В ходе исследования моей работы были выявлены 3 задачи и 3 гипотезы.
Для решения первой задачи: каково место знаний, образования, квалификации, профессии в системе ценностей студентов:
18. Что на ваш взгляд, является главным в жизни?
17. Что бы Вы хотели достичь в жизни?
|
|
главное зависимое
Таблица 18
Варианты ответов | Коды | Частоты | |
абсолютно | относительно | ||
Карьера | 01 | 7 | 32 |
Деньги | 02 | 9 | 41 |
Любовь | 03 | 16 | 73 |
Семья | 04 | 14 | 64 |
Здоровье | 05 | 16 | 73 |
Образование | 06 | 1 | 5 |
Всего | 288 |
Таблица 17
Варианты ответов | Коды | Частоты | |
абсолютно | относительно | ||
Занять высокую должность | 01 | 4 | 18 |
Иметь хорошую семью | 02 | 14 | 64 |
Быть просто хорошим человеком | 03 | 10 | 45 |
Быть знаменитым иметь славу | 04 | 2 | 9 |
Иметь власть | 05 | 3 | 14 |
Не знаю | 06 | 0 | 0 |
Всего | 150 |
Проведя парное распределение по первой задаче и первой гипотезе, можно сказать, что гипотеза подтверждена наполовину, т.к. более 50% респондентов выбирали такие варианты ответов как: любовь, семья, здоровье и иметь хорошую семью. А сама гипотеза звучит так: что у студентов доминирующими ценностями жизни являются карьера и семья.
|
|
Для решения второй задачи: какие факторы являются определяющими в формировании системы ценностных ориентаций студентов.
15. Является ли для вас семья главной ценностью, если нет, то, что является?
16. Что по Вашему мнению главное в семье?
|
|
главное зависимое
Таблица 15
Варианты ответов | Коды | Частоты | |
абсолютно | относительно | ||
Да | 01 | 16 | 73 |
Нет | 02 | 2 | 9 |
Свой вариант | 4 | 18 | |
Всего | 100 |
Таблица 16
Баллы | Варианты ответов | Частоты | |
абсолютно | относительно | ||
3 2 1 | Взаимопонимание | 20 0 1 | 90 0 5 |
Всего | 95 | ||
3 2 1 | Материальный доход | 6 8 2 | 27 36 9 |
Всего | 72 | ||
3 2 1 | Воспитание детей | 11 2 3 | 50 9 14 |
Всего | 73 |
Проведя парное распределение по второй задаче и второй гипотезе: на определение системы ценностных ориентаций студентов являются общество, в котором они живут, СМИ, современная литература и семья. В принципе, можно сказать, что гипотеза подтверждена, т.к. для более 50% респондентов семья является одним их главных факторов, влияющих на формирование системы ценностных ориентаций.
|
|
Для решения 3-й задачи: провести сравнительный анализ, полученных данных по полу студентов.
18. Что на Ваш взгляд является главным в жизни?
6. Какое качество в человеке, по Вашему мнению, должно быть главным?
|
|
главное зависимое
Таблица 18
Варианты | м | ж | В % от массива |
Карьера | 2 25% 1,6% | 6 75% 4,3% | 8 100% 8% |
Деньги | 6 46% 1,7% | 7 54% 5% | 13 100% 13% |
Любовь | 6 54% 1,7% | 5 46% 3,6% | 11 100% 11% |
Семья | 4 40% 1% | 6 60% 4,3% | 10 100% 10% |
Здоровье | 9 60% 7,1% | 6 40% 4,3% | 15 100% 15% |
Образование | 1 50% 0,8% | 1 50% 9,7% | 2 100% 2% |
Всего | 127 127% 267% | 140 140% 267% | 267 267% 267% |
Таблица 6
Варианты | м | ж | В % от массива |
Самоуважение | 4 57% 3,2% | 3 43% 1,8% | 7 100% 7% |
Ответственность | 5 45% 4% | 6 55% 3,6% | 11 100% 11% |
Целеустремленность | 5 31% 4% | 11 69% 6,7% | 16 100% 16% |
Честность | 5 45% 4% | 6 55% 3,6% | 11 100% 11% |
Настойчивость | 2 100% 1,2% | 0 0% 0% | 2 100% 2% |
Пунктуальность | 1 100% 1,6% | 0 0% 0% | 1 100% 1% |
Сострадание | 2 50% 1,6% | 2 50% 1,2% | 4 100% 4% |
Самоотдача | 0 0% 0% | 0 0% 0% | 0 0% 0% |
Активность | 3 50% 2,4% | 3 50% 1,8% | 6 100% 6% |
Независимость | 3 38% 2,4% | 5 62% 3,1% | 8 100% 8% |
Всего | 124 124% 287% | 163 163% 287% | 287 287% 287% |
Проведя парное распределение по третьей задаче и третьей гипотезе: что в целом ценностные ориентации юношей и девушек одинаковы. Можно сказать, что гипотеза не подтверждена, т.к. для у юношей и девушек разные ценностные ориентации. У юношей главным в жизни являются любовь, здоровье, образование, а главные качества в человеке это самоуважение, настойчивость, пунктуальность, сострадание, активность. У девушек: карьера, деньги, семья, образование, главные качества человека: ответственность, целеустремленность, честность, сострадание, активность, независимость. Проведя этот анализ можно сделать вывод, что девушки в большей степени, чем юноши стремятся достичь успехов в карьере и видят себя ответственными, активными, целеустремленными и независимыми, в то время, как молодые люди, наоборот, главным в жизни они выбирают любовь, здоровье, образование, а главные качества - самоуважение, настойчивость, пунктуальность, сострадание.
Заключение
Проведя исследование среди двух групп 25092к и 25091 ФтФ факультета, кафедры «Социальная безопасность» было проведено анкетирование, где было опрошено 22 человека: 12 девушек, 10 юношей. В ходе данной работы были выявлены три гипотезы: что у студентов доминирующими ценностями жизни являются карьера и семья; что на определение системы ценностных ориентаций студентов является семья, родители; что в целом, ценностные ориентации у юношей и девушек одинаковы. Проведя анализ анкетирования было выявлено, что первые две гипотезы подтвердились. Большая часть опрошенных респондентов выявили ценностные ориентации в жизни такие как: любовь – 73% и здоровье – 73%, также семья – 64%, меньше всего набрал вариант – образование – 5%. А третья гипотеза не подтвердилась. Проведя гендерный аспект по анализу анкетирования было выявлено, что у юношей и девушек ценностные ориентации отличаются. Девушки в большей степени, чем юноши стремятся достичь успехов в карьере и видят себя ответственными, активными, целеустремленными и независимыми, в то время как молодые люди, наоборот, главным в жизни выбирают любовь, здоровье, образование, а главные качества - самоуважение, настойчивость, пунктуальность, сострадание.
Я думаю это связано с тем, что сейчас в современной жизни девушки стараются больше брать на себя ответственности, чем юноши, это подтверждается стремлением достичь успехов в карьере, целеустремленностью и независимостью. Девушки все больше, начинают брать на себя больше ответственности и считают себя независимыми и становятся в большей степени карьеристками. А у юношей, как это было выявлено в последствии, главным является любовь, семья, здоровье.
|
|
Приложения:
Приложение 1