Обсудите с детьми, что такое «мансарда»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО МДК 03.04

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРИМЕРЫ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель Е.В.Семёнова

2014

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ИНТЕГРАЦИЯ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

«Покупаем подарок бабушке-сказочнице»

Программные задачи

1. Закрепить знание детей о том, что является товаром.

2. Сформировать представление о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой-либо продукции, зависит её стоимость.

3. Закрепить навыки счёта в пределах 10 и знание цифр.

4. Воспитывать уважение к чужому труду.

Материалы

Ширма, игрушка-медведь из кукольного театра, весы-игрушка, «товар» для магазина: гжельский и стеклянный кувшины, павлово-посадский платок, игрушки машина и неваляшка, заменители денег – фишки, карточки с цифрами от 1 до 10, стульчики по количеству детей, угощение – яблоки, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход

Воспитатель. Дети, помните, мы ездили в гости к бабушке-сказочнице, но это было давно. Давайте навестим её. Только без подарка ехать не удобно, давайте сходим в магазин и что-нибудь купим в подарок.

Дети идут в «магазин» и выбирают подарок. На столе – два кувшина (гжельский и стеклянный), павлово-посадский платок, неваляшка, машинка, около каждого предмета карточка с цифрой – стоимость товара.

Воспитатель. Сколько в этом магазине товара! Посмотрите, сколько стоит этот кувшин? (указывает на стеклянный).

Дети. 6 рублей.

Воспитатель. А этот? (указывает на гжельский)

Дети. 10 рублей.

Воспитатель. Как вы думаете, почему тот кувшин стоит дороже? (дети отвечают).

Воспитатель. Это ручная работа, на его изготовление затрачено больше труда, а чем больше труда вложено, тем больше стоимость. Что же мы купим бабушке в подарок? (дети выбирают).

Воспитатель. А сколько стоит …? (дети отвечают).

Воспитатель. Я не знаю, хватит ли нам денег. Как узнать, сколько у меня денег?

Дети. Надо посчитать. (ребёнок считает и узнаёт, что у нас 8 рублей, отсчитывает «деньги» продавцу и получает «покупку».

Воспитатель. Теперь мы можем ехать. (дети садятся на стульчики, поют песенку и имитируют движение поезда).

Воспитатель. Мы приехали, а вот и домик бабушки-сказочницы. (бабушка сидит на лавочке перед домиком).

Дети. Здравствуйте, бабушка.

Бабушка. Здравствуйте! Как хорошо, что вы приехали в гости.

Воспитатель. Мы хотим тебя порадовать, бабушка и сделать тебе подарок.

Бабушка.  Ой, спасибо, долгожданные! Проходите, садитесь. Сейчас я вам много интересного расскажу. Сказка не сказка – сама не знаю, но много нового произошло в моём сказочном лесу. В нашем лесу Мишка магазин открыл. Хотите, мы можем к нему в гости сходить?

Дети. Хотим! (идут к ширме, появляется Мишка, игрушка из кукольного театра, бабушка рассказывает, а мишка выполняет то, о чём говорит бабушка).

Бабушка.  Решил Мишка открыть магазин в лесу. Чисто вымел свою берлогу, поставил прилавок, весы, кассу и стал ждать. Никто к нему не идёт…

Воспитатель. Здравствуй, Мишка. Что ты такой грустный?

Мишка. Никто ко мне не заходит.

Воспитатель. Миша, мы с ребятами к тебе пришли и можем у тебя что-нибудь купить.

Мишка. Что купить?

Воспитатель. То, что ты продаёшь.

Мишка. А о том, что я буду продавать, я не подумал…О! Знаю, я буду продавать мёд, орехи, варенье…

Воспитатель. Дети, скажите Мишке, как назвать всё то, что продаётся в магазине, одним словом?

Дети.  Всё то, что продаётся в магазине, называется товар.

Мишка.  Большое вам спасибо за совет.

Воспитатель.  Правильно, дети, это товар. Чем товара больше, тем больше будет покупателей, знай, Миша. До свидания.

Мишка.  До свидания, буду товар заготавливать. Спасибо за совет (уходит, дети подходят к домику бабушки).

Бабушка.  Я хочу угостить вас яблочками, которые я вырастила в своём саду (раздаёт детям яблоки).

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. Наверное, надо много потрудиться, чтобы вырастить такой урожай?!

Бабушка.  Конечно! надо сначала посадить яблоньку, ухаживать за ней, рыхлить землю, удобрениями подкармливать, от насекомых защищать. Надо потрудиться, и тогда у вас всё получится. Угощайтесь яблочками, а потом и повеселимся. Ведь делу время, а потехе час. Давайте с вами весело попляшем (пляшут под русскую народную мелодию).

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. Интересно у тебя, весело, но нам пора возвращаться, до свидания (дети в импровизированном поезде возвращаются в детский сад).

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ОСНОВЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Советы по использованию текстов

· Читайте тексты максимально выразительно, передавая интонации, настроение, особенности героев.

· Не спешите, работайте с частями текста постепенно и последовательно, прорабатывая отдельные моменты.

· Не помогайте детям отвечать на вопросы и выполнять задания без необходимости, предоставьте им свободу творчества, возможность проявить инициативу, самостоятельность.

· Цените оригинальные, нестандартные ответы и предложения!

· Включайте продуктивную деятельность после работы над историей (рисование, лепка).

· Дополняйте задания, изменяйте их.

· Подберите по мере возможности иллюстративный и другой дополнительный наглядный материал.

· Никаких отрицательных оценок и суждений! Каждый ребёнок должен находиться в ситуации успеха! Создавайте её!

 

РАЗБОРКА ХЛАМА

Задания этой истории направлены на развитие наблюдательности, ассоциативного, логического мышления. Они могут служить основой различных детских игр. Развивающая цель этой истории – научить детей объединять предметы по различным признакам, видеть, что каждый предмет обладает множеством признаков.

Каждый год летом Тимка отдыхал с бабушкой на даче в большом доме. У Тимки было много друзей, и часто с ними приключались разные истории.

Однажды Тимка решил пожить некоторое время в мансарде.

Обсудите с детьми, что такое «мансарда»

Манса́рда — жилое помещение чердачного типа, образуемое на последнем этаже дома с мансардной крышей. Мансардная крыша отличается конструкцией ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой. Образуемое тем самым более объёмное чердачное помещение называют мансардой.

 

 

- Это чемодан Карлсона! – обрадовался Тимка. – Он ведь живёт в Стокгольме! А сейчас он где-то здесь!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: