Оформление и ведение личных карточек

Личная карточка (форма Т-2) заводится после подпи­сания приказа по личному составу на работников, приня­тых на постоянную или временную работу. Ее заполняет работник отдела кадров организации в одном экземпляре на основании представленных документов: паспорта (или свидетельства о рождении), трудовой книжки, военного билета, документов, подтверждающих образование, ква­лификацию.

Унифицированная форма личной карточки состоит из следующих разделов:

1.Общие сведения;

2. Сведения о воинском учете;

3. Назначения и перемещения;

4. Аттестация;

5. Повышение квалификации;

6. Профессиональная подготовка;

7. Поощрения и награды;

8. Отпуск;

9. Социальные льготы;

10. Дополнительные сведения;

11. Основание увольнения (статья, дата, № приказа)..

Все сведения заносятся в личную карточку без сокра­щений. В графе «Общие сведения» указываются фами­лия, имя, отчество работника, дата и место рождения, об­разование (подробные сведения), общий и непрерывный стаж работы, семейное положение, паспортные данные, домашний адрес и телефон.

Заполняя графу «семейное положение» используют следующие формулировки: «женат», «замужем», «вдовец», «вдова», «холост» «не замужем», после чего указывают фамилию, имя, отчество, год рождения каж­дого члена семьи. Записывая в личную карточку сведения об образовании, указывают «высшее», «незаконченное высшее», «среднее», «среднее специальное», «неполное среднее», «начальное». При этом пункт «В» заполняется на карточках молодых рабочих и служащих.

Специальность и квалификацию указывают на осно­вании диплома или свидетельства, профессия рабочего должна соответствовать ее названию в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий, должность служащих — штатному расписанию.

Заканчивается эта графа личной подписью работника и датой.

Данные о военнообязанных и призывниках заносят во второй раздел личной карточки.

Третий раздел карточки «Назначения и перемещения» содержит записи о назначении, перемещениях по службе и увольнении. При этом каждая запись визируется работ­ником.

В четвертом разделе фиксируются отпуска (все виды) с указанием их дат и ссылкой на номер и дату приказа по личному составу.

В разделе «Дополнительные сведения» делаются от­метки о наличии второй профессии, результатах аттеста­ции, другие сведения.

При увольнении работника из организации в личной карточке обязательно заполняется отметка о дате и при­чинах увольнения.

Личные карточки работников, как и трудовые книж­ки, должны храниться в сейфах. При оформлении карто­чек для хранения в архиве их подшивают в отдельное де­ло с обязательной внутренней описью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: