Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение

Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.

 

Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Вставьте вместо пропусков.

Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.

 

Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.

 

Страты    
     

 

Из части предложенных слов составьте одно из основных социологических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.

Государство, социальные, семья, образование, институты, производство.

___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 



Приведите в соответствия имена мыслителей и высказываний, принадлежащие им. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем высказываний.

Высказывания

Имена

мыслителей

А. «Самое мудрое - число».

Б. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын - сыном».

В. «На входящих в реки текут то один, то другие воды».

Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют».

Д. «Самое большое счастье для людей, когда государь - философ».

Е. «Мыслю – следовательно, существую».

Ж. «Знание - сила».

 

1. Ф. Бэкон

2. Аристотель

3. Пифагор

4. Р. Декарт

5. Ф. Вольтер

6. Конфуций

7. Протагор

8. Гераклит

9. Ф. Аквинский

А Б В Г Д Е Ж
             

 

По какому принципу образованы ряды? Определите понятие, общее для каждого ряда.

 

1.1 Развитие производительных сил; возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку; растущая степень удовлетворения потребностей человека.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.2 Рабство, касты, сословия, классы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.3 Признание права, уплата неустойки, компенсация морального вреда, возмещение убытков.

 

 

 

Установите соответствие между отраслями и суперотраслями права. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие позиции правового столбца.

    Отрасли права.                                                Суперотрасли права.

1. Конституционное                                    а) Частное

2. Гражданское

3. Семейное                                                  б) Публичное

4. Уголовное

5. Административное

 

1 2 3 4 5
         

 

Напишите эссе.

Выборы в местные органы государственной власти: что влияет на поведение избирателей?

 

ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

обществознание

Класс

Соотнесите понятие и определение.

    Понятие:

      1. Гражданин.

      2. Гражданство.

      3.Правовой статус гражданина.

 

Определение:

а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.

б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.

в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.

 

1 2 3
     

 

Дайте определение понятиям: гуманизм, культура, личность, экономика, нация.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: