Выполнение трехмерной модели технической детали

 

При выполнении этой работы некоторую помощь может оказать тщательное и качественное выполнение предыдущей. Конечно, можно выполнить построения контуров основания заново, однако ниже описан алгоритм построений (табл. 3) с использованием результатов предыдущей работы (рис. 27).

 

 

 

 

  Т а б л и ц а 3
Этап Порядок действий
1. Построение основания детали Поскольку деталь имеет сложную форму основания, которое, однако, состоит из двух разновысоких поверхностей, каждая из которых имеет постоянную высоту, логично воспользоваться операцией «выдавливания» командой Extrude. Открыть файл чертежа детали выделить «вид сверху», скопировать его в буфер (Ctrl+ C), и вставить во вновь открытый файл трехмерной модели. Командой Erase убрать все линии, которые нельзя использовать при выполнении трехмерной модели (размерные, линии пересечения поверхности «под крепеж» с конусом, линии фаски подстилающей поверхности «под крепеж»). Восстановить окружность основания конуса.   _Circle  center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий), radius 20   _Circle  center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий), radius 20C    
  П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
1. _Circle  center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий), radius 20  
2. Задание точки обзора (спереди, слева, сверху)^ vpoint  -1,-1,1
3. Создание нижней части основания детали Создание замкнутого контура основания _Pedit select polyline   (Указать любую линию контура основания) object selected is not a polyline. Do you want to turn it into one? <Y> Join Select objects:  (указать все остальные линии контура основания) _Extrude select objects: (Указать построенный замкнутый контур) specify height of extrudionextrusion: 13
  продолжение табл. 3
Этап Порядок действий
4. Создание верхней части основания детали – поверхности «под крепеж» Командой _Line достроить недостающие участки горизонтальных прямых, используя привязки к точкам концов существующих участков.  Командой _Pedit, опцией Join, объединить все участки линий, входящих в состав контура в замкнутый контур. Командой _Extrude, Выдавить получившийся контур, а заодно и окружности малых отверстий диаметром 6 мм, на высоту 16 мм.
5. Ucs    new   (указать точку центра нижней поверхности основания детали)
6. Перенесение окружностей основания конуса на нужную высоту. Эту операцию можно выполнить несколькими способами. Например:   _Change Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм) P Elevl   Specify new elevation: 13 Или: _Move   Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм) Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности) Specify second point of displacement: 0, 0, 50 _Change Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм) P Elevl   Specify new elevation: 13 Или: _Move   Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм) Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности) Specify second point of displacement: 0,0,50
  П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
  _Change Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм) P Elevl   Specify new elevation: 13 Или: _Move   Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм) Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности) Specify second point of displacement: 0, 0, 50
7. Выполнение усеченного конуса Любым образом отметить точки парных квадрантов окружностей оснований конуса. Например, по привязкам в точках квадрантов построить две вспомогательные окружности произвольного радиуса, или две произвольные прямые. Изменить систему координат. Ucsucs    New   X    90 вВ получившейся плоскости XY командой Line или Pline построить трапецию, являющуюся половиной контура усеченного конуса, обязательно объединив стороны трапеции в замкнутый контур опцией Close. Например: _Pline Specify start point: (указать по привязке центр окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности нижнего основания) Specify next point: (указать по привязке центр окружности нижнего основания) Specify next point: C _revolve Select objects: (указать получившийся замкнутый трапецеидальный контур) Define axis of revjlution: Y Define axis of revolution: 360 Выполнение отверстия в конической части детали. _Extrude select objects: (Указать окружность диаметром 20 мм) specify height of extrudion: 50
  продолжение табл. 3 П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
  окружности произвольного радиуса, или две произвольные прямые. Изменить систему координат. ucs    New   X    90 В получившейся плоскости XY командой Line или Pline построить трапецию, являющуюся половиной контура усеченного конуса, обязательно объединив стороны трапеции в замкнутый контур опцией Close. Например: _Pline Specify start point: (указать по привязке центр окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности верхнего основания) Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности нижнего основания) Specify next point: (указать по привязке центр окружности нижнего основания) Specify next point: C _revolve
  Select objects: (указать получившийся замкнутый трапецеидальный контур) Define axis of revjlution: Y Define axis of revolution: 360 Выполнение отверстия в конической части детали. _Extrude select objects: (Указать окружность диаметром 20 мм) specify height of extrudion: 50
8. Редактирование трехмерной модели. Объединение разрозненных частей детали. _Union   Select objects: (указать геометрические тела основания детали, поверхности под крепеж, усеченного конуса) Выполнение отверстий. _subtract select solids and regions to subtract from: (указать объединенное геометрическое тело) select solids and regions to subtract: (указать цилиндры всех отверстий)
9. Создание реалистического изображения Присвоить всему объекту цвет отличный от черного, В падающем меню «Вид» в строке «Тень» выбрать подменю «Плоская тень» или «Тень Гуро»
710. Выполнение разреза. Разрез может быть выполнен командой Slice  или вычитанием вспомогательного параллелепипеда, что чаще всего, более экономично. Box      specify corner of box: выбрать по привязке центр нижнего основания корпуса, задав его любым способом      specify corner or [Cube /length Length]: L      specify length: – -100     specify width: – -100       specify height:    +  100     _subtruct  celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком)            celect solids and regions to subtract: указать построенный «box»
  продолжение табл. 3 П р о д о л ж е н и е т а б л. 3
Этап Порядок действий
  Select objects: (указать геометрические тела основания детали, поверхности под крепеж, усеченного конуса) Выполнение отверстий. _subtract select solids and regions to subtract from: (указать объединенное геометрическое тело) select solids and regions to subtract: (указать цилиндры всех отверстий)
9. Создание реалистического изображения Присвоить всему объекту цвет отличный от черного, В падающем меню «Вид» в строке «Тень» выбрать подменю «Плоская тень» или «Тень Гуро»
10. Выполнение разреза. Разрез может быть выполнен командой Slice или вычитанием вспомогательного параллелепипеда, что чаще всего, более экономично. Box      specify corner of box: выбрать по привязке центр нижнего основания корпуса, задав его любым способом      specify corner or [Cube / Length]: L      specify length: – 100     specify width: – 100       specify height: +  100 _subtruct  celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком)            celect solids and regions to subtract: указать построенный «box» _subtruct  celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком)            celect solids and regions to subtract: указать построенный «box»
811. Нанесение штриховки в разрезе. Штриховка может быть выполнена только на плоском объекте, находящемся в плоскости XY. Hatch   в «мастере Мастере размеров штриховки» в окошке «образец» задать код штриховки ANSI31, «угол» –- 0, «масштаб» –- расстояние между штрихами –- 1 ÷ 2 мм; выбрать кнопку «указать точку», после возврата в изображение указать точки внутри тех участков плоскости, которые должны быть заштрихованы. В открывшемся окошке «мастера Мастера штриховки» нажать кнопку OK. Поменять положение системы координат, совместив ее с другой плоскостью, на которой должна быть штриховка. Для этого надо повернуть ее вокруг оси X на 90о. Цвет штриховки должен быть отличен от цвета объекта, иначе на затонированных поверхностях штриховка не будет видна. ucs    new specify origin of new UCS    указать точку нижнего основания на пересечении секущих плоскостей. ucs    new   X   90 Hatch
  окончание табл. 3
Этап Порядок действий
  «Образец» задать код штриховки ANSI31, «угол» – 0, «масштаб» – расстояние между штрихами – 1 ÷ 2 мм; выбрать кнопку «указать точку», после возврата в изображение указать точки внутри тех участков плоскости, которые должны быть заштрихованы. В открывшемся окошке «Мастера штриховки» нажать кнопку OK. Поменять положение системы координат, совместив ее с другой плоскостью, на которой должна быть штриховка. Для этого надо повернуть ее вокруг оси X на 90о. Цвет штриховки должен быть отличен от цвета объекта, иначе на затонированных поверхностях штриховка не будет видна. ucs    new specify origin of new UCS    указать точку нижнего основания на пересечении секущих плоскостей. ucs    new   X   90 Hatch

 

Если перед выполнением работы на компьютере была проведена подготовка к ней, то построение должно занять не более 20 минут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: