Структура контрольной работы

Задания

К контрольной работе

И методические указания

Для ее выполнения

По дисциплине

Самоопределение и профориентация учащихся

для студентов заочной формы обучения
специальности

050706.65 – Педагогика и психология

 

 


Екатеринбург 2013


 

Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов заочной формы обучения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012 16 с.

 

 

Составитель доцент, канд. Пед. Наук Лопес Е.Г.

 

Одобрены на заседании кафедры психологии профессионального развития. Протокол от «___» _________ 2012 № ____.

 

Зав. кафедрой ППР                                                 Э.Ф. Зеер

         

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от «___» _________ 2013 № ____.

 

Председатель

методической комиссии                                           Мухлынина О.В.

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2013 © Лопес Е.Г..  

 

     
 

  Цели и задачи курса


Учебная дисциплина «Основы профориентологии» в структуре квалификационной подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология» и «Психология» обладает большим смыслообразующим потенциалом, так как предоставляет обучающимся возможность определить свое место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности. Изучение этого курса способствует формированию компетентного отношения к профессиональной деятельности.

Главная миссия курса – оказание помощи человеку в поиске своего места в мире профессий. Реализация этой миссии обусловливает необходимость в научно обоснованных социально-психологических технологиях. К ним относятся рефлексия становления профессиональных интересов, склонностей и способностей, психобиографический метод, проектирование альтернативных сценариев будущей профессиональной жизни, самоактуализация профессионально-психологического потенциала, формирование стратегий преодолевающего поведения в ситуациях неопределенности, профессионально обусловленных кризисов и внутриличностных конфликтов. Оказание психологической помощи и поддержки в ситуациях выбора профессии или профессиональной реориентации возможно путем использования психотехнологий профессионального самоопределения и самопринятия.

Важной воспитательной функцией профориентологии является профилактика таких социальных девиаций, как утрата смысла жизни, переживание социального одиночества, проявление различных форм асоциального поведения, преодоление жизненной установки «здесь и теперь», при планировании своей профессиональной жизни и карьеры.

Развивающий аспект профориентологии заключается в актуализации профессионально-психологического потенциала личности, формировании ценностного отношения к профессиональной деятельности, развитии таких метапрофессиональных качеств, как ответственность за свое профессиональное становление, толерантность к любым видам труда, мотивация достижения успеха, проспектированные способности (способности проектирования траектории профессионального развития), ассертивность как чувство уверенности в своих профессиональных возможностях и др.

 

 






Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Основы профориентологии» выполня­ется с целью углубления и конкретизации знаний студентом по данному учебному предмету. Это одна из форм самостоятельной работы студента, важный этап приобщения его к научному осмыслению теории и сложив­шейся практики в сфере профессиональной ориентации личности.

Выполняя контрольную работу, студент осваивает научные приемы и методы сбора, обработки и описания психологической информации, форми­рует умения самостоятельно ее анализировать и обобщать.

Выбор характера контрольной работы обусловлен следующими задача­ми:

· сформировать у студентов психологические знания, умения, качест­ва, необходимые будущему педагогу-психологу;

· раскрыть основные психологические закономерности личностного развития в образовательном процессе;

· изучение практического опыта организации профессиональной ориентации различных групп населения;

· • освоение научных методов сбора, обработки и описание психологи­ческой информации по проблемам профессиональной диагностики и профессионального консультирования, совершенствование навыков аналитической работы.

Данная контрольная работа выступает формой проверки степени усвое­ния теоретического учебного материала по дисциплине на уровне его практи­ческой реализации.

 




double arrow
Сейчас читают про: