Тема 8. Государственное регулирование отраслевых рынков

Виды и формы государственного регулирования. Цели вмешательства государства в функционирование отраслевой структуры. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство. Принципы государственной антимонопольной политики. Демонополизация. Антимонопольная политика: зарубежный опыт. Особенности российской конкурентной политики.

Внешнеторговая политика и ее влияние на структуру внутреннего рынка. Доминирующая фирма-импортер на внутреннем рынке. Импортный тариф и импортная квота: сравнительный анализ протекционистских инструментов. Олигополия на мировом рынке. Модель «встречной торговли». Оптимальные транспортные издержки в модели «встречной торговли». Оптимальный импортный тариф в модели «встречной торговли».

 

 

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная  литература

1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007.

2. Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. / Пер с англ. А. Д. Шведа. – Минск: Новое знание, 2003.

3. Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. М. Альпина Бизнес бук: 2005

4. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка. М.: Форум, 2009

5. Лебедева О.А. Лыгина Н.И. маркетинговые исследования рынка. Серия: профессиональное образование. М.: ИНФРА-М, 2009

6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. М, Форум, 2008

 

 

Дополнительная  литература

 

 

1. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 2006.

3. Уотерсон М. Экономия от разнообразия в рамках рынка. / Пер. Дернятина М. А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. – Т. 5. / Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. – СПб.: Экономическая школа, 2006

4. Мартин Каллингэм. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. Спб, 2005

5. Рут МакНейл Маркетинговые исследования в сфере B2B. БалансБизнесбукс, 2007

6. Нэриш К. Майхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильямс. 2007

7. Дон Доумен, Делл Деннисон, Маргарет Доумен. Изучение конъюнктуры рынка – это просто. М.Феникс, 2007

8. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. / Пер. И. В. Розмаинского; под ред. В. И. Моргунова. // Экономическая школа: аналитическое приложение. – 2007

 



ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

  1. В чем состоит  сущность потребительского выбора?
  2. Каковы особенности импульсивных покупок?
  3. Какова сущность и масштаб организационных рынков?
  4. Перечислите основные типы рынков
  5. Дайте определение понятиям емкость и доля рынка, в чем их отличие?
  6. Проанализируйте отличия рынков В2В и В2С
  7. Понятие конкурентной позиции фирмы на рынке.
  8. Назовите основные методы изучения динамики рынка
  9. Охарактеризуйте «индустриальных» потребителей
  10. Какие структуры входят в разряд государственных потребителей?
  11. Что включает в себя понятие «персональные ценности».
  12. Каково влияние ценностей потребителей на спрос того или иного товара?
  13. Что включает в себя понятие «жизненный стиль» потребителя?
  14. Каким образом временные ресурсы влияют на поведение потребителя, на его покупательские решения?
  15. Что такое когнитивные ресурсы потребителя?
  16. Перечислите составляющие теории обоснованного действия.
  17. Какой информацией о продукте необходимо владеть потребителю?
  18. Каковы особенности потребительской мотивации?
  19. В чем отличие латентных и заявленных мотивов в ситуации покупки?
  20. Назовите основные типы вовлеченности потребителя?
  21. Какова роль ассоциативного обучения потребителей?
  22. Какова сущность восприятии продукта?
  23. Перечислите механизмы влияния рекламы на подсознание потребителей.
  24. Перечислите основные качества восприятия.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: