Мотивационно-потребностная сфера

Потребность – состояние нужды в чём-либо (предметах, объектах, тех или иных условиях), необходимом для жизнедеятельности организма, личности.

Мотив – побуждение к деятельности, направленной на удовлетворение потребности; основание действия, поступка.

Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

Самосознание личности.

Самосознание – осознание и оценка человеком себя как личности, своих действий, характеристик и т.д.

Самооценка – оценка личностью самой себя – собственных качеств, достоинств и недостатков, возможностей и пр.

 Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленной на удовлетворение потребности, достижение сознательно поставленной цели.

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Интеллект – устойчивая совокупность способностей человека, позволяющих эффективно адаптироваться к окружающей среде.

 

Педагогика как наука и её основные категории.

Педагогика – наука о воспитании и обучении человека.

Обучение – это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Педагогические технологии – совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: