Вопрос 62. Технология создания анимационных программ

Под технологией следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений.
Технология создания и реализации анимационных программ – процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости программы, рекламу программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

• организационная подсистема – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

• инструкторско-методическая подсистема – создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

• режиссерская подсистема – распределение ролей, план репетиций, постановка;

• техническая подсистема – подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр.

 Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

• -       объект деятельности: обслуживаемого население, посетители (группы – коллективы людей и отдельные личности);

• -       субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;

• -       собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему.

Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам аниматорам надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.


Вопрос 63. Этапы разработки и проведения анимационной программы.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный, включающий в себя:

• анализ предлагаемых анимационных программ;

• определение целей и задач;

• выбор места и времени проведения программы;

• проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги;

• создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

• составление сметы расходов на проведение программы;

• подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;

• техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.;

• установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

• проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

• проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит:

• анализ проведенной программы;

• анкетирование потребителей с последующим анализом;

• работа над усовершенствованием программы.

Итак, технологический процесс включает три основные этапа:

• подготовку;

• проведение программы,

• анализ проведенной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: