Территоральная организация хозяйства. Основные районы и их специализация

       Проблема регионального размещения производительных сил промышленности по территории страны давно является тормозом в экономическом развитии Южной Кореи. Эта проблема подробно рассматривается в монографии Суслиной С. С. “Промышленность Южной Кореи”[25]. Производительные силы распределены по стране крайне неравномерно, с чем практически безуспешно пытаются бороться корейские власти.

       Итак, георафически отрасли народного хозяйства распределяются следующим образом. В Сеуле, основном промышленном центре страны, находится около 25% всех предприятий и 35% рабочей силы, занятой в обрабатывающей промышленности. По Пусану, второму промышленному центру, эти показатели составили соответственно 8 и 17%. Кроме того, три провинции (главным образом их административные центры – Квангидо (Инчхон), Кенсан – Пукто (Пхохан) и Кенсан – Намдо (Ульсан) располагали 32% всех промышленных мощностей и 28% всей занятой в промышленности рабочей силы. Власти Юга предприняли активные меры, чтобы разгрузить в первую очередь Сеул от промышленных предприятий. С этой целью было объявлено о запрещении возводить в столице новые промышленные мощности, а также в Пусане и в пяти городах, находящихся вокруг Сеула (Инчхоне, Сувоне, Соннаме, Анъяне и Пукчхоне).[26]

       В то же время руководство Юга выступило с предложением создать две – три промзоны в радиусе 20 – 30 км вокруг 5 промышленных центров (Тэджон, Кванджу, Нонджу, Масан, Тэгу). Фирмам, пожелавшим переместить свои предприятия в эти зоны, были обещаны финансовые и налоговые льготы.

       В последние годы в распределении производительных сил произошли определенные сдвиги. Так, количество предприятий и численность занятой рабочей силы в провинциях Квангида, Кенсан – Пукто, Кенсан –, Кенсан – Намдо значительно увеличилось, составив 42 и 37% всего количества по стране соответственно.

       Развитие тяжелой промышленности и создание ее промышленных центров на юге также вызвали соответствующий региональный перекос. В связи с этим в 90-е гг. планируется осуществить ряд мероприятий по содействию более рациональному размещению производительных мощностей страны.

       Так, чтобы рассредоточить население Сеула власти построили ряд небольших городов – спутников. Пока, однако, это не принесло ощутимых результатов.

       Южнокорейские власти наметили строительство новых железных дорог и в частности прокладку линии скоростного сообщения – Сеул – Тэджон, Тэпу – Кванджу. Закреплению населения в провинциях призвано послужить сооружение пяти новых дамб.

       Южнокорейские власти продолжают увеличивать число промышленных и экспортных зон в стране и пытаются добиться, чтобы объем произведенной ими продукции достигал 10 млрд. долл. США, причем на экспорт шло 43 млн. долл. США, т.е. 80% процентов всех промышленных компаний, расположенных в комплексах вокруг кородов Южной Кореи. Создвющиеся промышленные зоны имеют определенную специализацию. Так, Ханвонская пром. зона специализируется на производстве продукции машиностроения; Онсанская – на продукции нефтехимии и цветной металлургии; Ечхонская – на химической продукции; Окпхо, Чукто, Анъен, Асан – на продукции судостроения; Куми – на электронных изделиях.[27]

           

 

       Заключение.

       Итак, мы рассмотрели в нашей курсовой работе роль Южной Кореи в системе мировых хозяйственных связей, природноресурсный потенциал страны, а также особенности отраслевой структуры хозяйства и его территориальную организацию и пришли к следующим выводам.

       Южная Корея все больше с каждым годом завоевывает мировой рынок и обусловлено это рядом как внешних, так и внутренних факторов, которые на сегодняшний момент недостаточно изучены, а порой и недооцениваются. Южная Корея в полной мере задействовала в экономике свой природоресурсный потенциал. Но есть и ряд серьезных трудностей, с которыми пытается справиться Республика. Это прежде всего то, что, несмотря на усилия властей более равномерно распределить производительные силы промышленности по стране, сохраняется их большая концентрация в отдельных районах, и в первую очередь вокруг Сеула. Это чрезвычайно затрудняет эффективное задействование в экономике всего потенциала страны.

      
Библиография.

1. Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Взгляд из России. М., 1994.

2. Бучкин В. Д. Социальная эволюция современной Южной Кореи. М., 1987.

3. Мартынов В. В. Корея. Экономико-географическая характеристика КНДР и Южной Кореи. М., 1970.

4. Суслина С. С. Промышленность Южной Кореи. М., 1988.

5. Хруцкий В. Н. Южнокорейский парадокс.М., 1993.


[1] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Взгляд из России. М., 1994. С. 238 – 239.

[2] Там же.

 

[3] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 238.

[4] Там же.

[5]Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 238 – 239.

 

[6] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Указ. соч. С. 243.

 

[7] Амосова Л. А., Матвеева Г. С. Указ. соч. С.243.

[8] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Указ. соч. С. 133.

[9] Там же. С. 134.

[10] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 136 – 138.

[11] Там же. С. 139.

[12] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 140 – 141.

[13] Там же.

[14] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 141.

[15] Там же. С. 124 – 125.

[16] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 125.

[17] Суслина С. С. Промышленность Южной Кореи. М., 1988. С.69 – 73.

[18] Мартынов В. В. Корея. Экономико-географическая характеристика КНДР и Южной

Кореи. М., 1970. С. 188 – 191.

[19] Суслина С. С. Указ. соч. С. 69 – 76.

[20] Суслина С. С. Указ. соч. С. 78.

[21] Там же. С. 81 – 87.

[22] Суслина С. С. Указ. соч. С. 87 – 88.

[23] Там же. С. 89.

[24] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 119.

 

[25] Суслина С. С. Указ. соч.

[26] Там же. С.163 – 164.

[27] Суслина С. С. Указ. соч. С.164 –166.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: