Духом управляет Совесть

 

Совесть – это совместная Весть Души Человека и Светлых Богов. Богородица Джива дарует каждой Чистой Душе Древнюю Мудрость – Дух, т.е. часть Небесной Истины. Душа должна познать эту Мудрость в Явном Мире в соответствии с течением Време-ни Жизни. В этом есть Высший Душевный и Духовный смысл. Мудрость в Душе взаимодействует с Не-бесной Истиной. Их постоянная, гармоничная взаимосвязь называется Совестью. Если Духовная личность совершает деяния в соответствии с дарованным в Душе Духом, то Совесть человека спокойна. Покой в Душе наполняет время смыслом Жизни. Это называется нами Жить по Совести! Если Люди, Родов Расы Великой, пренебрегают Совестью, то их постигает безпокойство, хвори и болез-ни. Люди, Родов Расы Великой, не могут утерять Высшую Истину и Мудрость Свет-лых Богов и Предков наших, ибо невозможно утерять то, что соединено с Душами и Сердцами нашими. Современные системы, используя телевидение, применяют психо-ритмы народа цвета кожи Мрака, и тем самым опускают человека до уровня Управ-ления Душой самым низшим видом воздействия – Инстинктом. А некоторые передачи опускают и ещё ниже – до уровня животного. Животные имеют чувство самодостаточ-ности, а нелюди не имеют такого предела. Большинством людей («благодаря» СМИ, оккупированными на 95% библейскими лица-ми) управляет Сила Инстинктов, и Счастьем для них являются Чувства. Внешне это человек, а внутренне не человек – нежить. Он пассивен, живёт на уровне инстинктов, потому он называется инстинктив-ным типом. Он выполняет свою работу или чужую волю и никогда не действует сам по себе. Это человек-машина, вечно находящийся в сомнамбулическом сне, т.е. в прострации. Чувства представляют единственный путь сообщения с его психикой (сознанием). Он может реагировать на чувства, проявляя лишь соответствующие потребности. Во всех своих поступках руководствуется чисто животными потребнос-тями. Его идеал – желание чужого, гнев, самолюбование, лихоимство (лихо иметь доход), похоть (секс). Наши Предки называли их летарий, т.е. самая низшая форма рабов, а их потомки уже были пролетарии. Пролетарий с латыни означает – хорошо работающий, бессловесный раб, который умеет размножаться. Высшее наслаждение такой тип находит в опьянении. В таком состоянии начинает проявляться в нём бли-жайшая высшая Управляющая Сила – Чувства. В этом состоянии он способен любить на уровне животного, ибо его разум находится в зависимости от инстинкта. Это инс-тинктивный человек, но это не человек в прямом смысле этого слова. Этих людей называют Нелюди или Зверь. Об этом сказано в Откровении Иоанна Богослова гл. 13 ст. 18. «Сочти число Зверя, ибо это число человеческое, число 666». Движущей силой представителей Зла является личная выгода, не зависимо от того как это отразится на окружающих. Если к представителю сил Зла обратиться с какой-либо просьбой, часто слышишь в ответ: «А что я буду с этого иметь?». Как здесь не вспомнить современные лозунги сил Зла: «Бери от жизни все», «После нас хоть потоп», «Цель оправдывает средства», «Наслаждай-ся и пусть весь мир подождет», «От работы кони дохнут», «Благими наме-рениями вымощена дорога в ад», «Не пойман – не вор» и т.п. Так как силы Зла отказались от Совести, им потребовался другой инструмент для самоорга-низации. Этим инструментом является страх (если сводка о погоде – ураганы, проис-шествия – сплошь о кровавых преступлениях, педофилах и маньяках, о медицине – смертельные заболевания…). В системах Зла управление построено на страхе. Зло и страх неотделимы. Злое существо не понимает других отношений, кроме как отно-шений типа «начальник – подчиненный», при этом подчиненный выполняет поруче-ния начальника, не задумы-ваясь о морально-нравственных аспектах этого поручения, потому что в случае невыполнения, его ожидает наказание. Злое существо, будучи начальником, «выжимает» из своего положения максимальную выгоду лично для себя, но одновременно испытывает страх по отношению к вышестоящему начальству. Иными словами, силы Зла организованы по «принципу курятника»: «Смотреть в зад вышнему, клевать ближнего, а гадить на нижнего.» Т.к. злу присущ паразитизм, для удовлетворения своих все более растущих потребностей оно (Зло) пытается вмеши-ваться в системы, построенные на Добре, и при помощи того же страха управлять житями и даже людьми. Страх это чувство, поэтому действует на уровне Души. У Человека развит Дух, который управляет Душой, поэтому он не подвластен страху. Зло, построенное на страхе, само боится Человека. Для того чтобы жити и люди никогда не стали Человеками, чтобы легче было ими управлять, Зло навязывает им свои, основанные на страхе, религиозные, экономические, социальные системы, праздный образ жизни, привязанность к потребительству, к алкоголю, наркотикам, никотину, которые убивают в житях и людях Волю, Разум, способность к Познанию. Воля, Разум, способность к Познанию – те инструменты, которые помогают житям и людям стать Человеками. Когда жити и люди живут по навязанному Злом порядку, им приходится иногда поступать не по Совести, что приводит к внутренним конфликтам между Совестью, Духом, Душой и телом, недовольству собой, а в последствии к раз-ного рода заболеваниям. Все это приводит к деградации житей и людей, а в последу-ющем может превратить их в нежитей и нелюдей. Если воздействие при помощи страха не приводит к желаемому результату, Злые силы прибегают к другим инстру-ментам, таким как лесть и обман: усыпляют бдительность лестью, при этом изучают характер с целью нахождения негативных качеств (гордыня, жадность, похоть, лень и другие), после чего всячески поощряют и помогают развивать эти качества. В данном случае, чтобы завоевать доверие к себе, силы Зла выдают себя за Добро и вывести их на «чистую воду» сложно, но можно. Признаки, по которым можно узнать Зло: у представителей сил Зла часто слова расходятся с деяниями, а в межличностных отношениях зачастую просматривается двойной стандарт: с кем выгодно, стараются поддерживать хорошие отношения, от кого поживиться нечем, тот для них ничто. Если лесть и обман не действуют, Злые силы пытаются оболгать Добро, распростра-няют о нем неправду, приписывают ему негативные деяния, выдергивают из сказан-ного представителями сил Добра отдельные фразы и «переворачивает» их смысл, при этом делают все таким образом, чтобы не возникла даже мысль проверить сказанное. Все это делается «за спиной» у Добра. При помощи этого приема Злу иногда удается внести разногласия в отношения между силами Добра. Здесь важно не верить слепо на слово, а проверять информацию, особенно когда получен негатив «за спиной» объекта обсуждения, потому что так Добро не поступает, Добрые силы обсуждают, возникаю-щие проблемы открыто, им скрывать нечего. Злые силы, проявленные, например, как безсовестные люди, используют знания для получения личной выгоды путем захвата имущества других людей при помощи силы (оружия массового уничтожения) и/или обмана (политические интриги, подкуп «нужных» людей и т.д.) с целью создания себе беззаботной, бездельной, сытой жизни и, при этом, стараются установить тотальный контроль над умами, чтобы окружающие принимали порядки, установленные ими, как должное и даже не помышляли об их изменении. При этом указанные порядки приво-дят к деградации и вырождению, а в итоге к гибели всего живого, им подчиненного, в том числе и тех, кто эти порядки установил. Иудохристианство полностью плагиати-ровало славянский зороастризм. И, казалось бы, оно должно было бережно хранить Авесту – «в Персии в VII-VI в.в. до н.э. были записаны древние авестийские тексты, положенные в основу зороастрийской государственной религии. Однако «до нашего времени дошло не более 1/4 этого текста». Остальные три четверти текстов «были сожжены Александром Македонским после завоевания им Персии в IV в. до н.э.». Во время своего кровавого похода Македонский – «гитлер» своего времени, – основал 70 городов, носящих его имя – Александрий. Вот так зародился ещё один «свой» иудохристианский миф о 70 учениках Иисуса Христа. А также и другой миф в Библии: «самым важным является перевод на греческий язык во II веке до н.э., – так называе-мый перевод 70 толковников (septuaginta), который лежит в основе богослужения и догматики иудаизма и христианства». Вся история иудохристианства – в бесконечных войнах, кровавых крестовых походах, сожжениях на кострах учёных и женщин, уничтожениях других народов, вер и религий нашей Земли. Славянская ведическая культура является основой Русского философско-ведического мировоззрения, и наши Славяно-Арийские предки, ответственные за сохранение информации и знаний, в сложнейших условиях сберегли основные реликвии и учения, чтобы передать эти бесценные знания своим потомкам. Чётко обозначил цели иудохристианства «православный» дьякон А. Кураев на Конгрессе православной прессы в марте 2000 г.: «первая и необходимая часть церковного служения – сузить горизонт духовного опыта человека… И в этом смысле задача Церкви, как ни парадоксально это звучит, сродни задачи полиции…». Поэтому в настоящее время в России иудохристианские клирики поддерживают античеловеческую антирусскую власть. Сегодня уже почти всем оче-видно, что дорвавшиеся до власти «воры и жулики», строят в России грабительское, рабовладельческо-феодальное общество. У нас оккупационное государство, где при-душены все демократические свободы, где нет настоящих выборов, где людям даже запрещено читать серьёзные книги, запрещено думать. У нас оккупационный список запрещённых книг уже превышает 1000 наименований. И это всё как раз сходится с позицией дьякона А. Кураева и других клириков РПЦ, и с их задачами «сродни поли-ции». Иудохристианские и мусульманские (арабо-иудейские) религии, в том числе и сам иудаизм, исчезнут, так как они исчерпали свою миссию. В последнее время очень много и часто говорится о духовности. В этот термин вкладываются самые разные понятия: и культурно-зрелищные мероприятия и религиозно-обрядовые. Принято считать, что духовность – это синоним религии, абсолютная прерогатива церкви, причем, только христианской «православной» церкви. Поэтому следует прояснить ситуацию с данным понятием. Если рассматривать с религиозной точки зрения слово «духовность», то при разложении на составляющие получим следующее: первая половина слова – «дух», вторая – «овность» (от овцы) или (барана). Да, в какой-то степени само слово подчеркивает якобы неразделимую связь духа и «тварного» человеческого начала (это иудохристианская догма, определяющая, что в людях с природной тварью соединено внеприродное тварное начало, а в Боге-господине – сам Творец) – овцы (Агнеца Божьего), и якобы определяет связующую нить Бога-господина и человека-овцы. Усугубляется это ещё и такими церковными понятиями как: «Агнец Божий» – ягнёнок, козлёнок, божественный. В иудейской религии агнец, козлёнок – пасхальная жертва. В Библии образ ягненка символизирует чистоту и кротость. Если следовать иудохристианским догам, то «духовного» – покорного и кроткого баранчика-козлёнка надо стричь и брить, затем содрать с него шкуру, и в мученических пытках зарезать для получения кошерного мяса, как пасхальную жертву. Однако, к счастью, всё в действительности – не так. Потому что Мы Русы – внуки Даждьбожии, правнуки Велеса и Перуна – Славяне – потомки Даждь-бога, родившего нас через космическую корову Земун и Бога Рода. И наша Славянская Вера основана на Русском философско-ведическом мировоззрении. Это означает признание космических вселенских законов, почитание своего Славянского Рода – Русских Бо-гов, коими являются наши предки и наши родители. Русы совершенно обоснованно считают себя прямыми потомками Даждьбога и называются Даждьбожьими внуками. Русы относятся к Богу как к своему пращуру: с великим уважением, но без унижения и низкопоклонства. Бог был всюду, и они в любом месте могли обратиться к нему напря-мую с прославлением и просьбой о помощи (без всяких посредников, подобных попам-клирикам). И при этом были духовны, имели Честь, Совесть и Достоинство. В течение сотен тысяч лет проживания на Земле людей белой расы, колонизировавших Землю около 600-800 тысяч лет назад, войн на планете не было! В течение десятков тысяч лет после приёма на Землю людей красной, жёлтой и чёрной рас, войн на плане-те тоже не было! Первая война на Земле была развязана тогда, когда пришлые парази-ты начали хитрыми способами непосредственно зомбировать вождей и волхвов атлан-тов, и таки добились того, что вбили им в головы идею мирового господства! Вот тогда страшная война стала неизбежной…Источник: http://xn----8sb7akeedene4h.xn--p1ai/jezoterika/1616-telom-upravlyaet-dusha-dushoy-upravlyaet-duh-duhom-upravlyaet-sovest.html© русь-портал.рф

 

2. Душа — (Нефеш, руах, нешама) Нефеш, руах, нешама три синонима для обозначе-ния Души в Святом Писании. Чаще всего встречается слово нефеш. Сначала слово нефеш обозначало всякое живое существо и употреблялось в связи со словом хая (жи-вая).
Душа состоит из трёх основных частей: божественная (нешама)душа, эмоциональная душа (руах, наше Я), животная душа (нефеш). Над божественной душой стоит совесть (Йецер а-Тов), а над животной Йецер а-ра (дурное начало), которое также может распространятся и на иные части души, если его не угнетать.      https://vk.com/id136296715

 

ДУХ И КРОВЬ два тесно связанные между собой понятия. Дух выше крови… иудаизм, напротив базируется на плотской приемственноссти и принадлежности к «избранному» народу.                                                                                                         (21)

РОДОВОЙ ДУХ – это энерго-информационное поле, объединяющее лю-дей, которые связаны между собой определённым образом. Это может быть эгрегор Веры, профессий, творчества, семейный и т.д. Для полноцен-ной жизни нам нужен Родовой Дух, некий энергетический каркас, который создавался веками желаниями, поступками и устремлениями наших Пред-ков.
Проявления соединения с Родовым Духом рода является совестью (сов-местной вестью). Поэтому очень лично и наедине с самим собой проанали-зируйте, какое место в ваших мыслях и поступках занимает мотивация со-вестью. Это и будет сила или слабость вашего подключения к родовому энергетическому полю.
Человек без поддержки рода, что дерево без корней. Не жизнеспособен. И его ветви-потомство могут даже не уродиться. Холостяки, семьи без детей – последние в роду…
Если же наши действия будут соответствовать устремлениям рода, мы обретём родовое сознание. Сможем пользоваться общеродовой памятью и всеми знаниями, накопленными в ней. Это наши Предки называли здраво-мыслием, потому что подключившись к родовому эгрегору, мы действуем по «прави» т.е. правильно…                      Славянский Культурно-просветительский Вестник

 

ДУХИ ПРЕДКОВ - Наряду с Отцом-Небом и Матерью-Землей во всех ритуалах обращаются к духам предков. Согласно сибирским и мон-гольским шаманским верованиям, душа человека состоит из нескольких частей, обычно из трех, которые после смерти человека имеют разную судьбу. Одна из них, известная как сулд или унен фаенга, навечно остается на Земле, становясь одним из духов предков. Родовой дух не теряет кон-такта со своими потомками и другими родственниками, становясь обычно защитником и помощником. По прошествии нескольких поколений духи предков могут уже не находиться постоянно около домов своих родствен-ников, но тем не менее они всегда готовы по зову явиться для оказания по-мощи. К этому времени они становятся частью группы предков, которая при обращении к ней во время молитвы называется дидес мини. После того как родовой дух прекращает жить рядом со своими родственниками, он обычно находит себе естественное убежище, такое, как скала, источник или дерево. Затем он может быть призван в качестве духа-помощника шама-ном, который поселяет его в доме духов — онгон.Некоторые духи называ-ются духами предков, хотя они и не являются предками в прямом смысле этого слова. Монголы почитают как своих далеких предков Голубого Волка и Красного Оленя, а буряты имеют мифологического предка, которо-го они называют Бух Баабай Нойон (Принц Отец Бык). Многие сибирские племена считают своим далеким предком медведя; более того, слово мон-гольского язьВса, которым называют медведя, является производным от слова «отец». Родовым духом, защищающим всех монголов, считается Чингисхан. Ему поклоняются как покровителю нации и хранителю браков. В священном месте монгольского жилища обычно находятся изображения Чингисхана и умерших родственников, а также онгок, которые шаманы создали для данной семьи.
У нанайцев духи-предки шаманов назывались аями. У каждого шамана свой аями, он наставлял, указывал, какой костюм надо иметь шаману (шаманке), как лечить. А. являлся шаману во сне в виде женщины (шаман-ке — в виде мужчины), а также волка, тигра и других животных, вселялся в шаманов во время молений…                                                          https://vk.com/sayankyd               

ДУ́ХИ:

ИЧЕТИК - русский злой дух из рода Водяных, их помощник. Не обладает силой своего могучего сородича, да и сам помельче, хотя такой же зеленый, весь облепленный пиявками и водорослями. Выплывает в сопровождении лягушек и других гадов. Любит играть в карты, пить бражку и пакостить по-мелкому: заливать посевы, смывать кладки, подмывать мосточки и крутые берега. Как и Водяной, не упускает случая затянуть под воду ребенка или подвыпившего взрослого.

ЧУДИНКО - русское подобие Кикиморы, воплощение злого начала.  Плохие люди закладывают его в виде маленькой тряпичной или деревянной куклы, под бревно дома во время строительства. Пугает жильцов по ночам стуком и треском. Особенно силен в заброшенных домах. Избавиться от него можно, только уничтожив куклу. Те, кому надоедают проказы Чудинко, должны звать знахаря на подмогу или, на худой конец, колоть вилами в нижние бревна избы с приговором: "Вот тебе, вот тебе за это, и вот тебе за то!"

 

ОБДЕРИХА (ОБДЕРЫШЕК) - вид Банника,отличающийся необыкновен-ной жестокостью. За малейшее нарушение банного ритуала - наказывает. Большим прегрешением считается мытье в бане в одиночку, особенно в третий пар, который уготован Обдерихе.

 

ЛУГОВИЧОК - русский дух лугов, маленький зеленый человечек в одежде из травы. Он помогает исподтишка людям во время сенокоса и считается дитятею Полевого. Бегает по лугам и ловит птиц в пищу своему родителю. Луговичок бывает очень сердитым, когда люди покос прозевают: гонит траву…

 

АНЧУТКА - в русской мифологии маленький, но весьма проказливый бесенок, помесь черта и утки. Его отличительная черта - невысокий рост, умение летать и повышенная чумазость. Анчутка связан с водой и вместе с тем летает. Иногда его называют водяным, болотным. Обычные его эпитеты - "беспятый"("беспятая"), "роговой", "беспалый".

 

ШИШИГА - маленьое, горбатое существо, брюхатое, холодное, с сучковатыми руками. Набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду. В отличие от всем известного водяного, шишига обитает в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Днем отсыпается, появляется только в сумерках. Можно предположить, что шишига состоит в родстве с шишом, ибо напоминает его мелочностью своих пакостей.

 

ШИШ - Нечистая сила, живущая обычно на обочинах и играющая свадьбы свои, когда на проезжих дорогах вихри поднимаются столбом. К "шишам" посылают в гневе докучных или неприятных людей. "Хмельные шиши" бывают у допившихся до белой горячки: до чертиков. Голова шиша с кула-чок, нос длинный и вертлявый - в точности шиш - или кукиш.

 

 

МОХОВИК - ДУХ МШИСТЫХ БОЛОТ, является людям в образе свиньи или барана. Питается растениями, но иногда заедает детей. Это самый маленький из лесных духов по сравнению с боровиком и лешим. Подчиняется лесному царю, делает то же, что все лесовые: заводит в глубь своих владений, чтобы там погубить человека. Средства спасения от моховиков те же, что и от леших.

ЛИСТИН - СТАРЫЙ слепой дух леса, предводитель лесавок; его жена и помощница — баба листина. Они не страшные, хотя пугать любят.
Листин — слепыш весь из листьев, баба его — с туловом из мха, вместо рук — еловые шишки, на ногах настоящие лапотки.
Они не такие буйные и шустрые, как лесавки, — сидят в куче листьев подле пня или оврага и командуют — кому когда шелестеть. Осенью сначала легкий шепоток слышится: это листин с листиной советуются и дают лесавкам заделье. А потом уже раздается шелест да шум, кружатся хороводы опавшей листвы: то лесавки играют.

ЛЕДАЩИЙ (Лядащий) - ДУХ соломы, весь запухший от сна, с соломой в голове.
Его никто никогда не видел, только слышно, как он зевает.
Многие нечистики зимою спят, но ледащий в этом деле заводила. Разбудить его никто не может, кроме матушки-весны. Просыпается он всегда недовольным и, бодрствуя в летнее время, с нетерпением ждет конца лета, чтобы опять крепко и сладко уснуть в куче свежей соломы.
Если летом кто услышит вздохи да зевоту, а живого существа рядом нет, - это ледащий

АУКА -  ЭТО ДУХ  леса, который, в отличие от прочей нежити, не спит ни зимой, ни летом. Сам Аука маленький, пузатенький, щеки надутые. Живет он в избушке, проконопаченной золотым мохом, вода круглый год от талого льда, помело — медвежья лапа. Зимой ему особое раздолье, когда лешие спят! Любит он морочить голову человеку в зимнем лесу, отзываться сразу со всех сторон. Того и гляди заведет в глушь или бурелом. Вселит надежду на спасение, а сам водит до тех пор, пока не утомится человек и не уснет сладким морозным сном, обо всем забыв.                                        Надежда СабадашДети Земли РУССКОЙ

ДУХОБОРЫ -русск. секта. Гл. положения: Бог присутствует в душе чел-ка и учит его своим словом. Первородного  греха нет. Историю Христа след. воспринимать духовно. Исповедуются только Богу. Пост – воздержание от злых мыслей и дел.

Богослужение соверш. в комнате. Военной службы, присяги не признают. Сходка старшин управляет делами общины.      

 

ДУХМЯНЫЙ -душистый.                                                             КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ (47) 

ДУША – сила, оживляющая прах (тело), имеющая своим источником Бога. Часто душа называется дыханием жизни, духом жизни или просто духом. Душа имеется у человека и животных. Однако есть существенные различия в онтологии души. Так, души животных были созданы одновременно с созданием их тел; у человека душа сотворена была Богом как нечто отдельное, самостоятельное и отличное от мате-риального мира. При этом душа человека получила особые качества, которые де-лают её родственной Богу в отличие от животных. Благодаря этому человек создан по образу и подобию Божию. Особенные свойства души состоят в единстве, ду-ховности и её бессмертии, в способности к разуму, свободе воли и дару слова.

По Папюсу, в оккультизме душа состоит из трех отделов: то, что чувствует, – чувствительность; то, что мыслит, – ум; то, что хочет, – воля.

В индуизме и буддизме: – это высшее «Я», истинное «Я», тот дух, который использует физическое тело для обучения на Земле.

Последователи культа вуду считают, что душа состоит из двух компонентов, которые носят названия «маленький добрый ангел» и «большой добрый ангел». «Большой добрый ангел» является энергетическим, он после смерти человека возвращается в бесконечный энергетический резервуар, который питает все живое. А «маленький добрый ангел» – индивидуальная часть души. Он способен легко отделяться от тела и возвращаться назад, например, во время сна или во время временной одержимости. Именно над ним совершаются колдунами различные магические операции, в частности то же оживление. Этот «маленький добрый ангел» может пережить 16 воплощений, после чего вливается в джо – космическое дыхание, охватывающее всю Вселенную.

Для доказательства существования души исследователи проводили взвешивание тела человека до и после смерти. Получилось, что вес тела  после смерти уменьшается на 2,5-6,5 г. Кроме того, исследователи-медики с помощью приборов инфракрасного видения установили, что от тела человека в момент смерти отделяется некий «энергетический» объект в форме эллипсоида.

http://ezoezo.ru/about-dict.

 

2 – библейское толкование исходит из перевода еврейского слова «нефеш», писа-тель Айзек Азимов так трактует данное понятие: «Пожалуй, лучшим переводом было бы: „и стал человек живым существом“. В наше время распространена точка зрения, что душа – это некая духовная субстанция, абсолютно нематериальная, ко-торая входит в человека при рождении, (или при зачатии) и покидает его во время смерти; что это бессмертная составляющая человека, которая не рождается и не умирает, но находит временное пристанище в человеческом теле на период крат-кого пребывания бренной оболочки на Земле. В сущности, все подобные пред-ставления – наследие греческой античной философии, и в данном смысле „душа“ – это перевод греческого „псюхе“, а не еврейского „нефеш“. С научной точки зрения нет никаких свидетельств в пользу существования души или любой другой нематериальной субстанции, которая покидала бы тело после смерти. Смерть – это такой момент, когда сложная организация живого организма распадается до предела, после которого составные части уже не в силах поддержи-вать тот комплекс химических и физических превращений, что мы называем жизнью. В последние годы время от времени появляются сообщения людей, побы-вавших в состоянии клинической смерти, которые после реанимации рассказывают о якобы пережитых ими эпизодах „загробной жизни“. Это весьма субъективные сообщения, которые ретивые исследователи буквально вытягивают из очень больных людей. Насколько я знаю, ни один уважающий себя биолог не принимает их всерьез» (А. Азимов, «В начале», М., 1990, с.158). То, что люди многие тысячи лет называли душой, – это не что иное, как деятельность головного мозга, наше сознание. Русский ученый И. М. Сеченов еще в XIX веке, изучая головной мозг, доказал, что так называемая душа – это не что-то самостоятельное, непознаваемое в нашем организме. Ее материальным органом является мозг. И работу мозга как материального органа можно исследовать. Результаты своих научных исследо-ваний ученый изложил в книге «Рефлексы головного мозга». Эта книга открыла новую страницу в изучении душевной (психической) деятельности человека. Идеи И. М. Сеченова о психической деятельности человека были развиты знаме-нитым физиологом И. П. Павловым. Его учение о высшей нервной деятельности окончательно разрушило веру в «божественную душу». Спинной и головной мозг – наша центральная нервная система – регулирует всю жизнедеятельность организма, управляет работой всех частей нашего тела. В ней главная роль принадлежит головному мозгу. Каждое мгновение он принимает множество различных возбуждений – сигналов о том, что происходит внутри организма и в окружающей среде. Сигналы поступают по нервным волокнам от всех органов тела. В ответ на них из мозга идут по нервам обратные сигналы – приказы, которые и регулируют работу организма. Ответная деятельность организма, осуществляя-емая при помощи нервной системы, называется рефлексом. Известен редкий слу-чай: ребенок родился, не имея больших полушарий головного мозга. Прожил он около пяти лет. За это время он ничему не научился, никого не узнавал и не гово-рил. В медицине хорошо изучены также факты, когда поврежденный мозг, напр. при ранении, перестает работать нормально. При этом человек теряет все то, что якобы связано с его душой. Он перестает говорить и соображать. Значит, все пси-хические способности человека зависят не от какой-то неведомой души, независи-мой от тела, а от головного мозга. Наука убедительно показала, что в основе духов-ной деятельности людей лежат материальные процессы, происходящие в мозгу че-ловека, что психика, которую религия выдает за проявление души, причинно обусловлена внешним материальным миром. Психическая деятельность людей также подчинена объективным закономерностям, она управляется материальным миром. Учение о высшей нервной деятельности позволило объяснить с научной точки зрения многие явления, с помощью которых религия пыталась доказать истинность своих положений. Мозг в измененном состоянии (во время сна, под воздействием алкоголя, наркотиков, экстазе и др.) на бессознательном уровне зондирует окружающий мир, чтобы найти необходимую информацию, получить необходимые сведения, пообщаться с другими «душами», то есть мозгами других людей, передать имеющуюся свою информацию, так как в памяти сохраняются и образы живых и умерших людей, а также животных, различных предметов, то и они передаются в вакууме (особом виде материи) – информационном прост-ранстве. Души (образы) это своего рода объемное переключающееся телевидение (с множеством каналов), запахов, образов, которые можно видеть и слышать, обеспечение диалога мозга с нужным мозгом, выбор приоритетных мыслей, идей, образов (такая технология трехмерного 3D-телевидения уже опробована в качестве аттракциона Диснейленда. Чем более интенсивнее размышление по какой-либо проблеме, тем более интенсивнее сканирует мозг в измененном состоянии прост-ранство в поиске нужной информации. Вместе долго живущие люди и животные становятся похожими друг на друга, высшие животные тоже обладают такими первичными способностями как и возможность играть. Образ (двойник) сохраняя-ется в памяти мозга, как и у компьютера, где есть оперативная память, кэш-память (в живой клетке легко обнаружить все необходимые элементы для молекулярной вычислительной машины, есть молекулярная память, причем как долговременная, полученные от родителей молекулы ДНК, так и оперативная, синтезированные внутри клетки молекулы РНК). Измененное состояние – это бессознательное восприятие, переход в нормальное состояние (в памяти остаются образы (души) людей, животных, предметов). В частности, перестали быть таинственными такие явления, как сновидения, гипноз, самовнушение и основанные на нем «чудесные исцеления». Само выражение «увидеть во сне» означает, что зрительные образы, формируемые при бодрствовании, создаются и во время сна, хотя, когда человек спит, глаза у него закрыты, но он «видит» сон, то есть формируется ассоциация со зрительными образами. Говорить на многих языках после травмы головного мозга, не обучаясь им (ксеноглоссия), – это воспроизводство услышанных слов и фраз на любом языке (подражание) как некоторые животные, в частности попугаи, не понимая смысл – механически, так как из-за дефектов мозга могут усилиться имитационные способности. Кроме того, возможен эффект восприятия мозгом восприятия мозга других людей. Умершему во время поминок ставят стакан с водкой, еду, якобы для присутствия его души. Одним из древнейших верований был анимизм, то есть представление о бессмертной душе, обитающей в теле человека, люди входили в мир со вздохом и умирали с выдохом (буквально «испустив дух»), душа была также у животных, растений, скал, гор, рек, озер и т. д. Ребенок, ударившийся о край стола, затем бьет стол, как будто стол виноват в ушибе, а не неловкость ребенка, это доказывает, что ребенок (как и древний человек) считает стол живым существом, которое навредило ему и по правилу талиона необходимо столу отомстить. Возможно также закрепление навыков, умений на генном уровне. Сила самовнушения очень велика, например, у австра-лийских аборигенов существовал так называемый инициальный тип магии, при котором начальное действие (прицеливание, замах и др.) производились, а дальнейшее (полет оружия) происходило гипотетически (путем внушения), чтобы воздействие было сильнее, совершавший обряд иногда подбрасывал жертве орудия колдовства – палочки, косточки и т. д. Жертва верила в силу насланной порчи, что могло привести к потере воли к жизни, к апатии и даже к смерти (такие атрибуты внушения используются у масонов, при проведении операций без боли, когда отсутствует анестезия – обезболивающие средства, при операциях и врачевании голыми руками). Душа человека это продукт длительного эволюционного разви-тия, у питекантропа, австралопитека, неандертальца она ведь тоже имелась, как и у гоминидов. С точки зрения нейрофизиологии душу можно определить как устойчивые нейросвязи в мозгу, а мозг человека, других животных (человек тоже животное – отряд приматы) сформировался в результате длительного эволю-ционного развития, в упрощенной форме это можно наблюдать и у растений в виде передачи электрических импульсов, скорость передачи возрастает с увеличением интенсивности раздражения и сопровождается сложным изменением клеток и тка-ней. А основой этого процесса послужили как раз аминокислоты (в упрощенной форме это можно наблюдать на уровне онтогенеза какого-либо организма). Все остальные размышления по поводу сущности души это – объект философии, психологии, этики, эстетики и т. д.

3.  - нематериальное, безсмертное начало в человеке, продолжающее жить после его смерти.                                                                          (21)                                                                                                                                                 

4. Душа – хорошее слово, означающее духовную связь личности со всеми прошлыми и будущими поколениями своего народа, расы. Из этих корней произрастает все: физическое, умственное и духовное. Корни определяют не только, как человек выглядит, и то, как он думает и ведет себя, но равно и его общее отношение к миру.
                                                                               (с) Уильям Пирс, "Охотник". https://vk.com/north_russ

5. Приходя на Землю, душа должна получить определённое количество духа. Прихо-дит или формируется дух от отца. Это необходимо, чтобы получить энергии этого вре-мени.
ДУША – это ты сам и есть, это твоя психо-эмоциональная часть вечности бытия. Это тот энергетический узел, который не умирает никогда, если живёт по божьим прави-лам.


В русском языке «душа» — еще одно ключевое слово, входящее в состав множест-ва пословиц. Понятие «душа» значительно шире, чем, например, английское soul, и включает в себя гораздо больше оттенков. В первом значении это духовное, моральное и эмоциональное ядро человека и некий внутренний театр, в котором развертывается его моральная и эмоциональная жизнь. Также ду-шу трактуют как человека с теми или иными свойствами («добрая душа»), челове-ка, вдохновляющего на что-нибудь («душа компании»), даже просто человека («в доме ни души»), а также нематериальную религиозную составляющую («бессмерт-ная душа»).Носители других культур (например, западной) часто рассматривают душу только как одну из сторон человеческой натуры или животного — ту их часть, которая считается бессмертной.

 

Учение волхвов о Душе было потеряно после 988 года http://mithology.ru/index.php

 

ДУША - по учению древнеукраинских волхвов - живая духовная плоть человека,                                                            определяющая ее характер, поведение, деятельность, вообще судьбу. Содержится в естестве человека. Волхвы считали, что бывают души светлые и темные. После смерти человека света Душа сорок дней прощалась с миром и физической плотью своей – после несется на юг, где имеет место вечного райского проживания. Темная Душа проваливается в подземный черное царство (пройдя 12 мученичес-ких сфер ада) и становится слугой Чернобога.

Волхвы утверждали, что есть люди, несущие в себе две души одновременно - светлую    и темную, которые борются между собой и этим определяют поведение человека, меру его добрых и злых поступков (люди с двойной душой, как правило, кончают жизнь самоубийством, считали волхвы).

Все те светлые души умерших, содержавшихся в здании, подчинялись домовому.

Возрождаться и перевоплощаться Душа могла, по мнению волхвов, ограниченное количество раз (три, четыре, семь, восемь, девять и двенадцать раз - в зависимости от своей «мощности»). Далее Душа «уставала» и летела в теплые Края на вечное жительство.

Древние украинцы всячески пытались не допустить возрождения темных душ (например, облагали место, где мог родиться ребенок, полотенцами и рядном с вышитыми стрелами Перуна, изображениями Берегини и Мокоши и т.п.).

По соображениям древних украинцев, большинство душ недолго находятся в водо-вороте или подземелье - это касается душ деятельных («неусыпных»), тех, которые «рвут-ся на землю», к делу. Таким Род и Чернобог позволяют возвращаться и воп-лощаться в новорожденных, не возвращая, однако, прежнего физического образа. Возрождению и перевоплощению Души волхвы придавали большое значение. По их учению, души умерших возрождаются не только в людях, но и в животных, де-ревьях, растениях, в новых ручьях, реках и т.д. Скажем, души мужественных вои-нов и сильных пахарей возрождаются в дубах и других деревьях. Поэтому волхвы позволяли использовать на топливо лишь сухие или сваленные Стрибогом (ветром) или Перуном (молнией) дерева. Зато на строительство жилья волхвы поощряли использовать дуб. Изба, построенная из дубовых древесины, по мнению волхвов, содержит в своих стенах души бывших воинов и пахарей. Поэтому в такой хате,

 

С Душой связывали загадочные явления в жизни. Если, говорили волхвы, за тобой где-то по дороге повадился собака - не гони ее прочь, а приведи домой и накорми - это Душа твоего умершего родственника или ближнего скорбит по тебе, хочет быть рядом с тобой... Когда к тебе под окно прилетела птичка да еще стукнула клювиком в стекло - скорее неси милостыню нищим или неси что-либо в дар со-седу ближнему своему, потому что Душа умершего принесла тебе какую-то весть и напомнила о себе.

Раздавать милостыню или делать то хорошее - это, по мнению волхвов, поминать души умерших, нести им радость и утешение т.д.

В учении волхвов о Душе отразились первоначальные гуманистические основы

- А теперь немного о том, как наши предки представляли собой сотворение человека и его «состав»… Согласно славянским мифам, нашей внутренней сутью является Ведогонь – тонкая ниточка света Духа Рода самого, вокруг нее намотаны три ядра – три «царства» Души. И она едина в своих трех ликах. А уже ядра эти, уплотняясь в своем вращении вокруг Ведогоня, как нить вокруг веретена, «створожили», сотворили тель – плотное физическое тело. Которое есть всего лишь уплотнившееся сознание. К душе есть 9 ключей – колодцев-выходов, а также крыниц дополнительных сил для нее – Стогн (на Востоке именуемых чакрами). Подробнее: русская народная сказка «Три царства медное, серебряное и золотое», а также работы А.Шевцова по самопознанию и очерки по прикладной народной психологии.

Ты есть дух, который приходит с охотой на эту землю, воплощается с какой-либо целью в это тело – т.е. мы создаем себя сами (то тело, с каким рождаемся). Но со временем, когда меняется сознание, меняется и тело, мы забываем свою задачу, охоту – это тоже зачем-то надо, это забвение, безвыходное положение, ловушки.

Как все начиналось - Человек выделяется из общего сознания Бога – это есть частица его безмерного Духа. Причиной этого становится постановка задачи познания, и эта задача более частная, чем общая задача Бога, но через нее он познает себя, какую-то свою часть, чтоб затем через множество таких познанных граней увидеть многомерного себя. И дух селится в ПОСЕЛЕННЫЙ ПУЗЫРЬ – образ, сотворенный жизнями многих поколений какого-либо рода, который выбирает он по той задаче, которую себе ставит. Почему он и называется «поселенский» – в него дух поселяется. Поселенный пузырь – упругий, больше тела, в него можно проникнуть духом, его границы можно почувствовать. И это то, что сейчас называют «родовой памятью» – это богатство рода.

Затем дух в этом объеме информации данной родом начинает творить, выделять, собирать в единое те чувства, эмоции – способы познания чувственного мира, которые подходят для выполнения поставленной задачи. И так внутри Поселенского пузыря дух формирует Собь. От этого слова произошли слова: «особливый», «особенный» - все мы особенные, потому что чувства, эмоции, а еще более мечты, желания, хотения – которые составляют Собь – у нас разные. Каждая эмоция, охота имеет разное свечение – цвет, поэтому и цветовая игра у каждого человека разные – в каждом из нас преобладают разные эмоции, мечты и желания.

Все пространство Поселенского пузыря и Соби заполнено сознанием – совместным знанием – знанием, выбранным духом, в момент постановки задачи, и знанием рода (родовой памятью), о том как, можно эффективно выполнить свою задачу. И эти представления, в общем, являются знанием Души. Эти ЗНАНИЯ связаны:

с умением понять мир и эмоции – это знания о мудрости и, соответственно, о ее противоположности – глупости или невежестве, как говорили наши предки (не-вежество – не умение идти по веже – жизненному пути, то есть осуществить задачу, которую себе поставил в начале пути Дух, и неуважение к жизненному пути других живых существ). И это формируется в Мыслящую душу – Премудрость, которая выстраивает свое царство – мир, куда собирает те эмоции и желания, которые ей подходят для осуществления данной задачи. И этот мир у наших предков назывался Золотым царством сознания. И Правит там Премудрая Василиса (в христианские времена – София) – Душа мудрая.

с умением чувствовать мир - это знания о любви и ее противоположности – обиде. Это формируется в чувствующую душу – Середу (отсюда слова: «середка», «сердце») и ее мир – это Серебряное царство сознания.

с умением жить так, чтоб было время и возможность выполнить поставленную Духом задачу – это знания о жизни и ее противоположности – смерти, которая в малой форме называется болью. Это знание формируется в животную душу (в смысле не звериную, а желающую жить) – Живу и ее мир – Медное царство сознания.

Каждая из душ является перевертышем, то есть если человек предает свою душу жизни – отказывается жить – мир его начинает испытывать болью – малой смертью и в его Медном царстве сознания вместо Живы, которая связана с жизнью тела, начинает править дева Боль. Если человек предает свои чувства, то вместо Любви им и его миром начинает править дева Обида. Если человек становится невежей – предает свою мудрость – его ум превращается в разум (на раз ум данный – шаблон) и в Золотом царстве сознания начинает править дева Глупость (или Невежа в некоторых традициях).

А поскольку познавать проявлением все чувства души возможно лишь в материальном мире – в Яви, то души из сознания, которое является «млеком» - молоком, совместно с духом, который, не теряя контакта еще с своим прародителем – Богом, постоянно сверяет соответствие между формирующейся трехликой душой и божественным совершенством, то есть как бы «ходит» взад-вперед – вверх – до Бога – вниз – в Поселенский пузырь и Собь. Все это очень похоже на пахтание молока в ступе при помощи песта, когда создавался творог: «дух входит и выходит, а млеко сознание пахтается, колышится, створаживается». И в результате душа и Дух совместно для осуществления задачи створаживают Тель. Поэтому тело в народе считалось всего-лишь створожившимся сознанием, поэтому оно может развиваться, меняться, совершенствоваться до Бога бесконечно - если же человек его «замораживает» (умертвляет – отсюда слог Мора – Мара – Смерть), то он костенеет – становится «кощным» - а отсюда Кощей в сказках, как символ отсутствия развития и изменения, представленный в противоположность богатырю, который движется к Богу.

Таким образом, Тель – это живое существо, которое ты создал; ты в нем, а оно в тебе; то, что с собью; «Зверушка», который чувствует, обижается, плотное, живое. Сознание заполняет Тель, Тель – Собь, Собь – Поселенский пузырь. Вот тебе и три этажа мироздания – мы устроены также как и Бог устроил время – Навь (прошлое, мир душ), Явь(настоящее, мир тел), Правь(будущее, мир духа).

В нашем теле и сознании есть крыницы – врата в мир души и к духу – это СТОГНЫ. Это то, что в восточной философии называется чакрами. И для наших предков это были не только «энергетическими» центрами, это были крыницы – колодцы силы, силы разной, которую дал нам Бог на то, чтоб мы постепенно раскрывали себя, черпая силу из себя, могли раскрыть в себе разные способы творения этого мира и разные силы, которые мы из себя можем вложить в творимый нами мир, а это тот способ, которым Бог творил все вокруг – в каждую планету, существо, вселенную он вкладывал разные свои силы из себя. Вот и мы должны научится вкладывать ИЗ себя в творимый нами мир и тогда мы сможем творить такое же разнообразие жизни, как и Бог, делая живыми все – от камня до планеты. И на то нам дано РукоДелие и Слово, и Слово Недеянное (Мысль).
     
СТОГНЫ раскрываются в полной своей мере постепенно – при рождении они все приоткрыты – и происходит это каждые семь лет при смене веж (*вежа – путь), и таким образом происходит постепенное раскрытие предназначения, задачи человека на Земле. Стогн или крыниц у человека в русской культуре больше, чем в восточной философии и значение, предназначение, которое им приписывается, имеет отличия:

⃣ точка – стогна, крыница, чара, чакра – где Медное царство открывается в мир – стогна Зарод – связана с зарождение жизни, открывается в момент зачатия. И ей противоположна и находится параллельно, но ближе к копчику – Исток – истечением жизни, освобождением тела и сознания от всего того, что должно уйти – все, что отработано и уже мертво, открывается через несколько часов после рождения, когда происходит освобождение частичное от «утробной» «программы» и настройка на жизнь самостоятельную в яви. Это не противоположности – это одно. Неслучайно эти точки находятся рядом – это вход и выход с тела – это начало жизни и завершение ее малой смертью, это Аз и Яз. Они открывают Медное царство, являясь одним целым.

⃣Живот – центр жизни, чаша, которая ее хранит, переваривает благо жизни, отделяя знания, ситуации, людей – нужное от ненужного. Поэтому эту же функцию выполняют все органы, которые находятся за этим центром в теле, в животе. Открывается стогна во время вкушения первый раз явной пищи – молозива матери – это дает иммунитет – способность «переварить» информацию окружающего мира. Центр Медного царства.

⃣ Ярло – место солнечного сплетения, где Медное царство переходит в Серебряное. Это место хранения силы преодоления, ярой силы, силы роста. Открывается в 7 и полностью в 14 лет.

⃣ центр Серебряного царства – Середа, Сердце – место хранения творящей силы полубога – любви. Именно этой силой человек должен творить явный мир.
⃣ место перехода Серебряного царства в Золотое – Горло (жерло, ожерелье). Место хранение силы речения – божественного умения творения мира Словом, место хранения правды будимирной – способной пробудить мир. Место выхода человека в божественный мир Прави.

⃣ и ⃣ – Леля и Ярило - образуются при условии, если человек использует свою силу Ярла на сотворение мира не силой, а любовью и знает меру силе, то есть проявляет силу воли и умеет сказать об этом – «речь правду сердечную». Тогда у него зажигается Плаха – центр воли, который как щитом прикрывает сердце и находится между сердцем и горлом, и основывается на двух стогнах – Леле и Яриле, которые зажигаются, как только образуется Плаха. Леля отвечает за умение дарить нежность и доверять другому человеку. Ярило – за умение нести ответственность за свою жизнь и не сваливать ее ни на кого.

⃣Чело (область лба) – центр Золотого царства. Здесь хранится мудрость, дарованная Богом, способность осознать мир, понимать его. Центр мудрости.⃣

Колород - место вхождения Ведогона, Духа в тело и сознание.

3 мира, царства + 4 стогны объединяющие миры = 7 ступеней к себе + 2 творящие силы Колород (Бог, жизнь) и Исток (освобождение, смерть) = 9 – число и смерти, как перехода, и, при вращении, 6 – число рождения Души.

#крамольная_традиция https://www.kramola.info/tag/tradicii


ДУШЕГРЕЙКА И ТЕЛОГРЕЙКА - Основу традиционного русского женского костюма составлял сарафан. Дополняла его душегрея — короткая распашная кофта, сшитая из нескольких слоев материи, которую носили большую часть года. Для зимней поры года душегрея подбивалась ватой.

                                                                                             
По сути они ничем не отличались от русской душегреи, покрой которой отличался большим разнообразием. Она шилась как с рукавами, так и без них. Облегченный вариант душегреи шили на тонких бретелях.

 

 

 

Душегрея получила распространение на Руси уже в XIV-XV веках. Ее носили вплоть до начала XX века. В городах душегреей называли короткую утепленную одежду, которую женщина носила поверх сарафана или рубахи.
Аналогичная одежда известна у многих народов. Так, во Франции в начале XV века появились дульеты, правда, «пик» моды на них пришелся на середину XV века.
Праздничная душегрея была украшена вышивкой, золотым позументом, жемчугом и полудрагоценными камнями. Богатство отделки зависело от достатка обладательницы наряда.
А.Пушкин в повести «Капитанская дочка» замечает, что при встрече с Машей Миро-новой Екатерина II была одета в богато расшитую душегрею.
С середины XIX века покрой душегреи меняется: она удлиняя-ется и начинает доходить до сере-дины бедер или колен. Теперь ее называют телогреей. Особой поп-улярностью она пользуется, что и не удивительно, у жительниц Рус-ского Севера.
Телогрею шили из прямоугольно-го куска ткани (парчи или барха-та). Особое искусство требова-лось при устройстве верхней час-ти, которая непременно должна была быть забрана в мелкие складки, тем самым достигался эффект пышности низа телогреи.
Однако данный вид одежды существовал и самостоятельно, параллельно с душегреей, и известен с середины XVII века. В то время телогреей обозначали как женскую, так и мужскую одежду. Обычно мужчины надевали телогрею при выходах, не носивших официального характера. Так, иностранные путешественники, бывавшие в русских приказах, отмечали, что их принимали бояре в телогреях.
В первой трети XIX века эта одежда начинает уходить из городского быта, уступая место капоту (длинному теплому халату) и салону (широкой и длинной накидке с отверстиями для рук или небольшими рукавами, доходившими до локтя). В «Пиковой даме» Пушкин замечает, что Елизавета Ивановна перед выходом на улицу надевала теплый салоп.
К середине XIX века и салоп, и душегрея, и телогрея уступают место более удобным и практичным пальто.                                                                                  https://vk.com/kramolainfo

ДУШЕГРЕЯ – общее название для легкой, но теплой женской одежды. Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украша-лась жемчугом. Такую душегрейку еще одно название –

КАЦАВЕЙКА - крестьянские женщины надевали в праздничные дни.
Душегрея, Коротёна, Епаничка - короткая нагрудная женская одежда расклёшенная снизу. Спереди на застёжке. Может быть с рукавами и без. Без рукавов похожа на маленький сарафанчик. На фото, как это было раньше, и сейчас. Разве можно пройти мимо такого и не добавить в свою жизнь? Попробуйте.

Душегрею можно сшить и для дома, и для офиса и для прогулки. А крой, ткани и отделку подобрать и приспособить так, чтобы было удобно, и соответствовало делам, которые мы в этом наряде будем делать.

Одежда на основе традиционного кроя такая даёт силы. Помогает чувствовать себя собой в самой гуще событий. Помогает узнавать кто мы на самом деле и для чего родились. А значит помогает найти дорожку к самому главному своему делу. Которое у всех чем-то похоже, да у каждого своё. А быть собой и делать своё дело это и есть радость. Такая как в детстве? Не такая. А ещё ярче, интереснее и глубже. Потому что мы выросли, и чувства наши стали богаче.
А народная одежда - настоящие чувства помогает растить и беречь. Разве может такое быть?

 

 

ДЫЙ  1. (Deus (лат., греч.)Deiwas (общеиндоевр.) Верховное Божество. Дед богов. Древнейшее имя Верховного Божества.                                                                         (26.б)

2. День, сияющее дневное небо (у финнов Юмала, у семитов Ваал, прибалт. Диевас, иранск. Дива, Зевс (зевс-патер), Юпитер (Дьяус-питар) – в виде человека с головой быка.                                                                                                                                    (61) 




























Слав.), сын Седуни и Рода, супруг Дивии, родил Диву, Индру, Чурилу. Это бог материального мира в противоположность Сварогу – богу духовного мира. Помогает почитающим его добиваться власти, богатства, иных материальных благ (в течение многих тысяч лет земледельцы просили его о дожде). Люди, поклоняющиеся Дыю, забывали о духовных благах, стремились к обогащению любой ценой. Он же в Индии Дяус, в христианстве– Дьявол; властвовал в античной Греции, Риме. Ныне его почитают некоторые курдские народности.            http://ezoezo.ru/about-dict.html

 

ДЫК - Слово «дык» довольно непросто отнести к какой-то одной части речи. «Дык» считается фонетическим вариантом слова «так» и может заменять его в разных значениях. Пример: Дык это я и сказал (усилительная частица).

«Дык» может присоединять вторую часть сложноподчиненного предложения. Пример: Обещал, дык сделай. В этом случае «дык» – союзное слово. Также «дык» может использоваться как междометие для выражения согласия. В этом случае синонимами этого выражения выступают «а то!», «вот именно», «ясное дело». Пример: – Хочешь сходить в кино? – Ну дык. В этом случае междометие.

Слово «дык» следует использовать только в разговорной речи, причем в бытовом контексте, поскольку оно считается просторечием или диалектизмом. Употреблять его на письме или в официальном общении не стоит. Иногда «дык» по стилистической принадлежности относят к сленгу. Возобновление интереса к этому слову произошло благодаря «Митькам», группе питерских художников.

Словарь русского арго. Елистратов В. С.—М., 2002.Этимологический словарь русского языка. Фасмер М. — М., 2004. Автор: Анна Шустова                                                                                     https://zen.yandex.ru/philological_maniac

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА – один из самых старинных промыслов России, ко-торый существует на Вятской земле более 400 лет. Возникла она в заречной слобо-де Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Яркая, нарядная дым-ковская игрушка, аналогов которой нет, стала своеобразным символом Вятской земли. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. https://vk.com/kramolainfo

   

 

Дымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков.

Считается, что возник он в XV–XVI веках в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вятки возле города Хлынова-Вятки. Именно там развилась и сложи-лась традиция изготовления глиняной игрушки по женской линии, от матери к до-чери. Постепенно складывались династии мастериц дымковской игрушки, каждая из которых имела свои особенности в форме, пропорциях, колорите и орнаментах. Сохранился традиционный процесс изготовления дымковской игрушки, включающий в себя лепку из красной глины, сушку, обжиг, побелку, роспись темперными красками и украшение сусальным золотом. Каждая игрушка как раньше, так и сейчас вбирает в себя не только руку автора, но его внутренний мир, эмоциональный настрой.

ДЫМЬЕ - пах

ДЫМЧАТЫЕ МЕХИ – мешки, пошитые из выделанных на пару шкур (и поэтому особенно мягких)                                                         Сильвестр Домострой

ДЫХАНИЕ -Наши Пращуры четко осознавали, что человек энергию в свой орга-низм получает не только с пищей, он также впитывает ее через дыхание и из воздуха через все свои поры кожи тела.
Человеческий организм испытывает на себе действие воздуха и ветра в течение всей жизни непрерывно. Когда мы вдыхаем в себя находящуюся в воздухе энергию — она накапливается в нас, как в аккумуляторах, которые вбирают в себя электричество. И таким образом укрепляется и наше физическое тело, и наша внутренняя психическая сила. Поэтому культивированию правильного дыхания наши предки придавали всегда большое значение.
Древнеславянские знахари знали и умели использовать дыхательные упражнения в своей врачевальной практике. Приведем некоторые из них:
«Полное дыхание» — распределяет воздух по всему объему легких. Начните медленно вдыхать в себя воздух (носом с закрытым ртом), фиксируя свое сознание на расширении (наполнении воздухом) сначала живота, потом груди. Затем сделайте небольшую паузу, равную по времени половине того, что вы потратили на вдыхание. Затем начните также медленно через нос выдыхать весь воздух за то же время, что и на вдохе, постепенно опуская (освобождая) живот, диафрагму и грудь. Затем снова небольшая пауза, равная половине времени выдыхания. Повторить все снова несколько раз, до тех пор, пока вы не почувствуете, как в ваше тело вместе с воздухом вливается жизненная энергия, наполняя ваши легкие, диафрагму и кишечник до легкого покалывания.
«Задержка дыхания». Это упражнение лучше выполнять в положении лежа и на вдохе – таким образом, в легких не должно оставаться свободной (неизрасходованной) энергии. Лежа на спине и расслабившись, начинайте делать полное дыхание. Затем на вдохе задержите дыхание на как можно длительное время, пока терпится. После мощно выдохните воздух через раскрытый рот. Еще наши предки отмечали, что при длительной задержке дыхания в организме человека начинается энергодефицит, во время которого происходит распад всех энергоструктур, привнесенных в тело извне, за счет которого затем и питается естественная энергосистема человека. На этом и основано лечебное воздействие задержки дыхания.
«Дыхание всем телом». В этом упражнении участвует все тело, и особенно кожа человека, через которую поступает наибольшее количество энергий извне. Энергию человеческое тело может набирать разными участками, поэтому методика упражнения основывается на том, чтобы каждый вдох мысленно направлять на определенный участок тела, акцентируя на нем внимание именно на момент вдоха.
«Очистительное дыхание». Как правило, этим дыханием и заканчиваются все оздоровительные процедуры, основанные на дыхании. На вдохе выполните «полное дыхание», задержите его не несколько секунд, а затем рывками (толчками) выдыхайте воздух через рот до полного опустошения легких. Такое упражнение максимально очищает энергоструктуру вашего тела от чужеродных или неблагоприятных контак-тов.
«Дыхание, улучшающее работу памяти». Стоя с ровной спиной, нагните голову и начинайте медленно втягивать носом воздух. Затем, поднимите голову вверх, и с открытыми глазами задержите дыхание на 8-10 секунд. После снова наклоните голову, сложите губы трубочкой, и медленно выдыхайте до самого конца. Упражнение нужно повторить 4 раза (4 вдоха и 4 выдоха). Выполнения такого упражнения достаточно 1 раз в день на протяжении 20 дней. Память будет просто прекрасной!
«Воздух для закаливания» наши предки использовали всегда и в полной мере. Ведь такое действие действительно стимулирует все защитные силы организма, лечит и предотвращает заболевания дыхательной и сердечнососудистой системы. Воздушные ванны до сих пор считают самым лучшим оздоровительным и профилактическим средством, и особенно ванны, принимаемые на рассвете, когда солнце пронизывает весь воздух ультрафиолетом и насыщает организм жизненной энергией.      https://vk.com/vestnikslavyan    

ДЫШЛО - одиночная оглобля, укрепленная к передней оси для поворота повозки,

ДЬЯВОЛ -(греч.Diabolos) клеветник, обманщик. В античные времена не существовало единого образа Д.  В Ветхом завете сатана (у мусульман- шайтан) изображался в образе змеи. Он явл.виновником всех зол. Позднее внешность Д. стала ассоциироваться у христиан с образом Пана.                                                                    (55) 

 

2. – существо, являющееся противоположностью доброго начала. Пятнадцатый аркан из колоды таро, где дьявол приобретает вид Бафомета (у тамплиеров), изо-браженного с головой и ногами козла и с грудью и руками женщины. Подобно греческому сфинксу он включает четыре элемента: его черные ноги соответству-ют земле и д


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow