Выборка случайная (вероятностная)

выборочная совокупность, сформированная с применением вероятностных (случайных, статистических) методов отбора объектов из генеральной совокупности; также комплекс процедур, обеспечивающих формирование В.С.
Цель случайного отбора - обеспечить для всех элементов генеральной совокупности одинаковую вероятность попадания в выборку. Существуют три основных метода вероятностного отбора: простой случайный (Выборка случайная простая), случайный стратифицированный (Выборка стратифицированная), случайный кластеризованный (Выборка кластерная). В случаях, когда генеральная совокупность велика, неоднородна и рассредоточена на значительной территории, применяется случайная выборка многоступенчатая, на каждой ступени которых могут использоваться разные методы случайного отбора.
Наряду с вероятностными, широко используются квазислучайные методы отбора и рандомизирующие (обеспечивающие квазислучайность) процедуры: систематический отбор, маршрутные выборки, процедуры отбора "случайного" члена семьи и т.п.
Общей чертой случайных и квазислучайных выборок отбора является использование основы выборки - списка объектов, из которого производится отбор. Случайный отбор элементов из основы выборки осуществляется с помощью таблиц или компьютерных генераторов случайных чисел. Систематический отбор начинается со случайного выбора одного объекта из списка и осуществляется затем с некоторым "шагом". Аналогичным образом реализуется маршрутная выборка адресов. Выбор "случайного" члена семьи может основываться, например, на датах рождения всех ее взрослых членов.
Обоснование репрезентативности В.С. состоит в обосновании репрезентативности основы выборки, описании процедур случайного и квазислучайного отбора (если применяется многоступенчатая выборка - на каждой ступени), статистическом оценивании ошибки выборки при заданном уровне доверительной вероятности.

29. Ошибки, возникающие при сборе данных: виды, типовые источники, общие и специальные методы снижения.

31.Контроль работы интервьюеров при организации различных видов опросов: телефонного, почтового и уличного.





Телефонный

Поскольку телефонный опрос в настоящее время проводится достаточно часто и наилучшим образом поддается контролю, а подход к оценке деятельности интервьюеров един для различных форм опроса, будет рассмотрен контроль телефонных опросов.

Конечно, работа интервьюера должна оцениваться прежде всего количеством проведенных опросов и процентом сделанных ошибок. Однако это не так-то легко. Для получения таких оценок требуется повторное исследование. Оно, во-первых, стоит достаточно дорого, а во-вторых, может дать другие результаты, так как, например, отношение респондентов к товару могло за это время измениться. Кроме того, если респондентов опрашивать повторно, у них возникнут сомнения в анонимности опросов. Они могут также отказаться отвечать повторно на те же вопросы.

Таким образом, для оценки работы интервьюеров чаще используются другие показатели.

Рассмотрим процесс опроса по телефону, так как он легче всего поддается контролю. Еще в 1980 году было составлено дерево вариантов одного телефонного контакта при опросах по домашним телефонам [39] (рис. 15).

Видно, что благополучное завершение интервью – только один из множества исходов.

Для обеспечения единообразия определения результатов опроса введены следующие коэффициенты:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: