Современное состояние проекта и его перспективы

История проекта Hoversurf

Создание проекта

Проект Hoversurf был запущен Алексеем Атамановым в 2014 году, а первый прототип летающего мотоцикла, которым управлял пилот, был представлен публике в 2016 году на презентации, которая проводилась в Сколково, в рамках Startup Village 2016. Новость имела самый большой охват аудитории за всю историю Сколково, при этом Hoversurf не являлся его резидентом.

До Hoversurf у Атаманова были другие проекты: до разработки летающих мотоциклов он разработал онлайн-службу регистрации патентов и компанию «СПЕНС», которая производит установки для очистки поверхностей в промышленности, энергетике и нефтегазовой отрасли. Изначально проект Hoversurf не задумывался как коммерческий. По словам Атаманова, он собирался вдохновить людей на создание чего-то нового и необычного. В России есть аналог данной компании, созданный Атамановым одновременно с Hoversurf - ОКБ «АТМ Грузовые дроны».

Бизнесмен привез детали для прототипа из Соединенных Штатов, где им помог специалист по композитным материалам из «Тесла Моторс», и потратил год на разработку устройства. Атаманов нашёл инженеров в конструкторских отделах Сухого и Миля и в крупных технических институтах, таких как Московский физико-технический институт и Московский государственный технический университет им. Баумана. В команде проекта сейчас 18 человек: инженеры, разработчики и промышленный дизайнер.

На данный момент компания разработала 3 модели летающих мотоциклов: «Scorpion-1», «Scorpion-2» и «Scorpion-3», а также разрабатывается аэромобиль «Формула» с дальностью полета 350 км и с максимальной скоростью 320 км/ч. Помимо перечисленного, компания создает и разрабатывает грузовые дроны. Также компания сотрудничает с другими компаниями и организациями. Например, с ДООСАФ (разработка беспилотной платформы для химобработки полей) и со Сбербанком (выпуск инкассаторского дрона).

Филиалы проекта расположены в Сколково и в Калифорнии. В Сколково работает основная команда разработчиков Hoversurf, и здесь же собираются прототипы устройств. В США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам. Тестовая площадка в США имеет для компании огромное значение, так как становится возможным тестировать прототипы в течение года и получать отзывы от Федерального авиационного агентства (FAA), потому что, по мнению компании, американские стандарты безопасности являются лучшими в мире.

Инвестиции, вкладываемые в компанию, не тратятся на маркетинг, а выплачиваются в виде заработной платы, но большая часть инвестируемых денег тратится на научную разработку и создание прототипов.  Сама по себе первая демонстрация работы летающего мотоцикла была мощным маркетинговым ходом, несмотря на то, что сам ховербайк поднялся лишь на 2 метра и опустился. Компания периодически выкладывает видеоролики с разработкой или тестированием новых прототипов летающих мотоциклов. Только благодаря первым видеороликам компания получила большую аудиторию поклонников и первые 3500 предзаказов первой модели.

Цели проекта

Изначально проект носил любительских характер, но после первых успехов на выставках и появления первых заказов, компания решила расширить спектр своей продукции. Целью компании является создание лёгких летательных аппаратов для быстрого перемещения грузов и людей, а также создание новых разработок и патентов, связанных с созданием малогабаритных летательных аппаратов.  Так, последняя модель летающего мотоцикла «Scorpion-3» имеет две модификации: грузовую, которая относительно дешевая и управляется дистанционно, с возможностью переносить по воздуху грузы весом до 120 кг, находиться в воздухе до 27 минут и подниматься на высоту до 10 метров, и пилотируемую. ОКБ «АТМ Грузовые дроны» уже запатентовали в России раму мультикоптера, систему для увеличения продолжительности и дальности полета и способ аварийной посадки; компания поставила два мировых рекорда — высоты полёта дрона (28,5 м) и скорости подъёма (5 м/с).

Ховербайки Атаманова — это СЛА (сверхлегкие летательные аппараты до 115 кг), регистрации и сертификации не подлежат. Полеты на них разрешены в зоне G (ниже 3050 м вне городов, без эшелонирования). Разрешение на полеты не нужно, но перед взлетом необходимо по электронной почте уведомлять диспетчерскую, которая контролирует воздушное пространство. Hoversurf пока не производит массовый продукт, и потому Атаманов не занимался сертифицированием, но в будущем планирует сертифицировать «скорпионы» во всех мировых агентствах авиации — потому что следующие модели будут тяжелее.

Научиться управлению ховербайка может любой человек за несколько часов, не имевший опыта управления малым летательным аппаратом или мотоциклом. Грузовой сегмент продукции компании будет использоваться в строительстве, курьерской доставке и в грузоперевозках. Имеющееся модели пилотируемых летающих мотоциклов могут использоваться в экстремальных видах спорта, в туризме и в качестве транспорта для патрульных служб.

Также стоит подчеркнуть, что данный вид транспорта претендует стать транспортом будущего, так как является экологичным (исключение составляет использование гибридного двигателя, однако его можно заменить на аккумуляторные батареи), быстрым и компактным, и уже начинает использоваться энтузиастами. Разработка аэромобиля «Формула» позволит компании прочно закрепиться на рынке внутригородских полетов (ранее в этой нише были малогабаритные вертолеты) и создать сферу быстрого аэротакси, которая сможет стать обычным явлением в будущем а с увеличением вместительности подобных летательных аппаратов и увеличением дальности их полета путем совершенствования существующих и разработкой новых технологий, компания может занять нишу междугородных и внутригородских пассажирских перевозок, вытеснив тем самым автобусы. Причем вносить изменения в существующую инфраструктуру не придется – компания в своих прототипах это учла, и переход на данный вид транспорта будет проще (аппараты могут взлетать с обычных парковочных мест для автомобилей), чем у конкурентов, аппараты которых занимают большую площадь и требуют специальных площадок для взлета.


Современное состояние проекта и его перспективы




double arrow
Сейчас читают про: