Карта интересов (автор А.Е. Голомшток)

(Предназначена для учащихся выпускных классов)

Инструкция. Для того чтобы помочь вам выбрать профессию с учетом ваших интересов, предлагаем оценить ряд утверждений о различных видах занятий.

Если вам очень нравится, очень любите или очень хотели бы заняться тем, что предлагается в утверждении, то поставьте в соответствующей клетке — «+ +».

Если просто нравится, любите или хотели бы — «+».

Если просто знаете, сомневаетесь — «0».

Если не нравится, не любите, не хотели бы — «—».

Если очень не нравится — «- -».

Если на один и тот же вопрос у вас возникают два противоположных (полярных) ответа, то поставьте тот знак, который соответствует ответу, более близкому (по вашему мнению) к истине. Проставляя свои ответы, следите, чтобы номер клетки в листе ответов не расходился с номером вопроса.

Если вам что-либо непонятно, можете сразу задать вопросы.

Любите ли вы (хотели бы вы, нравится ли вам):

1) знакомиться с жизнью растений и животных;

2) уроки географии, чтение учебника географии;

3) читать художественную или научную литературу о геологических экспедициях;

4) уроки анатомии и физиологии человека;

5) уроки домоводства или домашние занятия домоводством;

6) читать научно-популярную литературу о физических открытиях или о жизни и деятельности выдающихся физиков;

7) читать научно-популярную литературу о достижениях и открытиях в области химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков;

8) читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник и т.п.);

9) читать в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиоэлектроники;

10) знакомиться с различными металлами, их свойствами и практическим применением;

11) узнавать о разных породах древесины, их свойствах и практическом применении;

12) интересоваться достижениями в области строительства;

13) читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.);

14) читать книги, смотреть фильмы о летчиках, космонавтах;

15) встречаться с участниками военных действий, слушать рассказы о военных событиях, боевой технике;

16) читать книги об исторических событиях и исторических деятелях;

17) читать произведения классиков советской и зарубежной литературы;

18) читать и обсуждать газетные, журнальные статьи и очерки;

19) обсуждать текущие дела и события в классе и школе;

20) читать литературу о работе воспитателя, учителя, вожатого;

21) читать книги, смотреть фильмы о работе милиции;

22) заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, работаете, живете;

23) читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг»;

24) интересоваться вопросами экономической географии;

25) заниматься иностранным языком;

26) знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства;

27) знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены, кино, посещать творческие вечера-встречи с актерами;

28) знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства;

29) читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах;

30) изучать ботанику, зоологию, биологию;

31) знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам;

32) читать о жизни и деятельности знаменитых геологов;

33) читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины;

34) посещать предприятия легкой промышленности (швейное, обувное, текстильное и др.);

35) читать книги типа «Занимательная физика»;

36) находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических явлений;

37) знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, искать статьи в газетах);

38) посещать радиотехнический кружок или кружок радиоэлектроники;

39) знакомиться с различными измерительными инструментами и их практическим применением для металлообработки;

40) наблюдать за изготовлением изделий из дерева;

41) наблюдать за работой строителей, встречаться с ними, слушать рассказы об их работе;

42) читать литературу о средствах и правилах движения;

43) читать книги, смотреть фильмы о моряках;

44) читать книги, смотреть фильмы на военную тему, знакомиться с историей войн, крупных сражений и судьбами выдающихся полководцев;

45) обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом;

46) читать литературно-критические статьи;

47) слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи;

48) интересоваться событиями, происходящими в городе, стране;

49) давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут сделать его сами;

50) рассудить поступок друга, знакомого, проанализировать поведение литературного героя;

51) обеспечить семью продуктами, организовать питание всех во время похода, поездки, путешествия;

52) читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни выдающихся математиков;

53) интересоваться сообщениями в печати об экономике и экономических показателях;

54) читать художественную литературу на иностранном языке;

55) быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет;

56) посещать драматический театр или театр юного зрителя;

57) слушать оперную музыку, посещать концерты симфонической музыки;

58) посещать спортивные мероприятия, следить за их ходом, слушать и смотреть радио- и телепередачи о спорте;

59) посещать биологический кружок;

60) заниматься в географическом кружке, изучать природу и жизнь родного края;

61) собирать образцы, составлять описания геологических объектов (минералов, слоев земли);

62) изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути их лечения;

63) посещать кружок кулинарии;

64) проводить опыты по физике, электронике;

65) готовить растворы, взвешивать реактивы;

66) разбирать, ремонтировать, интересоваться устройством различных механизмов (часов, бытовых приборов, швейных машин, велосипедов);

67) пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром, осциллографом и пр.) и производить расчеты;

68) заниматься обработкой и изготовлением различных деталей и изделий из металла;

69) коллекционировать различные образцы древесины и художественно обрабатывать дерево (выпиливать, вырезать, полировать и пр.);

70) делать наброски строительных эскизов или выполнять чертежи различных построек;

71) посещать кружок юных железнодорожников или юных автолюбителей;

72) заниматься в секции парашютистов, кружке авиамоделистов или посещать авиаклуб;

73) изучать историю возникновения различных народов и государств;

74) писать классные и домашние сочинения по литературе;

75) наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления и события жизни;

76) выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на выполнение какого-нибудь дела);

77) проводить время с маленькими детьми (читать книги, что- либо им рассказывать, помогать им в чем-либо);

78) устанавливать дисциплину среди сверстников или младших;

79) наблюдать за работой продавца, повара, официанта;

80) заниматься в математическом кружке;

81) изучать вопросы развития промышленности, узнавать о достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии;

82) работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи незнакомого языка;

83) посещать музеи, художественные выставки;

84) выступать на сцене перед зрителями;

85) играть на одном из музыкальных инструментов;

86) играть в спортивные игры;

87) наблюдать за ростом и развитием животных и растений, вести записи;

88) самостоятельно составлять географические карты, накапливать и собирать различные географические материалы;

89) собирать коллекции минералов и экспонаты для геологического музея;

90) знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта;

91) посещать кружок кройки и шитья, шить для себя и членов семьи;

92) заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике;

93) заниматься в кружке по химии или посещать факультативные занятия по химии;

94) заниматься в одном из кружков технического творчества (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.);

95) разбираться в устройстве электроприборов, электроаппаратуры и электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы (усилители, осциллографы и радиоаппаратуру);

96) заниматься в школьных слесарно-станочных мастерских;

97) заниматься в столярном кружке или кружке «Умелые руки»;

98) бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами;

99) наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходами и водителями транспортных средств;

100) заниматься в секции гребли, парусного спорта, аквалангистов, работать в бригаде по спасению утопающих;

101) участвовать в военизированных играх («Зарница» и пр.);

102) посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры;

103) заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку;

104) вести личный дневник;

105) выступать в классе с сообщениями о международном положении, с беседами и докладами на различные темы;

106) выполнять работу вожатого;

107) выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть;

108) помогать покупателям выбирать покупки в магазине;

109) решать сложные задачи по математике;

110) точно вести расчеты своих денежных доходов и расходов;

111) заниматься в кружке иностранного языка;

112) заниматься в художественном кружке, школе, изостудии;

113) принимать участие в смотрах художественной самодеятельности;

114) заниматься в хоре или одном из музыкальных кружков;

115) заниматься в какой-либо спортивной секции;

116) участвовать в биологических олимпиадах, готовить выставки растений или животных;

117) участвовать в географических экспедициях;

118) участвовать в геологических экспедициях;

119) наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать состояние;

120) участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ (или посещать их);

121) решать сложные задачи по физике, участвовать в физических олимпиадах;

122) участвовать в химических олимпиадах;

123) разбираться в технических чертежах и схемах, чертить или составлять чертежи самому;

124) разбираться в сложных схемах;

125) посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом;

126) мастерить что-либо из дерева своими руками;

127) принимать посильное участие в строительных работах;

128) принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, мотоцикла и прочих транспортных средств;

129) при любых погодных условиях летать на самолетах экстренной помощи или управлять сверхскоростными самолетами;

130) жить по жестко установленному режиму, строго выполняя распорядок дня;

131) заниматься в историческом кружке (собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы);

132) работать с литературными источниками, библиографическими справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном;

133) участвовать в диспутах и читательских конференциях;

134) подготавливать и проводить собрания, конференции;

135) шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем- либо вопросы воспитания детей и подростков;

136) помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции»;

137) постоянно общаться с большим количеством разных людей;

138) участвовать в математических олимпиадах;

139) интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда;

140) беседовать с товарищами или знакомыми на иностранном языке;

141) участвовать в художественных выставках;

142) заниматься в театральном кружке;

143) участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах;

144) принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях;

145) выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных, ухаживать за ними;

146) производить топографическую съемку местности;

147) совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится работать по заданной программе;

148) работать в больнице, поликлинике, аптеке;

149) работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности (швеей, закройщицей, поваром, кондитером, технологом);

150) решать сложные задачи по физике;

151) работать на химическом производстве или в химической лаборатории;

152) участвовать в выставках технического творчества;

153) работать в области энергетики или радиоэлектроники;

154) работать у станка (в основном стоя), изготовляя различные металлические детали и изделия;

155) выполнять по чертежам столярные или модельные работы;

156) работать в строительной бригаде;

157) работать водителем в большом городе, занимаясь перевозкой пассажиров и грузов;

158) работать в любую погоду на большой реке или в открытом море;

159) быть военным инженером или командиром;

160) ходить в походы по историческим местам родного края;

161) писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п.;

162) писать заметки или очерки в стенгазеты или периодическую печать;

163) выполнять обязанности бригадира во время трудового семестра;

164) организовывать игры и праздники для детей;

165) работать в юридическом учреждении (в суде, адвоката прокуратуре, юрисконсультации);

166) выполнять работы по обслуживанию населения (принимать заказы, помогать выбирать покупку, оказывать бытовые луги и пр.);

167) выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний;

168) работать в области экономики, планирования или финансирования народного хозяйства;

169) участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке;

170) участвовать в выставках изобразительного искусства;

171) играть на сцене или сниматься в кино;

172) работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку;

173) работать преподавателем физкультуры или тренером.

Бланк ответов КИ

Следующий опросник Дж. Холланда поможет вам определить и понять, какой вид деятельности для вас будет наиболее предпочтителен, а значит и более эффективен.

Из двух предложенных вариантов деятельности выберите тот, который вам больше нравится.

1a.

Инженер-механик

 

1б. Физик-экспериментатор

 
2а.

Социальный работник

 

2б Управляющий гостиницей

 
За.

Художник по интерьеру

 

3б. Чертежник-копировщик

 
4а.

Биохимик

 

4б. Фармацевт

 
5а.

Политический лидер

 

5б. Писатель

 

6а.

Портной

6б.

Оператор ЭВМ

7а.

Адвокат

7б.

Историк-правовед

8а.

Воспитатель детского сада

8б.

Художник по керамике

9а.

Вязальщик

9б.

Телефонист справочной

 

 

 

службы

10а.

Нотариус

10б.

Менеджер по снабжению

11а.

Переводчик зарубежной

11б.

Логик

 

поэзии

 

 

12а.

Детский врач

12б.

Специалист по медицинской

 

 

 

статистике

13а.

Маркетолог

13б.

Пчеловод

14а.

Научный работник музея

14б.

Менеджер по персоналу

15а.

Аудитор

15б.

Художник-реставратор

16а.

Строитель-монтажник

16б.

Металловед

17а.

Школьный учитель

17б.

Следователь

18а.

Столяр-краснодеревщик

18б.

Оператор станков-автоматов

19а.

Математик

19б.

Бухгалтер

20а.

Директор мебельной

20б.

Дирижер

 

фабрики

 

 

21а.

Настройщик теле- и радио

21б.

Секретарь-референт

 

аппаратуры

 

 

22а.

Главный зоотехник

22б.

Генетик

23а.

Консультант телефона

23б.

Парикмахер-модельер

 

доверия

 

 

24а.

Водитель троллейбуса

24б.

Медсестра

25.

Делопроизводитель

25б.

Брокер на бирже

26а.

Архитектор

26б.

Искусствовед

27а.

Инспектор дорожного

27б.

Счетовод

 

движения

 

 

28а.

Издатель газеты

28б.

Электрик

29а.

Биолог

29б.

Телеведущий

30а. Архивариус

30б.

Художник-рекламист

31а.

Повар

31б.

Официант

32а.

Банковский служащий

32б.

Заведующий магазином

33а.

Криминалист

33б.

Юрисконсульт

34а.

Корректор

34б.

Литературовед

35а.

Звукооператор

35б.

Физик-акустик

36а.

Экскурсовод

36б.

Дипломат

37а.

Киноактер

37б.

Кинооператор

38а.

Археолог

38б.

Товаровед

39а. Закройщик-модельер

39б.

Театральный художник

40а.

Часовой мастер

40б.

Контролер ОТК

41а.

Менеджер по продажам

41б.

Редактор научного журнала

42а.

Психотерапевт

42б.

Драматург

               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: