Профильный анализ внутренней среды АО «Хлебный завод Арнаут»

Анализ влияния сильных и слабых сторон АО «Хлебный завод «Арнаут»  на его конкурентоспособность.

Сильные стороны

Наименование функций

Сильные стороны АО «Хлебный завод Арнаут»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Средний (чуть ниже среднего). Негативные отзывы клиентов граничат с положительными. 2
1.2.Ассортимент Ассортимент продукции достаточно широк. Помимо хлебобулочных изделий выпускаются и кондитерские. 4
1.3.Характер продукции Хлебобулочные и кондитерские изделия имеют массовый характер, всегда пользуется спросом у потребителя. 4
1.4.Уровень цен на готовую продукцию               Цены на товар относительно невысокие. 4
1.5.Изучение рынка Происходит процесс изучения ассортимента конкурентов, рынок так же изучается. 2
1.6.Соотношение цена/качество В целом приемлемое 4
1.7.Уровень обслуживания Негативные отзывы клиентов встречаются достаточно часто, но при этом предпочтения клиентов всегда учитываются. 2
1.8.Развитость каналов сбыта Число закупок достаточно велико 5
1.9.Объем нереализованной продукции Большая часть продукции реализуется путём поставки её непосредственным заказчикам. 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные заказчики. 4
1.11. Рентабельность по продажам Положительная 5
2.Инновации:    
2.1. Использование модернизированной техники. Происходит регулярное обновление оборудования. 3

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Предприятие располагается в центре города, что значительно упрощает реализацию продукции. 3
3.2.Уровень технического оснащения комбината Техника на производстве постоянно обновляется. 2
3.3.Гибкость производства Хлебобулочные изделия – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости 3
3.4.Техобсуживание Техобслуживание станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья    
4.1. Качество закупаемого сырья. Высокое 4
4.2. Заказы сырья для производства Сырье всегда свежее, качественное. 4

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Персонал регулярно проходит курсы повышения квалификации. Сотрудники соединяют в себе опыт и умение приспосабливаться и обучаться новому.   5
5.2.Текучесть кадров Низкая, обусловлено невысокой конкуренцией. 3
5.3.Наличие бизнес-культуры Для формирования новой культуры к работе привлекаются более молодые кадры. 3
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Оплата труда пропорциональна деятельности сотрудников.   4  
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Высококвалифицированный персонал способен обучаться новым методам работы и развиваться, приспосабливаться к новым задачам. 5
6.Финансы    
6.1. Коэффициент текущей ликвидности Составляет 1,92. Это выше нормального значения (1,7). 4
6.2. Коэффициент финансовой автономии Составляет 54,88% (при норме 10%). 5
6.3. Зависимость от кредиторов Нормальная. 3
6.4. Рентабельность по активам Положительная. 4
7.Управление:    
7.1. Руководитель У организации нет изменений в данных о руководителе, что свидетельствует о стабильности аппарата принятия решений контрагента. 5
7.2. Дисквалифицированные лица В состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица. 5
7.3. Дата регистрации Организация создана более трех лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам. 5


Анализ влияния сильных и слабых сторон АО «Хлебный завод «Арнаут»  на его конкурентоспособность.

Слабые стороны

Наименование функций

Слабые стороны АО «Хлебный завод Арнаут»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта На рынке есть более качественные хлебозаводы и пекарни. -4
1.2.Характер продукции Продукции не хватает индивидуальности, она не сильно отличается от предложений конкурентов. -3
1.3.Уровень цен на готовую продукцию               Так как позиции на рынке не первые, цены порой достаточно высокие. -1
1.4.Доля на рынке  Доля на рынке ниже многих конкурентов -5
1.5.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия оставляет желать лучшего. В ходе проверок соответствующих инстанций регулярно выявляются нарушения, в качестве ответчика проиграно 50% судебных разбирательств. -3
1.6.Соотношение цена/качество Часть продукции неоправданно дорогая. -3
1.7.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Реклама фактически отсутствует -5
2.Инновации    
2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок   Продукция практически не меняется. -2
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Не происходит взаимодействия с другими организациями. -3

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Предприятие располагает всего 1 точкой сбыта продукции, что ведёт к невысокому в сравнении с конкурентами уровням продаж. -2
3.2.Уровень технического оснащения комбината Оборудование изнашивается и устаревает быстро. В основном используется старое оборудование. -5
3.3.Уровень затрат Удельные затраты высокие из-за малого количества точек сбыта. -5
3.4.Гибкость производства Существующее оборудование ориентировано на выпуск продукции большими партиями, что делает данный процесс негибким. -3
3.5.Уровень автоматизации производства Низкий -4

4.Закупки сырья:

4.1.Запасы сырья Небольшие -3

5.Кадры:

5.1.Структура работников Учитывая уровень автоматизации, работников могло бы быть и меньше. -2
5.2.Уровень квалификации и мотивации персонала Невысокая мотивация персонала ввиду более выгодных альтернативных рабочих мест. -3
5.3.Наличие бизнес-культуры Более возрастных и опытных работников сложно приобщать к новой культуре, а молодых сотрудников немного. -5
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость  Не для всех сотрудников обеспечивается оплата труда, соответствующая трудоемкости их деятельности. -3
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Становится все меньше работников с профильным образованием, а значит, понижается их гибкость. -5

6.Финансы:

6.1. Коэффициент абсолютной ликвидности Составляет 0,19, что ниже нормативных значений (0,2-0,5). -5
6.2. Зависимость от дебиторов Наблюдаемая. Доля дебиторской задолженности в активах составляет более 50%. -4
6.3. Коэффициент финансовой устойчивости 0,55. Норма – 0,75. Говорит о возникновении риска хронической неплатежеспособности организации, а также ее попадания в финансовую зависимость от кредиторов. -4
6.4. Динамика доходов/активов Наблюдается отрицательная динамика доходов (по выручке) и/или активов по итогам последнего доступного периода. -5
7.Управление:    
7.1. Чистая прибыль За последний год прибыль уменьшилась на 96%. -5


Профильный анализ внутренней среды АО «Хлебный завод Арнаут»

Выделим экспертно для АО «Хлебный завод Арнаут» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1).

Ключевые факторы внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – на рынке есть более качественные хлебозаводы и пекарни. (-4);

2. Уровень цен на готовую продукцию – цены на товар относительно невысокие. (4);

3. Развитость каналов сбыта – число закупок достаточно велико. (5);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – реклама фактически отсутствует (-5);

5. Характер продукции – хлебобулочные и кондитерские изделия имеют массовый характер, всегда пользуется спросом у потребителя. (4);

6. Репутация у заинтересованных лиц – репутация предприятия оставляет желать лучшего. В ходе проверок соответствующих инстанций регулярно выявляются нарушения, в качестве ответчика проиграно 50% судебных разбирательств. (-3);

7. Доля на рынке – доля на рынке ниже многих конкурентов. (-5);

8. Уровень технического оснащения комбината – Оборудование изнашивается и устаревает быстро. В основном используется старое оборудование. (-5);

9. Заказы сырья для производства – сырье всегда свежее, качественное (4);

10. Наличие бизнес-культуры – более возрастных и опытных работников сложно приобщать к новой культуре, а молодых сотрудников немного. (-5);

11. Трудоемкость, зарплатоемкость – не для всех сотрудников обеспечивается оплата труда, соответствующая трудоемкости их деятельности (-3);

12. Уровень квалификация персонала – Персонал регулярно проходит курсы повышения квалификации. Сотрудники соединяют в себе опыт и умение приспосабливаться и обучаться новому. (5);

13. Гибкость персонала и условий занятости – Становится все меньше работников с профильным образованием, а значит, понижается их гибкость. (-5);

14. Коэффициент текущей ликвидности – составляет 1,92. Это выше нормального значения (1,7). (4);

15. Коэффициент финансовой автономии – составляет 54,88% (при норме 10%). (5);

16. Коэффициент финансовой устойчивости – 0,55. Норма – 0,75. Говорит о возникновении риска хронической неплатежеспособности организации, а также ее попадания в финансовую зависимость от кредиторов. (-4);

17. Рентабельность по активам – положительная (4);

18. Динамика доходов/активов – наблюдается отрицательная динамика доходов (по выручке) и/или активов по итогам последнего доступного периода. (-5);

19. Чистая прибыль – за последний год прибыль уменьшилась на 96%. (-5).

20. Управление – у организации нет изменений в данных о руководителе, что свидетельствует о стабильности аппарата принятия решений контрагента. Также отсутствуют дисквалифицированные лица. (5).

Представим графически фактический профиль внутренней среды АО «Хлебный завод Арнаут» (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Фактический профиль внутренней среды АО «Хлебный завод Арнаут»

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Качество продукции              
2 Уровень цен на готовую продукцию              
3 Развитость каналов сбыта              
4 Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции              
5 Характер продукции              
6 Репутация у заинтересованных лиц              
7 Доля на рынке              
8 Уровень технического оснащения комбината              
9 Заказы сырья для производства              
10 Наличие бизнес-культуры              
11 Трудоемкость, зарплатоемкость              
12 Уровень квалификация персонала              
13 Гибкость персонала и условий занятости              
14 Коэффициент текущей ликвидности              
15 Коэффициент финансовой автономии              
16 Коэффициент финансовой устойчивости              
17 Рентабельность по активам              
18 Динамика доходов/активов              
19 Чистая прибыль              
20 Управление              

 

Из табл. 1 видно, что наряду с положительными характеристиками присутствуют и существенные отрицательные показатели. Просуммировав оценки ключевых факторов было получено значение -8. Это говорит о том, что состояние предприятия в целом скорее неблагоприятное. Стоит уделить особое внимание части финансовых показателей, обеспечить понижение среднего возраста работников предприятия для решения кадровых проблем, а также следить за обновлением производственной техники и улучшением маркетинговой стратегии.

Эти действия приведут к повышению конкурентоспособности предприятия и поспособствуют выходу на лидирующие позиции в своей сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: