Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

Первый тип. Инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска, поэтому инициатива по организации досуга будет принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов – умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае не допустим перехват инициативы.
Второй тип. Деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться (деловые игры, научные диспуты и пр.) или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни (рыбалка, охота, выезд на природу и пр.)
Третий тип. «Узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни: коллекционирование, конструирование, моделирование, вязание, шахматы и т.п. Этому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение.
Четвертый тип. Активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться: играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях и различных мероприятиях. Работать с этим типом туристов – одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность.
Пятый тип. Пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга: чтению книг, просмотру телевизионных программ, многочасовому отдыху на пляже. Эти люди часами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, видеотека, вечерние шоу.
Шестой тип. Неисправимые скептики и ворчуны. К сожалению, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория. Этих людей очень трудно чем-либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ возможно, и они найдут себе развлечение.






Анимационные программы для семейного досуга  

Гостями отеля могут быть как мужчины, так и женщины. Причем, планированием отдыха, как правило, занимаются женщины, поэтому заинтересовать женскую половину особенно важно.
С каждым годом женщины становятся все более важным сегментом туристского рынка, т.к. современные женщины имеют приличные доходы, работу, ранее занимаемую только мужчинами, а, следовательно, и большую потребность в полноценном и качественном отдыхе.
Дамы стараются посещать различного рода гимнастики, при чем для них не важно в каком количестве. Чем больше, тем лучше. Мужчин же больше привлекают разнообразные соревнования, будь то спортивные - футбол, настольный теннис, или интеллектуальные - турнир по шахматам.
Особое внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семьи посещают отели в любое время года. Семейные пары составляют люди в возрасте от 35 до 54 лет, которые тратят много денег на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованы. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора, но не роскошью. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса.
Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о своем чаде. Для этого в отеле имеется детский клуб, в котором работают аниматоры, говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое" образование или же работающие с детьми не первый год. Там предусмотрена своя отдельная программа, занимающая детей с утра и до вечера. А после ужина, перед вечерним шоу, с детьми проводится детская дискотека.
В качестве оценки полноценности досуга используются два основных критерия. Первый - объем свободного времени, отводимого на семейный досуг. И второе - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни.
Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для содержательного совместного досуга.
Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом или являются заяд­лыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа занят охотой и рыбалкой, мама - вязанием, сын - роликами, а дочь - танцами и рисованием.
Однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Например, разные потребности детей и взрослых можно реализовать во время совместного отдыха.









Формирование основных звеньев мировой анимационной инфраструктуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: