Построим w=f(М) или w=f(I) электродвигателя для каждого режима
Пуск в 3 ступени (рис.1.3), торможение противовключением, получение пониженной скорости w=0,2×wр шунтированием цепи якоря (рис.1.4) и возвращение в режим w=0(остановка)путем торможения противовключением (рис. 1.5). Определить параметры резисторов.
Приведём rя+rдп и rпар к рабочей температуре 75°С:
rя+rдп=1,051×1,22=1,282 Ом (далее примем rя=1,282Ом);
rпар=168×1,22=205,0 Ом.
Постоянная двигателя:
Вб;
А;
А.
Скорость идеального х.х.:
c-1.
Скорость в установившемся режиме:
c-1.
Электромеханические характеристики изображены на рис.1.2.
Расчёт пускового реостата аналитическим методом:
А.
Полное сопротивление:
Ом;
.
Ток переключения:
А..
Ом;
Ом;
Ом.
Сопротивления резисторов:
Ом;
Ом;
Ом.
Получение пониженной скорости w=0,2×wр шунтированием цепи якоря.
По характеристике шунтирования (рис.1.2) находим w0ш=40[c-1]. Через начало координат проводим прямую, параллельную естественной характеристике. В точке пересечения с характеристикой шунтирования (точка А) находим ток IА=45,7[А].
|
|
[Ом];
;
[Ом].
Рис.1.3. Схема пуска двигателя в 3 ступени
Рис.1.4. Шунтирование цепи якоря двигателя
Рис. 1.5. Противовключение
Рис.1.6.Естественная схема
Торможение противовключением (рис.1.5.).
II Квадрант. Скорость в точке а3:
c-1;
;
Ом.
IV Квадрант. Скорость в точке а6 c-1.
Ом.
1.4. Определение предела изменения w=f(М) в естественной схеме при колебаниях напряжения в пределах ±20%
Естественная схема включения (рис.1.6)
При неизменном сопротивлении цепи возбуждения ток возбуждения изменяется в пределах .
По универсальной кривой намагничивания [1] находим:
; ;
;
Характеристики строим по двум точкам:
[c-1];
[c-1];
[c-1];
[c-1];
Характеристики изображены на рис.1.7.
1.5. Построение характеристик электродинамического торможения w = f(I), обеспечивающую замедление с ускорениями, не превышающими |eдоп| Мс = 0,5´ ´Мн
Определим максимальный тормозной момент двигателя
M+Mc=-Jдв×eдоп;
M=- Jдв×eдоп-0,5Mн= Нм;
;
;
Откуда находим сопротивление rт
Ом.
Характеристика ЭДТ изображена на рис.1.9.
Рис. 1.8. Схема ЭДТ
Рис. 1.9. АЧХ при воздействии возмущения на вал
Рис. 1.10. Структурная схема двухмассовой механической системы