Примерный комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Направление деятельности Содержание деятельности, мероприятия Сроки Ответствен-ные
Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ – должна быть направлена на создание условий для эффективной организации образовательного процесса - Выявление категорий детей, нуждающихся в бесплатном питании. - Витаминизация блюд. - Наличие различных видов спортивного оборудования в спорт. зале. - Наличие в штате педагога-психолога, логопеда, учителей физкультуры, мед. работника. Август сентябрь Администрация школы Медицинский персонал
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся – должна быть направлена на повышение эффективности учебной деятельности - Проведение тематических педсоветов по вопросам организации учебной деятельности. - Замеры объёма времени, расходуемого учащимися на выполнение тех или иных заданий. - Работа в классах строится на основе УМК «Перспективная начальная школа»,  система которого формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни - Наличие в школе оснащенных компьютерных классов, режим работы в этих классах, режим использования ТСО и компьютерной техники на уроке. - Проведение психологических тренингов для учителей по вопросам индивидуального подхода к обучающимся. - Разработка разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся. - Создание ситуаций выбора учащимися заданий, форм их представления и т.п.   Администрация школы МО начальных классов  
Эффективная организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы – должна быть направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья детей и формирование культуры здоровья - «Весёлые старты». - Спартакиады. - Оздоровительные минутки на уроках. - Ритмические паузы на переменах. -  «Дни здоровья». - Организация походов и прогулок, подвижных игр на свежем воздухе. - Проектная деятельность. - Тренинги безопасного поведения («Почему вредной привычке ты скажешь «нет»?») Организация летнего активного отдыха детей: - -оздоровление детей через лагерь с дневным пребыванием (пришкольный лагерь)   Зам.директора по УВР, педагог-организатор, учителя физкультуры, педагог-психолог, классные руководители  
Реализация дополнительных образовательных программ – должна быть направлена на формирование ценности здоровья и ЗОЖ у детей - Организация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению развития личности обучающихся.   -работа спортивных секций   Зам.директора по УВР, педагоги дополнительного образования
Просветительская работа с родителями – должна быть направлена на объединение усилий для формирования ЗОЖ у обучающихся - Лектории для родителей по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья («Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?», «Как доставить радость маме?», «Агрессивные дети. Причины детской агрессии», «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться», «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» и т.п.). - Совместные праздники для детей и родителей по профилактике вредных привычек («Папа, мама, я – спортивная семья», «Самая спортивная семья», «Вперёд, отцы! Вперёд, мальчишки!», «Вредная привычка: быть или не быть?», «А мой папа не курит!» и т.п.).   Зам.директора по УВР, педагог -организатор Классные руководители 1-4 классов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: