double arrow

V.Учебно-материальное обеспечение.



1. Литература (см. приложение )

2. Методическое обеспечение:

    а) набор тестов для определения исходного уровня знаний

    б) студентам демонстрируются больные с различными вариантами                                                                аортального порока

    в) графологическая структура учебной темы "Недостаточность аортального клапана и клапанный стеноз устья аорты" (дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, врачебная экспертиза)           

    г) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при

        наличии ведущего симптома: систолический и диастолический шум в    зоне основания сердца

    д) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при

        наличии ведущего симптома – гипертрофия и дилатация левого желудочка и правого желудочка

     е) методическая разработка практического занятия

 

3. Наглядные пособия:

Схематическое изображение (рисунки):

а) анатомическая структура камер сердца и сосудов левой и правой половины сердца

б) патанатомическая структура аортального отверстия и аортального клапана при его недостаточности и клапанном стенозе




в) особенности кровотока при недостаточности аортального клапана и клапанном стенозе устья аорты

г) схематическое изображение (рисунок) фаз сердечного цикла по синхронно записанным кривым ЭКГ, ФКГ, пульса сонной артерии и левожелудочкого толчка

д) комплекты учебных ФКГ, рентгенограмм, ЭКГ, ЭхоКГ

е) набор медикаментов, применяемых в лечении заболевания

ж) набор ситуационных задач

з) альбом с ЭКГ, ФКГ, рентгенограммами, ЭхоКГ

 

4. Технические средства обучения:

    а) персональный компьютер

    в) электрокардиограф

 

 

V. Учебные вопросы и расчет учебного времени для проведения занятий со студентами 1V курса лечебного факультета

 

        (продолжительность занятия 5 часов = 225 мин)*

 

У Ч Е Б Н Ы Е В О П Р О С Ы ВРЕМЯ, мин
1 Организационные вопросы 2
2 Вступительное слово преподавателя 3
3 Контроль исходного уровня знаний 15
4 Самостоятельная работа студентов – курация больных 20
5 Педагогический показ – курация больного с аортальным пороком 35
6 Проведение дифференциального диагноза методом идентификации и исключения по ведущему симптому «систолический или диастолический шум в зоне основания сердца», «гипертрофия левого желудочка и правого желудочка». Составление программы обследования больного, плана лечения и реабилитации. Разбор осложнений. Профилактика, диспансеризация, экспертиза нетрудоспособности. 110
7 Самостоятельная работа студентов – решение учебных задач. 20
8 Контроль конечного уровня знаний – написание листа назначений курируемому больному. 15
7 Подведение итогов. Задание на дом. 5

 



Примечание: расчет учебного времени с разбором учебных вопросов           представлен с учетом клинического разбора одного больного. При разборе большего количества больных преподаватель может перераспределять учебное время.

* При планировании темы «Приобретенные пороки сердца» в два занятия, количество учебных часов удваивается. На первом занятии изучаются митральные пороки, на втором – аортальные.

 



Сейчас читают про: