Методические материалы

Название темы Методическое обеспечение Дидактические материалы  
1 Тема 1. Основы экскурсоведения. Методическая разработка Наглядность, слайды
2 Тема 2. Мастерство экскурсовода. Методическая разработка Наглядность, практические задания
3 Тема 3. Экскурсионная работа в школьном образовании. Методическая разработка Наглядность, слайды, практические задания
4 Тема 4. Формирование базовых знаний об истории Оренбурга. Методическая разработка Наглядность, карты, практические задания, упражнения
5 Тема 5. Город и люди. Методическая разработка Наглядность, слайды, практические задания
6 Тема 6. Улочки Оренбургские. Методическая разработка Наглядность, практические задания

Аннотация

Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)

Программы социально-педагогической направленности

ШКОЛА МОЛОДОГО ЭКСКУРСОВОДА

 

Уровень сложности - стартовый

 

Направленность программы - социально-педагогическая. Данная программа направлена на формирование у обучающихся профессиональных навыков в сфере культурно-просветительской деятельности. В процессе усвоения программы обучающиеся приобретут знания об историческом прошлом Оренбурга, получат представления о роли личности в истории города и смогут оценить уровень развития провинциального центра в дореволюционный период. Воспитательный эффект программы должен способствовать развитию чувства патриотизма и уважительного отношения к культурно-историческому наследию дореволюционной эпохи у жителей и гостей города.

       Уровень сложности освоения программы.

Программа предполагает освоение материала на стартовом уровне.

Базовый уровень предполагает использование таких форм организации деятельности, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. На данном уровне обучающийся приобретает необходимые знания для организации и проведения экскурсии, позволяющие ему эффективно контактировать с целевой аудиторией, грамотно и интересно преподносить рабочий материал для экскурсантов различной возрастной категории.

Реализация программы на базовом уровне направлена на повышение эрудиции, стимулирование обучающихся к занятию творческой деятельностью, мотивации личности к познанию, на развитие речевых способностей и навыков самостоятельной работы.

Цель и задачи освоения программы    

     

Цель программы – развитие профессионально-творческих умений обучающихся до уровня, позволяющего им самостоятельно определять тему и планировать маршрут экскурсии, уверенно выступать в качестве гида по историческим памятникам города и давать ответы на вопросы аудитории.

  Задачи освоения программы

Обучающие

Познакомить обучающихся с основными принципами и нормами организации экскурсии; логикой выбора мест ее проведения и целесообразности построения маршрута; дать или углубить знания по истории, культуре, архитектуре, этнографии, географии и библиографии города; подготовить обучающихся к самостоятельной работе в роли экскурсовода; развить способность к импровизации во время проведения экскурсии в случае форс-мажорных обстоятельств.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки, организаторские способности, этику речевого поведения и делового общения, кругозор обучающихся, интеллектуальные способности, творческий потенциал, логическое мышление, умения применения знаний на практике; формировать внутреннюю культуру личности. Развивать навыки отбора материала при выборе темы экскурсии, умения работать с литературой по краеведению.

Воспитательные

Сформировать в сознании обучающихся уважительное отношение к прошлому своего города, региона и страны; развить способность к индивидуальному и коллективному творчеству; осознать важность сохранения памятников культурно-исторического наследия.

 

       Требования к результатам освоения содержания рабочей программы

         В результате освоения программы обучающийся должен:

на предметном уровне:

иметь представление:

§ об уровне спроса на услуги экскурсовода;

§ о наиболее популярных и интересных маршрутах города;

§ о конкурентоспособности планируемой экскурсионной программы;

§ о влиянии сезонов года на восприятие экскурсантами того или иного исторического памятника.

знать:

§ историю местности и расположенных на ней объектов культурного наследия;

§ правила техники безопасности при проведении экскурсии;

§ критерии отбора экскурсионных объектов;

§ цели и задачи проведения экскурсии;

§ различные варианты взаимодействия с аудиторией;

§ способы вернуть внимание публики в случае снижения уровня интереса к экскурсии.

уметь:

§ использовать полученные знания для создания вариантов экскурсионных программ;

§ хорошо ориентироваться в городском пространстве для возможного изменения маршрута экскурсии;

§ увлекательно и доступно донести информацию до слушателей;

§ составить методическую разработку для проведения экскурсии

§ использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода» в экскурсии.

владеть:

§ необходимым объемом знаний о посещаемых объектах для ответов на вопросы экскурсантов;

§ основами ораторского мастерства в процессе решения коммуникативных задач различного уровня;

§ невербальными средствами общения;

на личностном уровне:

знать:

§ степень собственных компетенций в тех отраслях знаний, которые служат основой для проводимых экскурсий;

§ общее впечатление, производимое на участников коммуникативных практик.

уметь:

§ ставить цели и строить жизненные планы;

§ инновационно мыслить для разработки новых форм организации экскурсий;

владеть:

§ знаниями об источниках информации, которая будет использована для разработки экскурсионной программы;

§ мотивацией к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

§ способностями к импровизации.

на метапредметном уровне:

знать:

  • способы обработки/переработки информации, ее поиска и отбора в соответствии с учебными потребностями;
  • приемы и способы ведения диалога, убеждения, стимуляции интереса участников экскурсии;

уметь:

  • осуществлять работу по самообразованию и повышению своей квалификации;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • работать в различных группах; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;

владеть:

  • опытом исследовательской деятельности (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать); системным мышлением.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: