Направление формирования здорового образа жизни
| Ценностные установки
| Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
| Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психическое
| 1.У обучающихся сформировано отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей
2.Обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека
3.Обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности
4.Обучающиеся имеют первоначальные представления о роли здоровья человека, его образования, труда и творчества
5.Обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
|
Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
| Ценность здоровья и здорового образа жизни
| Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Укрепление материально-технической базы; комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, психолог, медицинский работник)
Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования
|
Рациональная организация образовательного процесса
| Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности
| Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения
|
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы
| Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния
| 1.Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)
2.Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования
|
Реализация дополнительных образовательных программ
| Ценность здоровья и здорового образа жизни
| Эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс
|
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
| Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания
| Эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек…
|