развития и во внешних отличительных при­знаках многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения, живописи, графики, скульптуры.

15. Многократно и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

16.На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывая тексты на составленные рассказы по заданной теме.

17.Отлаживать какие-то механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать элек­трические приборы (пылесос, утюг, светильник).

18.Преимущественно все свободное время посвятить уходу и наблюдению за ка­ким-нибудь животным.

 

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20.Внимательно и терпеливо, не перебивая людей, выслушивать их.

21.При выполнении заданий по иностранному языку без особого напряжения ра­ботать с иностранным текстом.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приёмник, магнитофон, те­левизор, аппаратуру для дискотеки).

 

23. Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять работу по уходу за жи­вотными: чистить их клетки, кормить, лечить, обучать.

24.Публично разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, деклами­ровать стихи, прозу.

25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, применяя при этом различные формулы, за­коны, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28.Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб,

насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.

29. Всегда четко уметь различать, что сделано талантливо писателем, драма­тургом, художником, режиссером, актером, а что нет и уметь это обосно­вать (устно или письменно).

30. Организовывать людей на какие-нибудь дела, мероприятия.

31. Выполнить задания по математике, требующие хороших знаний математических формул и законов и умения их правильно применять.

32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и лов­кости рук: работать на станке, электрической швейной машине, произво­дить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

33. Немедленно отмечать малейшие изменения в поведении или во внешнем виде животных или растений.                                                  .

34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнить песни, танце­вальные номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людь­ми.

36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и
др.), выводить на основе этого различные закономерности, следствия.

37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных моде­лей, изделий, конструировать новые или придумывать самим.

38. Специально заниматься углубленным изучением биологии (анатомии, бо­таники, зоологии) - читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.

39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

 

42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположе­ние предметов или фигур в пространстве.

43. Длительное время заниматься исследованием в биологических кружках, зоокружках и питомниках, на биостанции.

 

44. Быстрее и чаще других замечать необычное, удивительное, прекрасное в обычном.

45. Сопереживать, людям (даже не близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

 

46. Аккуратно и безошибочно выполнять канцелярскую работу: писать, прове­рять, выписывать, подсчитывать, вычислять.

47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения зада­чи: технический, логический, математический.

48. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах жи­вотных.

49. Настойчиво и терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или ис­полняемом произведении (в любом творчестве).

50.Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.

 




Бланк для ответов

Ф.И.О._______________________________

Дата_________________________________

 

№ п/п АБВ АБВ АБВ АБВ АБВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 6 11 16 21 26 31 36 41 46 2 7 12 17 22 27 32 37 42 47 3 8 13 18 23 28 33 38 43 48 4 9 14 19 24 29 34 39 44 49 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Е          
  3 Т П X Ч



double arrow
Сейчас читают про: