double arrow

Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса

К размещению ОУ. Их здания должны быть расположены на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от проездов с регулярным движением транспорта на расстояние не менее 100 метров; при нерегулярном – 15-25 м; устанавливаются условия пешеходной и транспортной доступности школ. Радиус обслуживания дома до ООУ предусматривается не более 0,3 - 0,5 км пешеходной доступности; 15 – 50 минут – транспортной доступности (в одну сторону).

К участку ОУ. Предусматриваются самостоятельный земельный участок, огражденный забором, зелеными насаждениями, на котором организуются учебно-опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны и зона отдыха. Территория участка ограждается забором высотой 1,5м и вдоль него зелеными насаждениями. Озеленение участка – не менее 50% площади его территории. Не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами. Физкультурно-спортивная зона располагается на расстоянии не менее 25м от здания, не следует ее располагать со стороны окон учебных помещений. Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Площадки для подвижных игр и отдыха – вблизи выходов из здания. Участок ОУ имеет наружное освещение. Столовая имеет самостоятельный въезд с улицы.

К зданию ОУ. Эти требования предусматривают соответствие количества детей вместимости здания (не более 1000 человек); этажность не более трёх (в условиях плотной застройки города – четырёх) этажей; размещение гардеробов на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Учащиеся 1-4 классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях в отдельном блоке, в 5-11 классах по классно-кабинетной системе. Учебные классы не должны располагаться вблизи источников шума и запахов. Спортивный зал располагается на 1 этаже в пристройке. При зале должны быть предусмотрены раздевальные для мальчиков и девочек, душевые, уборные, комната для инструктора. Размеры актового зала определяются из расчета 0,65 кв.м. на одно место и 60% от общего количества учащихся. Площадь библиотеки – не менее 0,6 кв.м. на человека. Кабинет врача длиной не менее 7 м, площадью не менее 14 кв.м., санузел. На каждом этаже должны быть санузлы для мальчиков и девочек, оборудованные дверями без запоров. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.

К оборудованию помещений ОУ. В ОУ могут применяться столы ученические (одно- или двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка, как правило, трехрядная. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее маркировка. Табуретки и скамейки не используются.     Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон; часто болеющие дети – дальше от наружной стены.

    Расстояние между оборудованием: между рядами столов – не менее 60 см; между рядом столов и наружной стеной – не менее 50-70 см; от первой парты до учебной доски – не менее 2,4-2,7 м; наибольшая удаленность последнего учебного места от доски – 860 см; высота нижнего края доски над полом – 80-90 см.

    Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Полы должны быть без щелей с дощатым, паркетным покрытием или линолеумным на утепленной основе.

К воздушно-тепловому режиму ОУ. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях 18-200С при их обычном остеклении. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 от площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: в классных помещениях, лабораториях 18-200; в актовом зале, классе пения и музыки, лекционной аудитории – 18-200; в кабинете информатики – 19-200; в спортзале – 15-170; в раздевалке спортивного зала – 19-230; в кабинете врача – 21-230; в рекреациях – 16-180; в библиотеке – 17-210; в гардеробе – 16-190.

К водоснабжению и канализации. Здания ОУ должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке поселений, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Кабинеты начальных классов, физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.

К освещению.   Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускаются снарядные, умывальные, душевые, уборные, кладовые, книгохранилища и др…   В учебных помещениях следует проектировать левостороннее боковое освещение. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, помещения кухни; ориентация кабинета информатики  на север, северо-восток. Светопроёмы учебных помещений оборудуются жалюзи, шторами светлых тонов. Для отделки классов используются матовые краски следующих цветов: для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели – цвета натурального дерева или светло-зеленый; для досок – темно-зеленый или темно-коричневый; для дверей и рам – белый.  Деревья сажать не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания. Не закрашивать оконные стекла. Не расставлять на подоконниках цветы (только в кашпо в простенках окон). Очистку и мытье стекол производить 2 раза в год. Дополнительно предусматривается люминесцентное (искусственное) освещение. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Классная доска оборудуется софитами. Необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: