Исследование словарного запаса

Исследование грамматического строя речи

(характеристика употребляемых предложений, словоизменение, словообразование).

 

Исследование зрительно-пространственных функций

1. Состояние биологического зрения (из мед.карты)

2.Состояние зрительно-пространственных функций:

1) ведущая рука, правые и левые части тела (схема тела):

- рука: проба на переплетение пальцев (у леворуких – большой палец сверху); аплодирование, «поза Наполеона» (скрещивание рук на груди – у леворуких кисть правой руки сверху); сравнение ширины ногтей пальцев (мизинца); чистить зубы, взять чашку, ложку, ручку, жарко, подними пуговку с пола, вдеть нитку в иголку

- нога: встать на колено, сделать небольшой прыжок в длину;

- глаз: посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в трубочку

- ухо: прислушаться, приложив ухо к двери, к тиканью часов, к шороху внутри ракушки.

2) ориентировка в окружающем пространстве (что справа, что слева от тебя; ориентация на листе бумаги, в пространстве, расположенном зеркально (сказать: посмотри, девочка стоит наоборот))

3) пробы Хэда

4) составление картинки, разрезанной на 5,6,7,8 частей.

5) конструирование фигур из палочек (по образцу, по представлению).

3. Состояние речезрительных функций

- знание букв (печатных и рукописных)

- узнавание букв в усложненных условиях («зашумленных» букв, пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных.

- узнавание наложенных букв (по типу фигур Попельрейтера)

-узнавание сходных по начертанию букв, предъявленных изолированно или в буквенном ряду

- воспроизведение изолированных букв, сходных по начертанию

- конструирование и реконструирование печатных и рукописных букв из составляющих их элементов.

 

Исследование процесса чтения

1. Характер чтения: слогов (простые, со стечение согласных), слов (1-,2-, многосложные), предложений, текста.

2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста.

3. Скорость чтения

4. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)

 

Исследование процесса письма

Взять контрольные тетради (контрольное списывание и контрольный диктант).

Количество и характер ошибок.

1. Списывание (с печатного и рукописного текста)

2. Письмо под диктовку (буквы вразнобой, и заглавную, и строчную; слоги, закрытые, открытые, со стечением; слова; записать предложение после однократного проговаривания (речеслуховая память): 1 класс – 3 слова, 2 класс – 4-5 слов; 3 класс – 7 слов.

3. Прочитать предложение 1 раз – запомнить, записать (зрительная память)

4. Изложение.

5. Письмо предложений или текстов с дефектно произносимыми учеником звуками.

6. Письмо предложений или текстов с не дифференцируемыми учеником по слуху звуками.

7. Письмо предложений или текстов с оптически сходными буквами.

8. В 1 классе – по серии картинок составить рассказ из 4 предложений; в 3 классе – описать свой любимый мультфильм – письменная речь).

 

Проводилась ли коррекция дефекта, ее результат

Логопедическое заключение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: