Относительно триединства

 

           

       В Священном Писании ничего такого не написано о том, чтобы Сын Божий называл Себя «Богом Сыном», или чтобы Он говорил о каком-то «Боге Духе Святом» или о «триедином Боге».

       Почему Сын Божий не говорил о «троице»?     «Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Иоан. 12:49,50).

       «Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце… Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно… Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего… Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего… А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоан. 8:26,27,29,38,43,45).

       О каком единстве свидетельствует Сын Божий?

       Вновь и вновь Иисус Христос, Сын Божий, выразительно подчёркивает Своё совершенное единство со Своим Отцом:

       «Я и Отец – одно. Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Иоан. 10:30,31).

       «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоан. 14:1).

       «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне...» (Иоан. 14:10,11).

       «Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф. 11:27).

       Божественный Сын в беседе со Своим Отцом – в первосвященнической молитве – поясняет, о каком духовном единстве Он просит:

       «Да будут все едино; как Ты, Отче [1], во Мне, и Я [2] в Тебе, так и они [3] да будут в Нас  едино… да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино …» (Иоан. 17:21-23).

       Иисус Христос и Священное Писание свидетельствуют только об одном-единственном ТРИЕДИНСТВЕ. Это библейское триединство слагается из Бога Отца (1), Его Сына Иисуса Христа (2) и Его учеников (3).

       «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан. 10:28,29).

       «Дух животворит… слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь; но есть из вас некоторые неверующие… для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоан. 6:63-65).

       «Иисус сказал…: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня…» (Иоан. 14:6).

       «…кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23).

       «И дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники» (Марк. 1:22).

       «В начале (всех вещей) уже было Слово; Слово было в тесном единении с Богом, и, конечно же, Слово обладало Божественным естеством. Оно было в наиболее тесном единении с Богом. Все вещи созданы через Слово и ничто не появилось вне Его действенности. Всё творение исполнено Его жизнью, и эта жизнь была светом человекам… Он был (уже) в мире, и однако же мир не познал Его. Тем же, кто приняли Его, уверовавшим во имя Его, дал преимущество стать чадами Божьими. Так стало однажды Слово плотью и обитало некоторое время среди нас. Мы видели Его славу, такую славу, которую получает единственный Сын от Своего Отца, полную благодати и истины… Никакой человек никогда Бога не видел. Единородный Сын, вернувшийся в лоно Отца, Он явил Его» (Иоан. 1:1-4,10,12,14,18; по библейскому переводу Альбрехта).

       «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться заново. Ветер дует, где хочет, и ты слышишь его веяние, но ты не знаешь, откуда он приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рождённым от Духа. Никодим сказал Ему: как это может быть? Иисус, отвечая, сказал: ты – учитель Израилев, и этого не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не входил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Иоан. 3:4-18, с элементами иностранного перевода).

       «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю… На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан. 5:17,19-23).

       «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог…

       Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру…

       Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт, и приходящего ко Мне не изгоню вон; ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес», и говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? как же говорит Он: «Я сшёл с небес»? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою: никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день…

       И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоан. 6:27,32,33,37-44, 65).

       «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Матф. 6:9,10; примечание: имя Отца звучит: JAHWEH, ЯХВЕ).

       «Тогда Иисус, всё ещё остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул: «Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?! Но Я не Сам по Себе пришёл; есть Тот, Кто послал Меня, и это – истинный Бог. Но вы не знаете Его, а Я знаю, потому что Я – от Него, это Он послал Меня» (Иоан. 7:28,29; по Кулакову).

       «…а если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня… Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего… но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце [примечание: и большинство переводчиков 1 Иоан. 5:20, к сожалению, не поняли, что Сын Божий в Евангелии от Иоанна 7-й и 8-й главах называет Отца, пославшего Его, ЕДИНЫМ ИСТИННЫМ]. Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан. 8:16, 18, 19-29).

       «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт…

       Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь мою полагаю за овец…

       Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец – одно…

       Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем [Пс. 81:6]: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами [по-еврейски elohim] тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?...

       …верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я в Нём» (Иоан. 10:9, 14,15,29,30,34-36,38).

       «Симон же Пётр отвечая сказал: Ты – Христос [Христос – Мессия, Помазанный],Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матф. 16:16,17).

       «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой…

       Отче! прославь имя Твоё! Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю» (Иоан. 12:26,28).

       «Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит…» (Иоан. 13:3),   сказал Своим ученикам:

       «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня…

       Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела…

       Не оставлю вас сиротами; приду к вам…

       В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю Его и явлюсь ему Сам…

       Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:1-6,10,18,20,21,23).

       «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего…

       Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна…

       Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего не попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам» (Иоан. 15:5,9,10,11,16).

       «Но Я не один, потому что Отец со Мною» (Иоан. 16:32).

       «После сих слов Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче! Пришёл час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так-как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную:

       сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа…

       …да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче Праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твоё [JAHWEH] и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан. 17:1-3, 21-26).

       «…иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан. 20:17).

       «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи [JAHWEH] неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф. 11:25-27).

       «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят…

       …ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам…

       Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих.

       Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.

       …ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24:4, 5,7,9-11,13,14,24; ср. Лук. 21:8-19, 24-28).

       «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:18,20; стих 19 не цитируется, поскольку он является более поздней вставкой. За подробными разъяснениями обращайтесь по адресу русской редакции, приведённому в конце брошюры – прим. русс. ред.).

       «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога МОЕГО, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога МОЕГО и имя града Бога МОЕГО, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога МОЕГО, и имя Моё новое» (Откр. 3:11,12).

       «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых  имя Его [Jahschua] и имя Отца Его [JAHWEH] написано на челах» (Откр. 14:1; в некоторых рукописях написано только: «имя Отца Его» – прим. русс. ред.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: