Схема: Пример синквейна

Существительное.                                                Зима.

Прилагательное, прилагательное.                      Холодная, снежная.

Глагол, глагол, глагол.                                          Замораживает, веселит, искрится.

Предложение - отношение к теме.                  Я очень люблю зиму.

Синоним к первой строке.                                 Снежно.

                                                                                   

-Теперь обратите внимание на репродукцию картины К.Ф. Юона и попробуйте сравнить содержание картины и ваши воспоминания. О чём ещё помог вам вспомнить художник? Какими эпитетами, сравнениями, красками вы можете дополнить свою работу?

-Когда закончите писать, прочитайте про себя созданный текст. Как вы думаете. Что может сказать о вас посторонний человек, прочитавший эту запись? Есть ли в ней описание ваших мыслей, чувств, отношения к увиденному? Как ваш текст характеризует вас? Добавьте или поправьте, что считаете нужным.

 


Кластер

А.С. Пушкин «Выстрел». Особенности композиции и сюжета.


Стадия Вызова

Слово учителя.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с прозаическими произведениями А.С. Пушкина. Прослушайте внимательно отрывок и вспомните, откуда взяты эти строки, отметьте особенности, а которых упоминается в данном отрывке.

Кроме повестей, а которых в письме вашем упомянуть изволите, Иван Петрович оставил множество рукописей, которые частию у меня находятся, частию употреблены его ключницею на разные домашние потребы. Таким образом, прошлою зимой все окна ее флигеля заклеены были, кажется, первым его опытом. Они, как сказывал Иван Петрович, большею частию справедливы и слышаны им от разных особ, однако ж имена в них почти все вымышлены им самим, а названия сел и деревень заимствованы из нашего околотка, отчего и моя деревня где-то упомянута, Сие произошло не от злого какого-либо намерения, но единственно от недостатка воображения.

Вымышленный рассказчик – Иван Петрович Белкин
Коллективное составление кластера.

     
 


                              

 

 


«Гробовщик»
                                                                                                                           

     


«Метель»
Вымышленные имена
                                 

«Выстрел»
                                                                                                                      

Названия заимствованы
«Станционный смотритель»
                                         

                                                                            

«Барышня-крестьянка»
                                                                                                                        

 

 

            Сегодня мы с вами будем изучать подробно еще одну повесть.

Запишите слова-ассоциации, которые у вас возникают при слове «Выстрел», (поединок, дуэль, сражение, стрельба, пуля)

Учащиеся читают свои ассоциативные ряды, объясняют их.

- Предположите, о чем пойдет речь в повести «Выстрел».

Учащиеся записываю свои предположения в тетради, затем зачитывают их, объясняют.

- Вспомните, что такое эпиграф. (На столах лежат листочки, на которых написан данный термин. Ребята работают в парах, записывают определение термина, некоторые зачитывают определение.)

- Прочитайте эпиграфы к повести, обратите внимания, что их два. Что они помогают разъяснить, узнать?

       Стадия осмысления

- Прочитайте первые два абзаца. Выделите ключевые слова и словосочетания, которые помогут при характеристике главного героя.

 

После прочтения ребята составляют схему.

Острый язык


Стрельбы из пистолета                                                 Иностранное имя

 

Сбить грушу с фуражки                   СИЛЬВИО                  Сдержанность

     
 


Простреленные стены                                                  Таинственность

 

                Замкнутость                                Простодушие

 

- Прочитать следующие пять абзацев, выделить основные события.

 

Нечаянный случай.

Несостоявшаяся дуэль

Письмо

- Какие вопросы возникают? (обменяйтесь мнениями в парах, если остались нерешенные вопросы, обсуждаем в классе)

- Прочитайте до конца первую часть, выделите события этой части.

Рассказ Сильвио о своей судьбе

Объясняет причины отказа от дуэли

Служба в гусарском полку

Соперничество с молодым человеком богатой и знатной фамилии

Пощечина

Дуэль; оставшийся выстрел Сильвио

Отъезд Сильвио.

Какие у вас возникают вопросы, сформулируйте их.

Далее идет обсуждение возникших вопросов.

Чтение второй части, заполнение двухчастного дневника.

Ключевые слова, словосочетания Толкование
Прошло несколько лет Богатый сосед  

 

После прочтения, обсуждение в группах заполненных дневников.

Стадия Рефлексии

Давайте вернемся к нашему кластеру, и вспомним, какие особенности «Повестей Белкина» мы выделяли и посмотрим как эти вопросы решаются в повести «Выстрел».

Выясняем с ребятами, кто является рассказчиком в повести, каков сюжет, каковы его особенности, анализируем героя. Выясняем основную тему повести.

Домашнее задание: Составить кластер по повести «Выстрел».

 

Тема: «Вы их жалейте люди…»







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: