Задания
К контрольной работе
И методические указания
Для ее выполнения
По дисциплине
Самоопределение и профориентация учащихся
для студентов заочной формы обучения
специальности
050706.65 – Педагогика и психология
Екатеринбург 2013
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов заочной формы обучения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012 16 с.
Составитель доцент, канд. Пед. Наук Лопес Е.Г.
Одобрены на заседании кафедры психологии профессионального развития. Протокол от «___» _________ 2012 № ____.
Зав. кафедрой ППР Э.Ф. Зеер
Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от «___» _________ 2013 № ____.
Председатель
методической комиссии Мухлынина О.В.
| © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2013 © Лопес Е.Г.. |
![]() | |||
![]() | |||
Цели и задачи курса
Учебная дисциплина «Основы профориентологии» в структуре квалификационной подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология» и «Психология» обладает большим смыслообразующим потенциалом, так как предоставляет обучающимся возможность определить свое место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности. Изучение этого курса способствует формированию компетентного отношения к профессиональной деятельности.
Главная миссия курса – оказание помощи человеку в поиске своего места в мире профессий. Реализация этой миссии обусловливает необходимость в научно обоснованных социально-психологических технологиях. К ним относятся рефлексия становления профессиональных интересов, склонностей и способностей, психобиографический метод, проектирование альтернативных сценариев будущей профессиональной жизни, самоактуализация профессионально-психологического потенциала, формирование стратегий преодолевающего поведения в ситуациях неопределенности, профессионально обусловленных кризисов и внутриличностных конфликтов. Оказание психологической помощи и поддержки в ситуациях выбора профессии или профессиональной реориентации возможно путем использования психотехнологий профессионального самоопределения и самопринятия.
Важной воспитательной функцией профориентологии является профилактика таких социальных девиаций, как утрата смысла жизни, переживание социального одиночества, проявление различных форм асоциального поведения, преодоление жизненной установки «здесь и теперь», при планировании своей профессиональной жизни и карьеры.
Развивающий аспект профориентологии заключается в актуализации профессионально-психологического потенциала личности, формировании ценностного отношения к профессиональной деятельности, развитии таких метапрофессиональных качеств, как ответственность за свое профессиональное становление, толерантность к любым видам труда, мотивация достижения успеха, проспектированные способности (способности проектирования траектории профессионального развития), ассертивность как чувство уверенности в своих профессиональных возможностях и др.
Структура контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине «Основы профориентологии» выполняется с целью углубления и конкретизации знаний студентом по данному учебному предмету. Это одна из форм самостоятельной работы студента, важный этап приобщения его к научному осмыслению теории и сложившейся практики в сфере профессиональной ориентации личности.
Выполняя контрольную работу, студент осваивает научные приемы и методы сбора, обработки и описания психологической информации, формирует умения самостоятельно ее анализировать и обобщать.
Выбор характера контрольной работы обусловлен следующими задачами:
· сформировать у студентов психологические знания, умения, качества, необходимые будущему педагогу-психологу;
· раскрыть основные психологические закономерности личностного развития в образовательном процессе;
· изучение практического опыта организации профессиональной ориентации различных групп населения;
· • освоение научных методов сбора, обработки и описание психологической информации по проблемам профессиональной диагностики и профессионального консультирования, совершенствование навыков аналитической работы.
Данная контрольная работа выступает формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по дисциплине на уровне его практической реализации.








