Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа)
- наглядный (показ иллюстраций, исполнение педагогом, работа по образцу)
- практический.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные Способы деятельности;
- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
- Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой - организация работы по малым группам (2 - 3 человека)
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
|
|
Формы подведения итогов: опрос, открытое занятие, выставка, конкурс, самостоятельная работа, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ и др.
Для проведения занятий разработаны и используются дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, научная и специальная литература, раздаточный материал, мультимедийные материалы, и др.
Материально- техническое обеспечение.
Программа будет успешно реализовываться при соблюдении следующих условий:
- наличие материалов необходимых для работ;
- наличие компьютера и проектора;
- инструменты в достаточном количестве.
Список литературы:
1. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990;
2. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов «Просвещение», Москва, 1996;
3. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов. «ЭКСМО» Москва, 2005;
4. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006;
5. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004;
6. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 2005;
Интернет-ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия декоративно – прикладное искусство
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам.
http://bibliotekar.ru/krasota/index.htm сайт по различным техникам рукоделия.
http://festival.1september.ru/articles/213355/ конспект занятия
http://kyklavyz-forum.maxbb.ru/ форум по рукоделию
http://dic.academic.ru/ развитие декоративно – прикладного творчества.