Вопросы и задания по теме

1. Почему необходимо участие исследователя (консультанта) в реализации программы внедрения?

2. Какие препятствия в этом отношении существуют?

3. С помощью, каких мер можно преодолеть препятствия?

4. Перечислите основные причины сопротивления в период внедрения?

5. Какие варианты преодоления сопротивления вам известны?

6. С помощью каких мер можно привлечь персонал организации-клиента к активному сотрудничеству с консультантом в период внедрения?

7. Какие организационные формы могут использоваться для проведения изменений в организации-клиенте?

8. В чем главные характерные черты метода «размораживания» К. Левина?

9. В чем специфика метода «использования связки «изолята» и «оценочного лидера».

Тема 8.

Завершение исследования

В содержательном отношении в этот этап работы консультанта (исследователя) включается:

а) оценка результатов деятельности (внедрения);

б) подготовка отчетов;

в) расчет по обязательствам.

Оценка результатов внедрения в свою очередь может быть разделена на две части:

Оценивается ход самого, исследования: в какой степени оказался реалистичным план работы, выполняли ли клиент и консультант свои обязательства и т.п.

Оцениваются последствия работы консультанта:

·в какой степени улучшились основные показатели деятельности организации;

·какие новые знания, умения приобрел персонал организации-клиента;

·какие изменения организационного порядка были проведены.

Оценка результатов деятельности консультанта носит частичный характер. Истинные последствия выявляются после того, как консультант покидает организацию.

Отчеты о процессе и результатах исследования полезны как консультанту, так и клиенту. Консультант сможет оценить слабые и сильные стороны своей организации, по-новому взглянуть на персонал консультативной фирмы. Кроме того, отчет содержит информацию о клиенте. Эти сведения могут пригодиться при возобновлении сотрудничества, либо при работе с аналогичной организацией.

Для клиента отчеты полезны потому, что:

а) в нем содержится перечень тех мероприятий, которые необходимо осуществить, чтобы закрепить положительные изменения в организации;

б) он (отчет) может использоваться при обучении персонала организации - клиента;

в) в отчете содержится характеристика всей организации, в том числе не основных проблем. А это те проблемы, которые в будущем могут стать причиной нового кризиса в организации.

Отчет должен быть достаточно кратким, содержать в основном новые сведения, не повторять информацию, которая была в промежуточных отчетах.

Расчет по обязательствам чаще всего бывает в следующих формах:

- за весь объем выполненной работы;

- в зависимости от достигнутого эффекта.

- плата за единицу времени.

 

Вопросы и задания по теме

1. Имитируйте основные элементы этапа завершения исследования.

 

Литература

 

1. Алёшникова В. И. Использование услуг профессиональных консультантов. - ИНФРА-М, 2007.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.:Гардарика, 2006.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008.

4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.Исследование систем управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007,-157с.

5.  Исследование систем управления (под ред. Короткова Э.М.)-М.:ИНФРА-М,2003.-176 с.

6. Как провести социологическое исследование.(под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги) - М.,2001.

7. Карданская Н.Л.,Чудаков А.Д.Системы управления производством:анализ и проектирование.-М.:Русская Деловая Литература, 2006.-240с.

8. Лапина С.В.Социологическое познание. Методологические проблемы исследования социальных явлений и процессов.-Минск; изд.:Беларуская навука, 1998.- 207с.

9. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.:Дело,2007.

10. Основы прикладной социологии (под ред. Шереги Ф.Э., Горшкова М.К.).-М.:ИНТЕРПРАКС; 2003- 184с.

11. Мишин В.М. Исследование систем управления.-М.:ЮНИТИ-Дана,2008.-527 с.

12. Пригожин А.П. Современная социология организации.- М.:Интерпракс, 2001.

13. Толстова Ю.Н.Измерение в социологии. М.:Инфра-М, 2008.-224с.

14. Смирнова В.Г. и др. Организация и её деловая среда. – М.: ИНФРА-М, 2007.

15. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления.- М., Новосибирск, ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2002.- 135с.

16. Татарова Г.Г.Методология анализа данных в социологии. -М.:"Стратегия", 2008.- 224с.

17. Управление организацией (под ред. Поршнева А.Г.). – М.:ИНФРА-М, 2005.

18. Управленческое консультирование (под. ред. М.Кубра) - М.: Интерэксперт, 2007.

19. Ядов В.А.Социологическое исследование: методология, программа, методы.-Самара: Изд-во "Самарский ун-т", 2002.- 330с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: