Внутренняя политика Удегея. Реформы Елюй Чутсая

На пост 1-ого министра =>Елюй Чутсай.Его реформа – попытка создания госаппарата, налог. с-мы не удались – начало развала страны. Выясняется, что бол. часть монгол. не образована – вводятся экзамены для чинов-ов. Чинов-ми становятся в основном китайцы. Елюй пытался вмешиваться в дела уделов (дать им меньше самостоят-ти). Воз-т идея создания налог. системы. Вводят налог на роскошь: шелк, вино. Недовольство правящей верхушки. Налогом облагается ряд монгол. населения: кочевники (1% в год) – возмущение. Нет столицы. Ремесленников перегоняют и строят Карокорум. К 1236 г. Елюй вводит налоги на купечество. Создана подкупная система. Любой желающий вносил в казну сумму, кот. равнялась доходу с провинции, а потом собирал деньги с населения данной провинции. Елюй убедил хана заменить зем. пожалование деньгами – недовольство аристократии. Елюй пытался заменить воен. управление граждан.. 1244 – Елюй умирает в ссылке. У власти – Чин Кай. В 1245 г. курултай на престоле Гуюк. Сын Удыгея. Опора на аристократию завоеванных народов, но арист-ия разрознена. Сыновья Тулуя - переговоры с рус. арист-ей с просьбами поддержки, но сыновья Ярослава ориентируются на Бату (противник Гуюка) Начинается подготовка к гр-ой войне. Партия сыновей Удыгея и Чагатая + партия сыновей Джучи и Толуя. Обе группировки собир-ют войска, но в 1248 г. умер Гуюк. Решено, что на престол вступит тот, кого поддержит бол. часть чингизитов. На престоле сын Толуя – Мункэ, но самый старший Бату – старейшина рода чингизидов. Это начало отделения будущей золотой орды.

Аравия до VI

Арабы автохтонная семитская группа.В вост. части - леса, флора, фауна, много воды, но тер. нач. осушаться из-за 1) вулканической активности 2)вырубка лесов 3)постепенное устранение скотоводства. Хоз-во комплексное. Сокр. площадь землед-ия и скот-ва, т.к. опустынивания. Гл. занятием оседлого нас-я б. орошаемое землед-ие. Еще в Каране упоминается прорыв посл. плотины Марибской в V в.=> переход к оазисному землед-ю. Кочев. племена занимались скот-ом (верблюд, лошадь, МРС). Древ. цивилизации до н. э. Известно 700 наз. городов, храмов, статуи. Развита торговля 1)от Суэтского перешейка до Красного моря и до Одера. 2) Путь из Адана на тер. Ирана. 3)морской путь в Индию.(благовония, финики, изюм, украшения). Сохр. родоплеменная структура. К V в у арабов благородные сейбы – это родословная верхушка. При вожде был меджлис (совет старейшин).Кол-во скота зависело от кол-ва пастбищ. Объем стада был связан с площадью контрол-ого пастбища и запасов воды. Возн. чувство солидарности (асабия) 1.все знали родословную. 2 Племя защищало всех. 3 каждый бидуин б. войном. Элита экон. ставит под свой контроль соплеменников. Велика роль женщин, имели право на ч. имущества. Недовольные изгонялись. Появл. тарифы – это изгнанные, их лишали покровительства. Родоплеменное об-во – это нестабильный пол. союз. Племена объедин. вокруг святилищ – каабы в Мекке. Столбы изобр. божество племени. Собир 2 раза в год – это место ярмарки. Процесс формирования монотеизма, т.к. Аравия объед. Мекка переход. под контр. Курейшов (племя). Обл. Мекки считалась священной, там заним., торговлей. Вокруг Каабы было разм. 360 разл божеств До 966г. были большие иудейские общины Возн 2 христ. гос-ва Гассамидов и Лахлидов при 1-х возн. древн. арабская письменность

Формир-е ислама, Коран, Сира, хадисы.

В Медине сложилось учение первонач-го ислама. Сюда пересел-ся Мухаммед со своими сторонниками, когда его выгнали из Каабы. Мединцы начали б-бу с мекканцами. =>закл-е мира в 630г., мекканцы обяз-сь признавать власть Мухаммеда и принять его учение ислам. Ислам - религия синкретическая, сложив-ся из отдел-х эл-тов христ-ва, иудейства, зороастризма. Ислам—религия монот-кая.. Ислам –религия, отвечавшая интересам нов. нарождавшегося класса араб. феодалов и направ-е на укрепление авторитета Мухаммеда как главы гос-ва, кот. осущ-л как свет-ю, так и религ-ую власть. Смерть Мухаммеда => проблема – нет книги от бога. Мухаммеда стали поздно записывать. => комиссия по состав-ю сборника. Нач-т изыматься все записи Мухаммеда. => возник Коран -сборник сиры (ряда), каж. сира сост. из аятов, кот. располог-сь произвольно. В Коране 4 бол. блока: 1 меканские сиры (эсхатология) 2. Вторые меканские сиры 3 Экономика, мораль 4 Медимское закон-во. На ранний ислам оказывало влияние христ-в. Ислам взял универ-ю идеологию. Все пророки Ветх. Завета стали пророками ислама. Много пластов зороастризма вошли в Коран. После Мухаммеда возн-ли 5 столпов ислама.: 1. Верить в Аллаха и Мухаммеда как в пророка. 2. Строгий ритуал. Молится 5 раз в день. П/д молитвой надо омыться. Омывались сначала песком. Пятничная молитва Худба, общая - демонстрация единства верующих, гос. молитва. 3. Пост Рамадан. Нельзя ни есть, ни пить. Дети зачатые в этот период - проклятые. 4. Хадж – это очищение от скверны. Существует 3 вар-та: в Мекке, в Медимне, Иерусалиме. 5 Занят – это добровольное пожерт-е в пользу неимущих членов об-ны. Брался со всех. Внеш. приз-ми ислама явл.: 1 обрезание 2. Запрет употр-ть в пищу свинное мясо. 3. Запрет на спирт. напитки. 4 чалса (признак хаджа) 5. Погребение в день смерти. Могилы в песке, без гроба. Жен. в этот период по своему статусу равны мужчинам. Возн-ет Хара, по кот. 4 брака законные, а дальше столько, сколько мужчина м. прокормить. Все дети - равные наследники. Паранжу начинают носить только в XIIв. Глав.мысль Корана – божеств-е происхождение имущ-го и соц-го неравенства. Отношения м/у богатыми и бедными опред-ся их имущ.положением. Хадисы – сборник казуального права, а по сути высказывания Мухаммеда по тем//иным вопросам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: