Календарный учебный график

  Дата   Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 07.10.17 10-00 - 11-30 Лекция 2 Тема 1. Основы экскурсоведения 1 корпус ОГПУ (Советская, 19). Ауд. 233 Выполнение заданий. Наблюдение.
2 07.10.17 11-45 - 13-15 Лекция 2 Тема 2. Мастерство экскурсовода. 1 корпус ОГПУ (Советская, 19). Ауд. 233 Выполнение заданий. Наблюдение.
3 07.10.17 13-30 - 15-00 Практическое занятие 2 Тема 3. Экскурсионная работа в школьном образовании. 1 корпус ОГПУ (Советская, 19). Ауд. 233 Наблюдение. Выполнение заданий. Опрос.
4 14.10.17 10-00 - 11-30 Лекция 2 Тема 4. Формирование базовых знаний об истории Оренбурга. 1 корпус ОГПУ (Советская, 19). Ауд. 233 Выполнение заданий. Наблюдение.
5 14.10.17 11-45 - 13-15 Лекция 2 Тема 5. Город и люди. 1 корпус ОГПУ (Советская, 19). Ауд. 233 Выполнение заданий. Наблюдение
6 14.10.17 13-30 - 15-00 Практическое занятие 2 Тема 6. Улочки Оренбургские. 1 корпус ОГПУ (Советская, 19). Ауд. 233 Наблюдение. Контроль самостоятельной работы.

 

 

Рабочая программа

Тема 1. Основы экскурсоведения.

Понятие и сущность экскурсии. Экскурсия как вид профессиональной деятельности. Экскурсия как составляющая индустрии туризма. Экскурсия как форма общения. Современные формы организации экскурсии. Классификация по виду передвижения. Правила техники безопасности при проведении экскурсии. Обзор литературы по экскурсоведению.

 

Тема 2. Мастерство экскурсовода.

Технология подготовки экскурсии. Методика проведения экскурсии. «Портфель экскурсовода». Логика построения маршрута. Критерии отбора экскурсионных объектов. Контроль продолжительности экскурсии. Варианты тематического содержания. Учет возрастных особенностей экскурсантов.

 

 Тема 3. Экскурсионная работа в школьном образовании.

Определение темы и разработка маршрута экскурсии с учетом возрастных особенностей школьников. «Музей в чемодане» как новая форма проведения экскурсии.

 

Тема 4. Формирование базовых знаний об историческом центре Оренбурга.

Литература, содержащая информацию об исторических памятниках Оренбурга. История города от основания и до 1917 года. Градостроительная политика и особенности центроформирования Оренбурга в дореволюционный период. Основы городской экономики в досоветский период.

 

Тема 5. Город и люди.

Политические, военные и общественные деятели Оренбурга досоветского времени. Выдающиеся личности России в истории города (ученые, поэты, писатели, путешественники). Известные городские предприниматели.

 

Тема 6. Улочки Оренбургские.

История улиц городского центра. Расположение улиц на карте. Распределение объектов культурно-исторического наследия по улицам города. Выбор наиболее удобных направлений маршрута экскурсии. Прогулка по экскурсионному маршруту, разработанному обучающимися.

 

Учебно-методическое обеспечение

                                Основная литература

 

  1. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело в высших учебных заведениях: история и методика обучения: учебное пособие / Г.П. Долженко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет". - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 134 с. - ISBN 978-5-9275-0802-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241052
  2. Хайретдинова, Н.Э. Организация экскурсионных услуг в индустрии гостеприимства: учебное пособие / Н.Э. Хайретдинова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный университет экономики и сервиса». - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 176 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-88469-739-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445128

 

Дополнительная литература

  1. История Оренбургская: учеб.пособие для уч-ся общеобразовательных школ: в 2 ч. [Текст] / Ю.П. Злобин, А.Н. Поляков; Мин-во образован. РФ, Федер. агенство по образован., ГОУ ВПО "Оренбург.гос. пед. ун-т". - Оренбург: ОРЛИТ-А, 2008 -.Ч.1: С древнейших времен до 1920 года. - 224 с.
  2. История Оренбургская: учеб.пособие для уч-ся общеобразовательных школ: в 2 ч. [Текст] / В.А. Лабузов, Л.И. Футорянский; Мин-во образован. и науки РФ. Федер. агенство по образован., ГОУ ВПО "Оренбург.гос. пед. ун-т". - Оренбург: ОРЛИТ-А, 2008 -.Ч.2: Попытка построения социализма. Переход к рыночной экономике. 1920-е годы - конец ХХ века. - 196 с.
  3. Райский, П. Д. Путеводитель по городу Оренбургу [Текст] / П. Д. Райский. - Оренбург: Кн. изд-во, 2000. - 176 с.: ил.
  4. Сафонов, Д. А.За страницами учебника по истории Оренбуржья [Текст] / Д. А. Сафонов. - Оренбург: ОГПУ, 2011. - 243 с.- Режим доступа: http://rucont.ru/efd/282786

Организационно-педагогические условия реализации программы

Обеспечение программы методическими и техническими видами продукции, необходимыми для ее реализации, кадровое обеспечение.

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и локальными актами Университета. Разработка адаптированной образовательной программы производится после зачисления обучающегося для обучения по ДООП.

Материально-техническое обеспечение

Наименование дисциплины (предмета, модуля) в соответствии с уч6ебным планом Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий* Программное обеспечение Адрес (местоположение) учебных кабинетов. Объектов для проведения практических занятий
Школа молодого экскурсовода Учебный класс № 229, оснащённый мультимедийным оборудованием   Ул. Советская, 19

 

 

Кадровое обеспечение

Ф.И.О. Должность Ученая степень Ученое звание Уровень образования: высшее профессиональное, специальность, квалификация; послевузовское профессиональное образование Преподаваемые дисциплины по ДОП Условия привлечения к пед. дея-ти (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное
1. Абдрахманов Константин Алексеевич Специалист отдела научных программ, грантов и хоздоговорной деятельности     Высшее Педагогическое Учитель истории Школа молодого экскурсовода  

 

Оценочные материалы

Виды контроля: текущий.

Текущий контроль включает проверку полученных знаний, тренинговых заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: