II. Использование современных юридических технологий в механизме принятия управленческих решений

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

                                                                     ПРОЕКТ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

О состоянии и перспективах развития законодательства, регулирующего процесс интеграции современного научного знания в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти

 

Москва

2012

 


Настоящий доклад посвящен обсуждению актуальной проблемы интеграции современного научного знания в механизмы принятия решений.  В докладе приводится анализ законодательства Российской Федерации в этой области, а также содержатся рекомендации по модернизации существующих нормативных актов. Раздел, посвященный международному опыту, содержит данные о шагах, предпринимаемых в странах Европы, Америки и Азии для создания более интенсивных контактов между научными кругами и органами власти, что приводит к более ясному видению проблем, требующих глубокой профессиональной подготовки. Использование уже известных зарубежных практик и создание собственных наработок может стать важным направлением модернизации нашей страны.

Доклад подготовлен в соответствии с планом работы Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2012 год. Материалы предоставили члены Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации: В.Н. Бобков, А.А. Гусейнов, В.В. Ивантер, С.М. Киричук, А.Г. Лисицын-Светланов, В.И. Марченков, А.Д. Некипелов, В.А. Озеров, Г.В. Осипов, М.Л. Титаренко, А.В. Торкунов, Г.Г. Фетисов, Т.Я. Хабриева, В.А. Шамахов.

В докладе использованы предоставленные материалы: В.В. Иванова, заместителя главного ученого секретаря Президиума РАН, доктора экономических наук; А.И. Субетто, доктора экономических наук, профессора; В.М. Корякина, профессора кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, доктора юридических наук; А.И. Подберезкина, проректора Московского государственного института международных отношений (Университета); П.В. Трощинского, старшего научного сотрудника ИДВ РАН, кандидата юридических наук; Н.И. Комкова, заведующего лабораторией ИНП РАН, доктора экономических наук, профессора; Н.Г.Дорониной, заместителя директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктора юридических наук; А.В. Рубцова, руководителя Центра философских исследований идеологических процессов Института философии РАН.




Оглавление

I. анализ законодательства Российской Федерации, регулирующего процесс интеграции современного научного знания в механизмы принятия управленческих решений

§1 Мониторинг состояния законодательства Российской Федерации, регулирующего процесс интеграции научного знания в механизмы принятия управленческих решений............................................................................... 3

§2 Правительственные стратегии, регулирующие процесс интеграции научного знания в механизмы принятия управленческих решений..................... 9

§3 Регламентные нормы (палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации), регулирующие процесс интеграции научного знания в механизмы принятия управленческих решений....................................... 13

§4Проблемы развития законодательства Российской Федерации, регулирующего процесс интеграции научного знания в механизмы принятия управленческих решений............................................................................... 15

II. Использование современных юридических технологий в механизме принятия управленческих решений

§1 Оценка регулирующего воздействия как элемент интеграции научного знания в механизмы принятия решений на всех уровнях публичной власти..................................................................................................................................... 29

§2 Методология правового мониторинга как инструмент научной обоснованности изменений законодательства........................................................... 36

§3 Правовое прогнозирование в законодательной деятельности......................... 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: