Удмуртский язык 5кл., 8 кл

5 класс-§ 55-58 363,365 упр.(устно), 367 упр.(письменно)

8 класс-§ 40- 41 318 упр.(письм.), 315,321 упр.(устно)

Удмуртская литература 5 кл.,10 кл.

5 класс- «Мынам яратоно книгае»шараверан

8 класс-  прочитать и проанализировать стр.261-265;ответить на вопросы письменно(стр.261,стр.262,стр.263,стр.265 на 1 вопрос)

10 класс- прочитать и проанализировать роман И.Гаврилова «Вордиськем палъёсын»,

 стр. 345-360(хрестоматия), стр.173-175 (конспект учебник)

Русский язык,литература 7,9 кл.Удмуртский язык, литература 6, 7,9 кл.

КЛАСС

РУС. ЯЗ.

18.05 П. 81, упр. 491

19.05 упр. 495

20.05 Списать, вставить буквы, где необходимо. Раскрыть скобки. Через дефис, слитно, раздельно.

(Не) два, (не)лепый, бе(с,з)сердечный, (ни)кто, (не') с кем, пр…винтить, во что бы то н(е,и) стало, кипуч…, коври…ка, нет луж…, (не)яркий, уг…рели, з…ря, р…внина, опас… ный, что (то), где (либо), по…видимому, вовсе (не)крепкий, реш(о,е)нный, в течени… месяца, впоследстви (и,е), (не) прочитан, (не)весело, ж(о,е)сткий, к…снись, (не)поделился, (не)пятый, (не) он, отр…сль, (не)заверш(о,е)нная в срок работа, насле(д, т)ство, полы (не)выкрашены, (ни)кто, ни(у)кого, в течени(е,и) месяца, что(либо), по(весеннему, (не)годовал, бе(с,з)зубый, то(же) самое, занов(о,а), проч…, замуж…, еле(еле), ж…лудь, распил (я,е)нный, (во)первых, (не)читая.

 

21.05 П. 83-84, упр 512

ЛИТЕРАТУРА

18.05 Прочитать стр. 186-202 и ответить на вопросы (стр. 201)

20.05 Прочитать стр. 203-210 и ответить на вопросы (стр. 209)

УДМ.ЛИТ

21.05 С. Широбоков «Чукдор» действие 3-4, ответить на вопросы 2, 3 (катанчи), 1 (огъясь юанъёс)

УДМ.ЯЗ

19.05 Самостоятельная работа по разделу «Служебные части речи» (Юрттӥсь вераськон люкетъёс)

1. Сётэм кылъёсты 2 столбике гожъялэ.

Макеним, нимбер, герӟет, тодметним, сямкыл, кылпыры, лыдним, глагол, причастие, деепричастие, нимвоштос, состояниез возьматӥсь кылъёс

2. Сётэм предложениосысь нимберзэ тодмостэ

Зор бере губи потӥз. Пӧйшуръёс сярысь книга.

3. Кыӵе разрядэ пыро та кылпырыос: кыӵе, кӧня, ну и, ну бен? Огеныз предложение гожтэ.

4. Али, ук, ӧвӧл, -а тани кылпырыосын предложение гожтоно

5. Сётэм союзъёсты пыртылыса, «Тулыс» темалы предложениос гожтэ.

Но; нош; ке; малы ке шуоно.

21.05 упр. 269 (прочитать текст и выполнить задания 3,4)

 

КЛАСС

РУС. ЯЗ.

19.05 1) Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений. Сделайте морфологический разбор причастия.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

2)

20.05

1) С помощью приставок образовать наречия от следующих корней:

Приставки: с-, из-, ис-, до-

Приставки: в-, на-, за-

Корни: лев, прав, кос, нов, сыт, сух, бел,

Корни: сух, долг, темн, глух, бел, прост, чист, нов, лев, скор, одн

 

Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, упасть навзнич..., ударить наотмаш..., дожидаться было невтерпеж..., подойти (с)лев..., посмотреть (на)прав..., известен (из)давн..., пропасть (без)вести, решить (в)тайне, купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, решиться (на)днях, закрыть (с)наружи, писать (до)востребования, жить (за)границей, выстрелить (в)упор, расстались (по)приятельски.

 

21.05 Повторить служебные части речи.

Выпишите из текста в один столбик частицы, а в другой- союзы.

Все что люди совершают в мире человечество, совершается при участии и посредстве языка. Без его помощи ни один из нас не способен трудиться совместно с другими. Не может ни на шаг двинуть вперед науку, технику, искусство, жизнь.

Выбирая себе специальность на будущее, ты, если у тебя есть способность к языку, если тебе хочется разгадывать тайны прошлого, не ошибёшься, остановившись на работе языковеда, лингвиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: