| Направление формирования здорового образа жизни | Ценностные установки | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
| Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психическое | 1.У обучающихся сформировано отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей 2.Обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека 3.Обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности 4.Обучающиеся имеют первоначальные представления о роли здоровья человека, его образования, труда и творчества 5.Обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека |
| Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения | Ценность здоровья и здорового образа жизни | Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Укрепление материально-технической базы; комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, психолог, медицинский работник) Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования |
| Рациональная организация образовательного процесса | Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения |
| Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы | Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния | 1.Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях) 2.Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования |
| Реализация дополнительных образовательных программ | Ценность здоровья и здорового образа жизни | Эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс |
| Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания | Эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек… |






