Технологии управления персоналом | Оценки опрашиваемых | Итого | ||||
Эксперт №1 | Эксперт №2 | Эксперт №3 | Эксперт №4 | Эксперт №5 | ||
Технология найма | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 14 |
Технология адаптации | 3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 17 |
Технология высвобождения | 2 | 5 | 5 | 1 | 5 | 18 |
Аттестация и деловая оценка | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 |
Технология обучения | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 21 |
Управление кадровым резервом | 4 | 2 | 5 | 5 | 3 | 19 |
Мотивация | 5 | 2 | 1 | 5 | 4 | 17 |
Управление нововведениями | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 21 |
Управление организационным поведением | 4 | 2 | 5 | 1 | 4 | 16 |
Управление конфликтами | 5 | 3 | 1 | 1 | 3 | 13 |
Организация рабочего места | 5 | 5 | 1 | 5 | 4 | 20 |
Документационное обеспечение | 5 | 5 | 1 | 5 | 4 | 20 |
Информационное обеспечение | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 |
Таблица 1. показывает, что наибольшее число баллов отдано аттестации и оценке персонала, на втором месте идет обучение и управление нововведениями, на третьем организация рабочего места и документационное обеспечение. Выбор именно оценки персонала как нерешённой задачи связан, возможно, с нехваткой знаний в этой области и её последствий, в том числе и к увольнению.
|
|
Для анализа трудовых ресурсов РОНО используем методику изучения динамики и структуры персонала. Далее на диаграммах представлены данные по критериям. Половая структура показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Половая структура сотрудников отдела народного образования
Как видно на рисунке, в процентном соотношении мужчины составляют 12,5 %, а женщины - 87,5 %, что является большинством. Это обусловлено высоким процентом женщин в педагогической деятельности. В абсолютном соотношении в отделе работает 1 мужчина в качестве начальника и подчиненные ему 7 женщин. Возрастной состав приведен на рисунке 3.
Рисунок 3. Возрастной состав сотрудников отдела народного образования
Рисунок 3. показывает абсолютное выражение возрастной динамики персонала, из неё видно, что 3 сотрудника находятся в возрасте от 20 до 40 лет, т.е. наиболее перспективные сотрудники, уровень обучаемости которых достаточно высок. Остальные 5 сотрудников находятся в пенсионном возрасте от 50 до 65 лет, что говорит о старении кадрового состава. Такая проблема актуальна для современного педагогического состава и отдел народного образования не является исключением. В первую очередь это связано с непониманием администрации района о смене кадрового состава и нехваткой молодых специалистов, желающих работать в отдаленных от центра районах. Структура работников по стажу рассмотрена на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура работников по стажу отдела народного образования
На рисунке 4. приведены абсолютные значения педагогического стажа и стажа в отделе. Каждый сотрудник отдела имеет высшее педагогическое образование, что является обязательным для деятельности данного учреждения. У 62,5 % сотрудников педагогический стаж превышает планку в 10 лет, из них у 25 % - более 20 лет, что ещё раз подчеркивает проблему старения кадров. Оставшиеся сотрудники (37,5 %) имеют педагогический стаж от 3 до 7 лет. Длительность педагогического стажа как видно напрямую не связана с периодом работы в отделе. Так 50 % сотрудников работают в отделе более 10 лет, причем стаж варьируется с разницей в 3 – 5 лет от 13 до 25 лет. Вторая половина проработала менее 5 лет: от 1 до 3 лет. Данный разброс говорит о неэффективном взаимодействии кадрового персонала с разными позициями относительно педагогической деятельности и с различными способностями обучаемости. Настоящее формирование управленческого аппарата препятствует повышению результативности работы и способно привести к внутренним конфликтам. Текучесть кадрового состава показана в таблице 2.
|
|