Игры на развитие силы

Гладиаторы. На земле чертится «ринг» - круг диаметром 3-4 метра. Играющие, разделившись на две команды, посылают по одному «гладиатору» в круг. Каждый боец стоит на одной ноге, подгибая другую и заложив руки за спину. Прыгая на одной ноге, игроки начинают выталкивать друг друга из круга. Руки при этом использовать нельзя, только корпус.

Вытолкал противника за черту или заставил его встать на обе ноги – победил, принес очко своей команде. В бой вступает следующая пара.

Эта игра считается силовой, но только на силу полагаться нельзя. Гораздо важнее быть ловким и сообразительным.

                  

Перетяги. Команды становятся у черты друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победивший теперь может помочь товарищам – обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Можно играть и так: игроки, стоящие друг против друга, хватаются за правые руки, левые – за спиной, и перетягивают одной рукой. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

  Тяни в круг. Чертят два круга – один в другом – D 1 и 2 м. Дети окружают большой круг, берутся за руки. По сигналу ведущего все начинают идти по кругу, по второму сигналу все останавливаются и стараются втянуть за руки своих соседей в круг. Дети, спасаясь, стремятся или перепрыгнув большой круг попасть в малый, где разрешено находиться, или перешагнуть, но так, чтобы не разъединить руки. Дети. Разъединившие руки в время перетягивания, оба выходят из игры. Когда оставшиеся игроки не смогут окружить большой круг, они встают вокруг малого круга и втягивают друг друга в него. В этом случае спастись от втягивания некуда.

Кто перетянет? (Латвийская игра) Две веревки связываются посередине таким образом, чтобы их концы были равной длины. Четыре игрока, взявшись за концы, стараются перетянуть веревку каждый в свою сторону. В 2 м от каждого игрока ставится по кегле. Тот, кто сумел первым, дотянувшись до своей кегли, поднять ее, побеждает.

 

Свали чурбачок. Игроки становятся в круг. В центре круга ставится чурбачок (полено, связанные палки, мяч и т.д.). По сигналу дети, стоящие в кругу, начинают деформировать круг, пытаясь вынудить кого-нибудь из играющих задеть чурбачок. Кто заденет чурбачок, вылетает. Игра начинается сначала.

   Игры-эстафеты.

Передал-садись. Занимающиеся построены в 2-4 колонны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Игра усложняется, если последний в колонне, получив мяч, бежит на место капитана, а тот встаёт в начале колонны.

Быстрые и ловкие. Играющие распределяются на 2 – 3 команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает ко­манда, которая забросила большее число мячей и быстрее вы­полнила задание.

Хоккеитсы. Участвуют 2—3 команды. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 5 м поставлены предметы. По сигналу “Марш” первые в колонне клюш­кой ведут шайбу к предмету, обводят ее вокруг предмета, так же ведя шайбу, возвращаются и передают клюшку следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.

Забрось в кольцо. Дети встают за чертой и поочередно забра­сывают мяч (диаметр 20—25 см) в кольцо (на высоте 120—130 см). Выигрывает тот, кто раньше наберет определенное (условленное) число очков.

Бег с тремя мячами. На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки.

 Репка. Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами. На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой. Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка. Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Передал - садись! Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 3 - 5 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Снайперы. Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Встречная эстафета с брусками. Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по бруску. Нужно добежать до противоположной стороны, передать брусок и встать в конец колонны.

Ритмическая эстафета с палками. Команды выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Разгрузи машину. Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Тяни-толкай. Двое игроков становятся спинами друг к другу и, взявшись за руки, бегут метров 10-20. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую - пятится спиной. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

Соревнование тачек. Игроки команд, распределившись по парам (соответственно росту и весу), встают за линией старта. Один игрок принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу игроки каждой команды катят «тачки»: перебирая руками, передвигаются вперед. Когда пара пересечет линию финиша, дети меняются ролями и возвращаются обратно. Далее начинает движение следующая пара.

Эстафета по кругу. Играющие делятся на четыре команды. На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества играющих, так как команды выстраиваются по четырем радиусам.

Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу инструктора дети с флажками бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своей команды, передают флажок следующему игроку, ставшему первым, а сами встают в конец колонны. То же самое проделывают все играющие.

Когда команда закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх.

Выигравшей считается та команда, которая сделает это первой.      

Народные игры

 Русская игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо — Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпу­скают руки и бегут в начало колонн - один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети ус­певают встретиться и взяться за руки. Если водящему удаст­ся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Молдавская игра «Лошадка». Инвентарь: Повязки для лошадок.

По считалке ребята делятся на «лошадок» и «кучеров». На земле проводят черту, по одну сторону которой становятся «лошадки», по другую – «кучера». «Лошадки», взявшись за руки, подходят к черте и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

После этого они разбегаются, а «кучера» их ловят и уводят в огороженное место «двор». Дети, играющие лошадок, должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: «цок-цок-цок», чтобы кучера знали, кого ловить. Когда всех «лошадок» переловят, дети меняются ролями.

Указания: ловить «лошадок» можно только после слов: «… со двора».

Украинская игра «Хромая уточка». Обозначаются границы площадки. По считалке выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой.

«Уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую рукой, стараясь осалить (т.е. дотронуться рукой) кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей салить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».

Указания: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

Французская игра «Охотничий мяч».  Игроки собираются кучкой. Посреди игроков стоит «охотник», который потом будет охотиться за всеми. Охотник подбрасывает мяч вверх и ловит его, когда он отскакивает от земли. Так он подбрасывает мяч 3 раза. За это время игроки разбегаются по площадке, т.к. охотник, в третий раз, схватив отскочивший мяч, сразу же бросает его в ближайшего игрока. Тот, кого он выбьет, становится его «собакой» и должен ему помогать. «Собаки» не могут выбивать игроков, но могут схватить отскочивший мяч и бросить его охотнику. Постепенно число «собак» увеличивается. Однако игроки могут защищаться. Если им удается поймать мяч, которым их хотели выбить, они могут передавать его друг другу и даже выбить «собаку». Выбитая «собака» снова становится полноценным игроком, игра заканчивается, когда охотник с помощью «собак» выбьет всех или признается в своем поражении.

 

Эстонская игра «Птицы». Ребята по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные дети - «птицы». «Хозяйка», тайком от «ястреба», дает название каждой птице: «кукушка», «ласточка» и т.д. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой».

- За чем пришел?

- За птицей.

- За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет его.

Правила: «Ястреб» может гнаться за «птицей» только после того, как она переступит линию и побежит по площадке.Пойманная «птица» не играет до конца игры.

 

Азербайджанская игра «Вытащи платок». Две команды выстраиваются друг против друга. Посередине проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок, или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники стремятся догнать их, чтобы вытащить из-за пояса платок. Побеждает та команда, которая захватит больше платков. Затем команды меняются ролями.

 

Японская игра «Аист и лягушки». На земле рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Каждая пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом».

Китайская игра «Поймай хвост дракона». Игроки стоят друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний в цепочке – это «хвост дракона».

    «Голова дракона» пытается поймать свой «хвост», шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» пытается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

 

Африканские салки по кругу. Инвентарь: лист от дерева.

Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

  

Венгерская игра «Один в круге». Инвентарь: мяч.

Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.

Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

 

Игра индейцев Аляски «Лови мешок!».

Инвентарь: Мешочек, наполненный песком весом 200 г.

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Зимние забавы

 Перебежки. На снежной площадке отметить линиями два «города» - на расстоянии 25 – 30 шагов один от другого. Участники игры должны разделиться на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой – салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание – очко.

Когда все перебегут – подсчитываются очки. Потом игроки меняются ролями. Снежки приготовить заранее.

 

Найди клад. Очерчивается круг диаметром 5 – 10 м. Играющим предлагается закрыть глаза, и один, выбранный водящим, ходя по кругу, запрятывает в снег какой-нибудь предмет – палочку, банку, дощечку, мячик. По команде играющие открывают глаза и начинают искать запрятанный предмет, разрывая снег ногами или руками. Кто найдет – становится водящим.

Юла. Участники игры становятся на ровной снеговой площадке в круг на расстоянии 1м друг от друга. Внутрь круга входит водящий с юлой – круглой деревянной чуркой или мячом. Ударяя ногой по юле, он старается выкатить ее за круг, но стоящие в кругу игроки отбивают обратно. У кого юла пройдет с правой стороны, становится водящим, а водящий занимает его место.  

 

Батарея, огонь! Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Между ними на возвышение кладется большой резиновый или кожаный мяч. По команде инструктора «Батарея, огонь!» команды одновременно делают залп снежками по мячу. В чью сторону мяч скатится, та команда проиграла. Под конец подводится общий счет игры.

 

Салки со снежками. На небольшой площадке становятся два игрока со снежками, а остальные свободно передвигаются вокруг них. Водящие, не сходя с места, бросают в бегающих снежки. Игра заканчивается, когда останутся только два игрока, не осаленные снежком. Они и становятся новыми водящими.

 

 Литература.

1. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. – М.: 

      Просвещение, 1985.

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1983. – 114с.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада./ Сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 126с.

4. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003. – 80с.

5. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4 – 7 лет. – М. ВАКО, 2007.

6. Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М.: Сов. Россия, 1987. – 160с.

7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003. –

8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973.

9. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет.  

– М.: Владос, 2001.

10.  Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет.

–  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

11.  Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: Из опыта работы/ 

Сост.Тверитина Е.Н., Барсукова Л.С.; Под ред. Васильевой М.А. – М.: Просвещение, 1986.

12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2006.

13.  Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 2-ое изд., исп. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79с.

14.  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7

лет. – М.: ГНОМ и Д, 2003.

15.  Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96с.

 

 

 

  Считалки

Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

У Литейного моста я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко. Съела его кошка,
Помогали два кота… Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу? Выходи из круга!

Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Тани-бани, что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут, они шапки шьют;
Одна шапка упала
— Мышка — скок — убежала.
Кот Матвей побежал за ней!

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Шерсть чесать - рука болит,
Письмо писать - рука болит,
Воду носить - рука болит,
Кашу варить - рука болит,
А каша готова - рука здорова.

Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
День пилил, два – рубил,
Гриб на землю не свалил…
Крикнул старый бабку,
Бабка гриб – в охапку!
Насолила, наварила,
В гости звать тебя просила
!

Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом.
Инте, инте, интерес,
Выходи на букву С.

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Под-оси-но-вик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!

Кошка села на окно;
Позевнула, - все равно,
Хоть сижу я ни на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит.

Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет
По полям тут и там!
Тут и там! Где проскочит он -
Выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф!Не попал.
Серый зайчик убежал!

Три веселых карапуза
На базар пошли гурьбой,
И купили три арбуза -
Темный, светлый и рябой.
Кто рябой арбуз принес,
Тот и водит! Всех за нос.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки:
Быстро нужно их испечь,
Ты пойдешь, затопишь печь!

 

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйди вон!

Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!

Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!

В синем море-океане
Золотой корабль плывет.
А на острове Буяне
Темный лес растет.
Станем думать да гадать,
Как нам сосны сосчитать.
Ты не думай, не гадай,
Только нас ты догоняй.

Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!

Бомба взрывается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три, огонь, пали!

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

 
































































































Приложение

«Волк»  В лес гулять мы идём

И грибы там найдём.

Нас ты, волк, не пугай.

Волк идет! Все за мной!

Побежали домой.  (Водящий-волк догоняет остальных игроков)

«Вороны» Вот под деревом зеленым


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: