Исследование грамматического строя речи
(характеристика употребляемых предложений, словоизменение, словообразование).
Исследование зрительно-пространственных функций
1. Состояние биологического зрения (из мед.карты)
2.Состояние зрительно-пространственных функций:
1) ведущая рука, правые и левые части тела (схема тела):
- рука: проба на переплетение пальцев (у леворуких – большой палец сверху); аплодирование, «поза Наполеона» (скрещивание рук на груди – у леворуких кисть правой руки сверху); сравнение ширины ногтей пальцев (мизинца); чистить зубы, взять чашку, ложку, ручку, жарко, подними пуговку с пола, вдеть нитку в иголку
- нога: встать на колено, сделать небольшой прыжок в длину;
- глаз: посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в трубочку
- ухо: прислушаться, приложив ухо к двери, к тиканью часов, к шороху внутри ракушки.
2) ориентировка в окружающем пространстве (что справа, что слева от тебя; ориентация на листе бумаги, в пространстве, расположенном зеркально (сказать: посмотри, девочка стоит наоборот))
|
|
3) пробы Хэда
4) составление картинки, разрезанной на 5,6,7,8 частей.
5) конструирование фигур из палочек (по образцу, по представлению).
3. Состояние речезрительных функций
- знание букв (печатных и рукописных)
- узнавание букв в усложненных условиях («зашумленных» букв, пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных.
- узнавание наложенных букв (по типу фигур Попельрейтера)
-узнавание сходных по начертанию букв, предъявленных изолированно или в буквенном ряду
- воспроизведение изолированных букв, сходных по начертанию
- конструирование и реконструирование печатных и рукописных букв из составляющих их элементов.
Исследование процесса чтения
1. Характер чтения: слогов (простые, со стечение согласных), слов (1-,2-, многосложные), предложений, текста.
2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста.
3. Скорость чтения
4. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)
Исследование процесса письма
Взять контрольные тетради (контрольное списывание и контрольный диктант).
Количество и характер ошибок.
1. Списывание (с печатного и рукописного текста)
2. Письмо под диктовку (буквы вразнобой, и заглавную, и строчную; слоги, закрытые, открытые, со стечением; слова; записать предложение после однократного проговаривания (речеслуховая память): 1 класс – 3 слова, 2 класс – 4-5 слов; 3 класс – 7 слов.
3. Прочитать предложение 1 раз – запомнить, записать (зрительная память)
4. Изложение.
5. Письмо предложений или текстов с дефектно произносимыми учеником звуками.
|
|
6. Письмо предложений или текстов с не дифференцируемыми учеником по слуху звуками.
7. Письмо предложений или текстов с оптически сходными буквами.
8. В 1 классе – по серии картинок составить рассказ из 4 предложений; в 3 классе – описать свой любимый мультфильм – письменная речь).
Проводилась ли коррекция дефекта, ее результат
Логопедическое заключение