1. Литература (см. приложение)
2. Методическое обеспечение:
а) набор тестов для определения исходного уровня знаний
б) студентам демонстрируются больные с различными вариантами аортального порока
в) графологическая структура учебной темы "Недостаточность аортального клапана и клапанный стеноз устья аорты" (дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, врачебная экспертиза)
г) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при
наличии ведущего симптома: систолический и диастолический шум в зоне основания сердца
д) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при
наличии ведущего симптома – гипертрофия и дилатация левого желудочка и правого желудочка
е) методическая разработка практического занятия
3. Наглядные пособия:
Схематическое изображение (рисунки):
а) анатомическая структура камер сердца и сосудов левой и правой половины сердца
|
|
б) патанатомическая структура аортального отверстия и аортального клапана при его недостаточности и клапанном стенозе
в) особенности кровотока при недостаточности аортального клапана и клапанном стенозе устья аорты
г) схематическое изображение (рисунок) фаз сердечного цикла по синхронно записанным кривым ЭКГ, ФКГ, пульса сонной артерии и левожелудочкого толчка
д) комплекты учебных ФКГ, рентгенограмм, ЭКГ, ЭхоКГ
е) набор медикаментов, применяемых в лечении заболевания
ж) набор ситуационных задач
з) альбом с ЭКГ, ФКГ, рентгенограммами, ЭхоКГ
4. Технические средства обучения:
а) персональный компьютер
в) электрокардиограф
V. Учебные вопросы и расчет учебного времени для проведения занятий со студентами 1V курса лечебного факультета
(продолжительность занятия 5 часов = 225 мин)*
№ | У Ч Е Б Н Ы Е В О П Р О С Ы | ВРЕМЯ, мин |
1 | Организационные вопросы | 2 |
2 | Вступительное слово преподавателя | 3 |
3 | Контроль исходного уровня знаний | 15 |
4 | Самостоятельная работа студентов – курация больных | 20 |
5 | Педагогический показ – курация больного с аортальным пороком | 35 |
6 | Проведение дифференциального диагноза методом идентификации и исключения по ведущему симптому «систолический или диастолический шум в зоне основания сердца», «гипертрофия левого желудочка и правого желудочка». Составление программы обследования больного, плана лечения и реабилитации. Разбор осложнений. Профилактика, диспансеризация, экспертиза нетрудоспособности. | 110 |
7 | Самостоятельная работа студентов – решение учебных задач. | 20 |
8 | Контроль конечного уровня знаний – написание листа назначений курируемому больному. | 15 |
7 | Подведение итогов. Задание на дом. | 5 |
|
|
Примечание: расчет учебного времени с разбором учебных вопросов представлен с учетом клинического разбора одного больного. При разборе большего количества больных преподаватель может перераспределять учебное время.
* При планировании темы «Приобретенные пороки сердца» в два занятия, количество учебных часов удваивается. На первом занятии изучаются митральные пороки, на втором – аортальные.