Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.
Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вставьте вместо пропусков.
Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.
|
|
Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.
1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.
Страты | ||
Из части предложенных слов составьте одно из основных социологических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.
Государство, социальные, семья, образование, институты, производство.
___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Приведите в соответствия имена мыслителей и высказываний, принадлежащие им. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем высказываний.
Высказывания | Имена мыслителей | |||||||
А. «Самое мудрое - число». Б. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын - сыном». В. «На входящих в реки текут то один, то другие воды». Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют». Д. «Самое большое счастье для людей, когда государь - философ».
Е. «Мыслю – следовательно, существую». Ж. «Знание - сила».
| 1. Ф. Бэкон 2. Аристотель 3. Пифагор 4. Р. Декарт 5. Ф. Вольтер 6. Конфуций 7. Протагор 8. Гераклит 9. Ф. Аквинский | |||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | ||
По какому принципу образованы ряды? Определите понятие, общее для каждого ряда.
1.1 Развитие производительных сил; возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку; растущая степень удовлетворения потребностей человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Рабство, касты, сословия, классы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3 Признание права, уплата неустойки, компенсация морального вреда, возмещение убытков.
Установите соответствие между отраслями и суперотраслями права. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие позиции правового столбца.
Отрасли права. Суперотрасли права.
1. Конституционное а) Частное
2. Гражданское
3. Семейное б) Публичное
4. Уголовное
5. Административное
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Напишите эссе.
Выборы в местные органы государственной власти: что влияет на поведение избирателей?
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
Соотнесите понятие и определение.
Понятие:
1. Гражданин.
2. Гражданство.
3.Правовой статус гражданина.
Определение:
а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.
б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.
1 | 2 | 3 |
Дайте определение понятиям: гуманизм, культура, личность, экономика, нация.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.