Приказы по личному составу составляются, оформляются и хранятся в отделе кадров организации. Реквизиты приказа по личному составу:
— наименование организации;
— наименование вида документа;
— дата;
— регистрационный номер;
— место составления;
— заголовок к тексту;
— текст;
— подпись.
Датой приказа является дата его подписания. Приказы по личному составу имеют нумерацию отдельную от приказов по общим вопросам (№ 5-к, № 16-ок, № 68 л/с). Нумеруют приказы по порядку, начиная с № 1, в течение календарного года.
Заголовок к тексту в индивидуальных приказах оформляется следующим образом: «О приеме на работу Иванова А.Ф.», в сводных — «по личному составу».
Текст сводных и некоторых индивидуальных приказов по личному составу состоит только из распорядительной части. Они начинаются с самого действия, которое необходимо произвести, выраженного глаголом неопределенной формы (НАЗНАЧИТЬ, УВОЛИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ ОТПУСК и т.д.). Затем указывается фамилия и инициалы работника (в приказах о приеме на работу — фамилия, имя, отчество полностью) и другие данные в строгом соответствии со статьями ТК РФ.
|
|
Например, текст приказа об увольнении должен выглядеть следующим образом:
УВОЛИТЬ:
Иванова И.И, старшего мастера, 20.02.98 по собственному желанию ст. 80 ТК РФ.
Основание: заявление Иванова И. И.
Текст приказа заканчивают ссылкой на документ, послуживший основанием на издание распорядительного документа.
Проект приказа по личному составу визируют юрисконсульт организации, другие заинтересованные лица. Приказ подписывает руководитель организации или замещающее его должностное лицо.
Регистрируют приказы по личному составу в специальных журналах или на регистрационных карточках, заносят следующие данные:
— дата приказа;
— регистрационный номер приказа;
— содержание приказа;
— кем подписан приказ.
На основании ТК РФ необходимо каждый приказ по личному составу обязательно доводить до сведения всех поименованных в нем лиц под расписку. Это условие становится особенно важным при решении трудовых конфликтов. Необходимо не только правильно составить текст документа, но и юридически грамотно его оформить. (Приложение 25/1).
Форма документа «Приказ по личному составу»
Наименование организации
ПРИКАЗ
00.00.00 № _____
Москва
По личному составу
1. ПРИНЯТЬ:
Текст_____________________________________________________________________________
Основание: ________________________________________________________________________
2. УВОЛИТЬ:
Текст_____________________________________________________________________________
Основание:________________________________________________________________________
Наименование должности Расшифровка подписи
|
|
Визы
С приказом ознакомлены:
При формировании приказов по личному составу в дела необходимо учитывать, что они имеют разные сроки хранения. Например, приказ о командировании хранится 3 года, а приказы о приеме на работу — 75 лет, потому приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения.
Целесообразно при больших объемах документов приказы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки, премирование и т.д.), группировать в самостоятельные дела.
Составление и оформление заявлений
Этот документ часто пишется от руки, но некоторые организации имеют трафаретные бланки для заявлений определенных видов.
Заявление адресуют на имя руководителя организации и составляют в виде просьбы.
Реквизиты заявления:
— адресат;
— автор;
— наименование вида документа;
— текст;
— отметка о наличии приложения;
— подпись;
— дата.
Форма заявления о приеме на работу:
ОАО «Стайлинг» Директору
ЗАЯВЛЕНИЕ Н.И. Петрову
18.05.2005
Прошу принять на работу старшим инженером.
Личная подпись Г.В. Сидоров
Форма заявления работающего:
Директору предприятия
«Адрон»
Н.И.Крылову
ЗАЯВЛЕНИЕ
10.05.2005
Прошу предоставить очередной отпуск с 12.05.2005.
Начальник цеха подпись П.С.Филимонов
Некоторые организации используют унифицированные формы заявлений: заявление о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и об увольнении.
Заявления рекомендуют оформлять на бумаге формата А4, что обеспечивает одноформатность листов личного дела, куда заявление подшивают после резолюции руководителя.
Трудовой контракт
Этот договор фиксирует письменное соглашение между организацией и частным лицом об установлении трудовых отношений и регулирующих эти отношения.
Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй — у работника.
Реквизиты трудового контракта:
— наименование вида документа;
— дата;
— регистрационный номер документа;
— место составления;
— текст;
— подписи;
— печать.
Текст договора должен подробно указывать условия работы, оплату труда, права и обязанности работника, условия отдыха, социального страхования, дату начала и окончания работы. Контракт может содержать и другие условия (например, испытательный срок).
Трудовой контракт, подписанный руководителем организации и работником, хранится в личном деле работника.