Для вытягивания объектов из тени

Разберем этот пример кратко, поскольку все рассуждения, выводы и приемы аналогичны уже рассмотренным для Color Burn. Имеется фотография подводного мира и желание вытащить расположенные на переднем плане красные создания (давайте для простоты называть их кораллами) из тени. Сделать их более светлыми, контрастными и насыщенными.

Забираем пипеткой характерный цвет коралла. Мы будем усиливать его, поэтому цветовой тон (Hue) менять не надо. Яркость (Brightness) ставим небольшую, так как Color Dodge очень резко откликается на воздействие. Учитывая малую яркость и мое желание «зажечь» кораллы, насыщенность (Saturation) можно задать побольше.

Повторяем рассмотренную ранее послойную структуру, заменив белую подложку черной, рисуем по маске и получаем финальный результат.

Обратите внимание: как в этом примере, так и при удалении дымки с пейзажа, я рисовал по маске достаточно размашисто. Не пытаясь прорисовать границу горы или коралла. При этом небо не стало желтым, а вода и зеленые водоросли на камнях не стали красными. Это следствие алгоритмов работы наложений.

Желто-оранжевый цвет в режиме Color Burn вносил затемнение в синий и зеленый каналы, но небо в них было гораздо светлее гор, поэтому почти не изменилось. Красный цвет в режиме Color Dodge вносит основное осветление в красный канал, но вода и зеленые водоросли в нем гораздо темнее красного коралла, поэтому осветляются слабо.

В конце всего цикла мы обязательно поговорим, как надо рассуждать, чтобы подобрать коррекцию при помощи режима наложения под конкретную картинку. И постараться при этом обойтись без долгого махания кисточкой. Но для этого надо хорошо запомнить, какое воздействие оказывает каждый режим, запомнить форму кривых. Не поленитесь, посмотрите семейство кривых еще раз и поразмыслите над увиденным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: