2.1. Выбор двигателя.
Согласно заданному варианту, выбрать двигатель последовательного возбуждения тихоходного исполнения.
Тип двигателя: ДП-21.
Таблица 2.1
Основные параметры двигателя типа Д – 21
Pн=4,5 кВт | rя+rдп=0,94 Ом |
nн=900 об/мин | rпос=0,275 Ом |
Iн=28 А | rдв=rя+rдп+rпос=1,215 Ом |
2.2. Естественные w=f(I), w=f(M) и диаграмма пусковых характеристик
Естественные характеристики рассчитываем по универсальным, приведённым в справочной литературе [1]. Результаты расчётов приведены в табл.2.2., графики - на рис.2.1.,2.2.
Таблица 2.2 Результаты расчётов I, w и М |
[c-1]; [Н×М].
[А].
Рисунок 2.1 Естественная электромеханическая характеристика
Рисунок 2.2 Естественная механическая характеристика
[c-1];
[Н×М].
Зададимся пусковым током: [А] и током переключения: [А].
Полные пусковые сопротивления цепи якоря:
[Ом]; [Ом].
Пусковая диаграмма приведена на рис.2.3. Графически определяем сопротивления ступеней реостата: [Ом]; [Ом].
2.3. Реостатные характеристики w=f(I), w=f(M)
Если известны координаты рабочей точки: wс=0,4×wн, Mc=Мн. Определяем величину добавочного резистора:
;
Ом.
Расчёт ведём по формуле:
.
Результаты представлены в табл.2.3., графики - на рис.2.6,2.7.
Рисунок 2.3. Пусковая диаграмма
Рис.2.4. Пуск двигателя в 2 ступени
Рис.2.5. Реостатное включение
Таблица 2.3. Результаты расчёта |
2.4. Построение w=f(I), w=f(M) при питании двигателя пониженным напряжением U = 0,5×Uн
Расчёт ведём по формуле:
;
Результаты представлены в табл.2.4., графики - на рис.2.8,2.9.
Таблица 2.4. Результаты расчёта |
2.5. Построение w=f(M) электродинамического торможения с самовозбуждением, позволяющего производить спуск груза с Мс = 2×Мн
Расчет производим для двух случаев: скорость спуска груза равнаwр1 = -wн и wр2 = -0,5×wн.
Первый режим:
wр1 = -wн= -94,24 c-1.
Рис. 2.8 Электромеханическая характеристика при пониженом
напряжении
По универсальным характеристикам [1] для заданного Мс находим ток:
Ic=I*×Iн=1,67×28=46,76 A;
; Ом.
При I>Iн характеристику строим по двум точкам: заданной в условии и граничной:
Н×М;
c-1.
При I<Iн характеристика рассчитывается на основе универсальной по формуле:
.
Второй режим:
wр2 = -0,5×wн= -47,12 c-1;
Ом;
c-1;
.
Результаты представлены в табл.2.4, графики - на рис.2.11.
Таблица 2.4
Результаты расчёта
I* | 0,4 | 0,6 | 0,8 |
I, A | 11,2 | 16,8 | 22,4 |
M* | 0,3 | 0,5 | 0,8 |
M, НМ | 11,9 | 23,9 | 35,8 |
w, 1/c | 43,2 | 48,6 | 57,7 |
w,1/c | 21,6 | 24,3 | 28,8 |
Рис. 2.10. Электродинамическое торможение ДПТ
Рис. 2.11. Электродинамическое торможение с самовозбуждением