План занятия №101
Дисциплина: Конструкция автомобилей.
Тема занятия: Приборы гидравлического тормозного привода.
Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции тормозной системы и принцип действия.
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам
- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования
Вид занятия: лекция
План занятия:
1. Гидравлические цилиндры.
2. Гидраваккумный усилитель в гидравлическом тормозном приводе.
Литература:
1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 318-427
|
|
2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.169-175
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 335-337
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 457-463
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=TyN7cPsmFeo
https://www.youtube.com/watch?v=S3pCdbFfPIM
https://www.youtube.com/watch?v=oKzDoMOxEgU
https://www.youtube.com/watch?v=eINGO05_esA
https://www.youtube.com/watch?v=O7LiXY2MVaQ
https://www.youtube.com/watch?v=ounyz_d95ws
https://www.youtube.com/watch?v=md6SWlxor6c
https://www.youtube.com/watch?v=P62-UpJGaNY
https://www.youtube.com/watch?v=51h5MgkCAKE
https://www.youtube.com/watch?v=rSf5H4iffFA
Преподаватель: Омельченко А. В.
Вопрос 1. Гидравлические цилиндры.
Достоинствами гидравлического привода являются: незначительное время срабатывания, небольшие размеры и масса и удобство компановки узлов привода. Отверстие П компенсирует изменение объема жидкости в гидроприводе при утечке, изменении температуры и т.д. Отверстие 1 – перепускает жидкость из резервуара в предпоршневую полость при растормаживании, во избежание попадания воздуха в гидропривод.
Рис. 22.5.2.1
Схема тормозного привода автомобиля ВАЗ:
а — положение деталей при торможении; б—после растормаживания; 1—тормозная педаль; 2 — шток; 3, 8 — манжеты поршней; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — ограничитель хода поршней: 6—поршень привода тормозов передних колес; 7 — поршень привода тормозов задних колес; 9—штуцер для подачи жидкости к задним колесам; 10 — опорная чашка пружины манжеты; 11 — штуцер подачи жидкости к передним колесам; 12 — оттяжная пружина тормозной педали; 13 — включатель стоп-сигнала; 14 —толкатель включателя стоп-сигнала; 15, 16 — бачки для тормозной жидкости
|
|
На более новых автомобилях гидравлический привод применяют двухконкурный. Это достигается применением двухпоршневого главного тормозного цилиндра типа «тандем», одна полость которого связана с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес, а другая полость – с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес (рис.22.5.2.1.). Сейчас более широко применяется диагональное распределение контуров. В один контур входят тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес, в другой контур – правого переднего и левого заднего колес.
Рис. 22.5.2.2
Применяются и другие варианты образования контуров.
При нажатии на тормозную педаль и выходе из строя контура тормозных механизмов передних колес поршень 6 движется вхолостую до упора в поршень 7, после чего начнет работать контур задних колес.
При выходе из строя контура тормозных механизмов задних колес оба поршня 6 и 7 двигаются вхолостую до упора поршня 7 в пробку цилиндра, после чего начнет работать контур передних колес. Эффективность торможения при неисправном одном контуре снижается примерно до 30%, а при диагональном распределении контуров до 50%.