Вопрос 2. Гидраваккумный усилитель в гидравлическом тормозном приводе

Усилители облегчают труд водителя при торможении и повышают эффективность торможения.

На автомобилях наиболее распространены вакуумные усилители, использующие разряжение во впускном трубопроводе двигателя.

Каждый усилитель включает исполнительное и следящее устройство.

Исполнительное устройство выполняется обычно в виде мембранной вакуумной камеры. Следящее устройство включает чувствительный элемент, реагирующий на усилие, приложенной к тормозной педали, и два клапана – вакуумный и атмосферный. Если следящее устройство имеет механический привод, т.е. установлено между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром, то усилитель называют «вакуумным» (рис.22.6.2.), если привод к следящему устройству гидравлический – «гидровакуумным» (рис.22.6.1.).

Когда усилие на тормозной педали отсутствует в обеих полостях А и Б вакуумной камеры создается одинаковое разряжение, благодаря открытому вакуумному клапану 6, связывающему обе полости.

При торможении следящее устройство реагирует на усилие, создаваемое в приводе и обеспечивает закрытие вакуумного клапана 6 и открытие воздушного клапана 7, через который воздух из атмосферы проходит в одну из полостей А вакуумной камеры. Разность давлений действующих на мембрану вакуумной камеры, создает усилие на штоке и поршне 17 гидравлического цилиндра 15, которое складывается с усилием, создаваемым на тормозной педали.

Рис. 22.6.1

Рис. 22.6.1

Гидровакуумный усилитель

а—конструкция; б — схема работы усилителя; в и г — положение шарикового клапана при неработающем и работающем усилителе; 1 — мембрана; 2 корпус усилителя; 3 — тарелка мембраны; 4 – толкатель поршня; 5 — пружина мембраны; 6 — вакуумный клапан; 7— воздушный клапан; 8— крышка корпуса клапана управления.

Рис. 22.6.2

Рис. 22.6.2

Вакуумный усилитель

а — конструкция; о — положение при неработающем усилителе; и — положение при начале работы; 1—опорный диск мембраны: 2 — опорная тарелка; 3 и 7 — возвратные пружины; 4 — центральный клапан; 5 - стопорная шайба; 6 — шток; 8 — опорное кольцо мембраны; 9— обратный клапан: 10 - крышка корпуса; 11 — соединительное кольцо: 12 - мембрана: 13—основание корпуса: 14 — опора толкателя; 15— поршень; 16—прижимная втулка: 17 — толкатель поршня: 18—фильтр; 19—вилка толкателя; 20 — направляющее кольцо. 21 — регулировочный винт: 22 — кольцевой упор: А и Б—отверстия; В - зазор; Iи II-полости

Диафрагма следящего устройства находится под аналогичной разностью давлений, за счет чего обеспечивается силовое следящее действие усилителя.

Вопросы для самопроверки

· Назначение и общее устройство тормозных систем автомобиля.

· Назначение, типы и общее устройство тормозных механизмов.

· Какие силы действуют на тормозные колодки?

· Устройство колёсных тормозных механизмов изучаемых автомобилей.

· Устройство колёсного цилиндра гидравлического привода тормозов.

· Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

 

Домашнее задание:

Изучить конспект;

Изучить материал учебников:    Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.165-175

2. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с.335-337

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: