Виды и формы государственного регулирования. Цели вмешательства государства в функционирование отраслевой структуры. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство. Принципы государственной антимонопольной политики. Демонополизация. Антимонопольная политика: зарубежный опыт. Особенности российской конкурентной политики.
Внешнеторговая политика и ее влияние на структуру внутреннего рынка. Доминирующая фирма-импортер на внутреннем рынке. Импортный тариф и импортная квота: сравнительный анализ протекционистских инструментов. Олигополия на мировом рынке. Модель «встречной торговли». Оптимальные транспортные издержки в модели «встречной торговли». Оптимальный импортный тариф в модели «встречной торговли».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007.
2. Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. / Пер с англ. А. Д. Шведа. – Минск: Новое знание, 2003.
|
|
3. Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. М. Альпина Бизнес бук: 2005
4. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка. М.: Форум, 2009
5. Лебедева О.А. Лыгина Н.И. маркетинговые исследования рынка. Серия: профессиональное образование. М.: ИНФРА-М, 2009
6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. М, Форум, 2008
Дополнительная литература
1. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 2006.
3. Уотерсон М. Экономия от разнообразия в рамках рынка. / Пер. Дернятина М. А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. – Т. 5. / Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. – СПб.: Экономическая школа, 2006
4. Мартин Каллингэм. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. Спб, 2005
5. Рут МакНейл Маркетинговые исследования в сфере B2B. БалансБизнесбукс, 2007
6. Нэриш К. Майхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильямс. 2007
7. Дон Доумен, Делл Деннисон, Маргарет Доумен. Изучение конъюнктуры рынка – это просто. М.Феникс, 2007
8. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. / Пер. И. В. Розмаинского; под ред. В. И. Моргунова. // Экономическая школа: аналитическое приложение. – 2007
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
- В чем состоит сущность потребительского выбора?
- Каковы особенности импульсивных покупок?
- Какова сущность и масштаб организационных рынков?
- Перечислите основные типы рынков
- Дайте определение понятиям емкость и доля рынка, в чем их отличие?
- Проанализируйте отличия рынков В2В и В2С
- Понятие конкурентной позиции фирмы на рынке.
- Назовите основные методы изучения динамики рынка
- Охарактеризуйте «индустриальных» потребителей
- Какие структуры входят в разряд государственных потребителей?
- Что включает в себя понятие «персональные ценности».
- Каково влияние ценностей потребителей на спрос того или иного товара?
- Что включает в себя понятие «жизненный стиль» потребителя?
- Каким образом временные ресурсы влияют на поведение потребителя, на его покупательские решения?
- Что такое когнитивные ресурсы потребителя?
- Перечислите составляющие теории обоснованного действия.
- Какой информацией о продукте необходимо владеть потребителю?
- Каковы особенности потребительской мотивации?
- В чем отличие латентных и заявленных мотивов в ситуации покупки?
- Назовите основные типы вовлеченности потребителя?
- Какова роль ассоциативного обучения потребителей?
- Какова сущность восприятии продукта?
- Перечислите механизмы влияния рекламы на подсознание потребителей.
- Перечислите основные качества восприятия.
|
|