Материалы для анализа

Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge

 

На дворе двадцатые числа марта, в продажу поступил апрельский номер журнала «Фотомастерская», поэтому пришло время выложить продолжение рассказа из мартовского номера.

В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Во второй части рассмотрели работу Darken и Lighten. В третьей — Multiply и Screen.

Наши сегодняшние подопытные: Color Burn и Color Dodge. Это самая «сладкая» парочка из всех режимов наложения, открывающая наиболее интересные и богатые возможности. Однако осмысленно они применяются достаточно узким кругом людей. Большинство пробует использовать их «методом тыка», обжигается и откладывает в долгий ящик. Обжечься не мудрено — это очень «резкие» режимы, даже небольшое воздействие приводит к сильным изменениям картинки. Запомним, что действовать надо плавно, и давайте разбираться.

Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойные psd (40 мб) всех разбираемых примеров.

Color Burn

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Burn. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их отрицательные значения указывают на ее уменьшение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

Формула для отнормированной яркости
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

Формула для 8-битного режима
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Яркость после наложения может отличаться от рассчитанной по формуле на один тоновый уровень (погрешность округления). Вероятно, это вызвано тем, что в программу заложен другой вариант представления этой формулы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: