Класс
Что включают ученые в понятие человеческого знания?
1) результат познавательной деятельности человека;
2) деятельность, в результате которой создаются новое;
3) социальная потребность человека;
4) результат любой творческой деятельности человека.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Высказывание «Ученье – свет, а неученье - тьма» является примером:
1) мифологического знания;
2) народной мудрости;
3) «паранаучного» знания;
4) научного знания.
Ответ:_____________________________________________________________________.
3. Постулатом консервативной идеологии является признание:
1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;
2) классовой борьбы в качестве движителя истории;
3) разделение общества на противоборствующие классы;
4) равенства стартовых возможностей для всех.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Напишите напротив утверждений, с которыми Вы согласны «Да», напротив тех, с которыми не согласны «Нет».
1) К.Маркс считал, что в классовом обществе социальные конфликты исторически неизбежны.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2) Наличие правительств, ответственных и перед президентом и перед парламентом, характерно для президентской республики.
Ответ:_____________________________________________________________________.
3) Для традиционного общества характерна сакрализация власти
Ответ:_____________________________________________________________________.
4) Эмпирическое – это то, что открывается человеку в ходе логических рассуждений.
Ответ:____________________________________________________________.
5. Определите главное отличие массовых партий от кадровых:
1) значительным числом членов;
2) аморфным свободным членством;
3) преобладанием идеологической и воспитательной форм деятельности;
4) опорой на профессиональных политиков и финансовую этику.
Ответ:_____________________________________________________________________.
6. Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильно, то поставьте галочку в графе «да». Если вы считаете, что суждение неправильно, то поставьте галочку в графе «нет».
| № | Суждение | Да | Нет |
| 1. | Общественное разделение труда - производное от статусов и ролей. | ||
| 2. | Социальная структура – аналитический аспект общества. | ||
| 3. | Слово «статус» пришло в социологию из греческого языка. | ||
| 4. | Любой человек занимает только одну позицию, хотя учувствуем во множестве групп и организаций. | ||
| 5. | Права и обязанности – элементы общественного разделения труда. | ||
| 6. | Обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям. | ||
| 7. | Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей. | ||
| 8. | От того, как расположены права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества. | ||
| 9. | Статус рабовладельца в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал никаких прав. | ||
| 10. | В древнем Египте было так: если архитектор построил плохо здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали имущества. |
Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. Обратите внимание: имен больше, чем названий произведений. Запишите буквенные обозначения авторов в соответствующие колонки второй строчки таблицы.
| № | Произведения | Имена мыслителей, ученых | |
| 1. | «Наука логики» | А. | Г. Гегель |
| 2. | «Политика» | Б. | П. Чаадаев |
| 3. | «Капитал» | В. | Аристотель |
| 4. | «Философские письма» | Г. | Н. Данилевский |
| 5. | «Россия и Европа» | Д. | К. Маркс |
| 6. | «Опыты» | Е. | И. Кант |
| Ж. | М. Монтень | ||
Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Укажите признаки, характеризующие Конституцию Российской Федерации в системе нормативных актов.
1) обязательное соответствие конституциям субъектов федерации;
2) высшая юридическая сила;
3) принятие голосованием обеих палат Федерального Собрания;
4) принятие всенародным референдумом;
5) разработка в соответствии со Всемирной декларацией прав человека;
6) обязательность соответствия ей всех законов и подзаконных актов Российской Федерации.
Заполните пропуски в схеме, отражающей отношение между всеми приведенными понятиями. Понятия в перечне даны в единственном числе.
Моделирование, уровень, эмпирический, гипотеза, описание, метод, измерение, теоретический, эксперимент, наблюдение, идеализация.







