Ход выполнения задания.
Психолог предлагает испытуемым следующие задания: «Внимательно прочитайте вопросы и дайте три ответа, выражающие ваше «умение», «отношение» и «пожелание» относительно содержания вопроса. Оцените каждый ответ в баллах от 0 до 2».
Свои оценки (в баллах) занесите в таблицу ответов (№ клетки соответствует № вопроса). В каждую клетку вы должны поставить баллы, соответствующие вашим ответам на все три вопроса. В каждом из них оцените сначала ваше «умение» (1), затем — «отношение» (2) и потом - «пожелание» (3).
В этой же последовательности проставьте оценочные баллы в клетку таблицы.
Если вы никогда не делали того, что написано в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах и попробуйте ответить на третий вопрос.
Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т.д. Ответ должен учитывать смысл этих слов.
Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно его и оцените тремя оценками.
А 1. Насколько хорошо умеете делать то, что написано в вопросе?
Как правило, делаю хорошо - 2
Делаю средне -1 «УМЕНИЕ»
Плохо делаю (совсем не умею) - 0
Б 2. Какие ощущения возникали, когда вы это делали:
Положительные (интересно, приятно, легко) - 2
Нейтральные (всё равно) - 1 «ОТНОШЕНИЕ»
Отрицательные (неприятные, неинтересно, трудно) - 0
В 3. Хотели бы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу:
Да -2
Всё равно -1 «ПОЖЕЛАНИЕ»
Нет -0
Текст опросника
1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и сгруппировать их по конкретному признаку.
2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и др.).
3. Длительное время (более года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и т.д.).
4.Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.
5.Содержать себя, не раздражаться, излить гнев, обиду, плохое настроение на окружающих.
6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе конспект, план, новый текст.
7. Разобраться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.
8. Вести регулярное наблюдение за развивающимися растением и записывать данные наблюдения в специальный дневник.
9. Мастерить красивые изделия из дерева, материала, засушенных растений, ниток.
10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если придётся несколько раз это повторить.
11.В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.
12.Разобраться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии.
13.Ориентироваться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.
14. Создавать законченные произведения, живописи, графики, скульптуры.
15. Многократно и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
16.На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывая тексты на составленные рассказы по заданной теме.
17.Отлаживать какие-то механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электрические приборы (пылесос, утюг, светильник).
18.Преимущественно все свободное время посвятить уходу и наблюдению за каким-нибудь животным.
19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
20.Внимательно и терпеливо, не перебивая людей, выслушивать их.
21.При выполнении заданий по иностранному языку без особого напряжения работать с иностранным текстом.
22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приёмник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотеки).
23. Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять работу по уходу за животными: чистить их клетки, кормить, лечить, обучать.
24.Публично разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.
25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.
26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, применяя при этом различные формулы, законы, теоремы.
27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.
28.Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб,
насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.
29. Всегда четко уметь различать, что сделано талантливо писателем, драматургом, художником, режиссером, актером, а что нет и уметь это обосновать (устно или письменно).
30. Организовывать людей на какие-нибудь дела, мероприятия.
31. Выполнить задания по математике, требующие хороших знаний математических формул и законов и умения их правильно применять.
32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, электрической швейной машине, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.
33. Немедленно отмечать малейшие изменения в поведении или во внешнем виде животных или растений. .
34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнить песни, танцевальные номера.
35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людьми.
36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и
др.), выводить на основе этого различные закономерности, следствия.
37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые или придумывать самим.
38. Специально заниматься углубленным изучением биологии (анатомии, ботаники, зоологии) - читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.
39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.
40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.
41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.
42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.
43. Длительное время заниматься исследованием в биологических кружках, зоокружках и питомниках, на биостанции.
44. Быстрее и чаще других замечать необычное, удивительное, прекрасное в обычном.
45. Сопереживать, людям (даже не близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.
46. Аккуратно и безошибочно выполнять канцелярскую работу: писать, проверять, выписывать, подсчитывать, вычислять.
47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технический, логический, математический.
48. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.
49. Настойчиво и терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или исполняемом произведении (в любом творчестве).
50.Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.
Бланк для ответов
Ф.И.О._______________________________
Дата_________________________________
| № п/п | АБВ | АБВ | АБВ | АБВ | АБВ |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 6 11 16 21 26 31 36 41 46 | 2 7 12 17 22 27 32 37 42 47 | 3 8 13 18 23 28 33 38 43 48 | 4 9 14 19 24 29 34 39 44 49 | 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 |
| Е | |||||
| 3 | Т | П | X | Ч |






