Цена и ценно образование

Цена определяет движение, структуру, объем производства, оказывает внимание на динамику продаж.

Предприятию необходимо иметь методику расчта исходных уен, которое состоит из этапов:

· Постановки задач ценообразования

· Определение спроса

· Оценки издержек

· Соотношение с ценами качеством товаров конкурентов

· Выбор метода ценообразования

· Установление окончательной цены

Подходы к установлению цен

1. На основе спроса и предложения

2. На основе плановых затрат на выпуск продукции и услуг

3. На основе договора

Цена на рынке складывается на основе спроса и предложения на данный товар или вид услуг не зависимо от сложившихся затрат.

Основу цены продукции составляет себестоимость, затраты. Любое предприятие стремится к тому чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции и услуг и получить желаемую прибыль. Налоги могут входить в состав затрат. А могут представлять надбавку к цене (ндс). Прибыль является обязательным элементом цены.

Элементы цены

Предприятие устанавливает цену

Себестоимость + прибыль = цена предприятия

Себестоимость + прибыль + НДС = оптово-отпускная цена.

Посредники складывают цену так:

Себестоимость + прибыль + НДС+ прибыль +себестоимость + НДС = оптово закупочная цена.

Торговая наценка

Себестоимость + прибыль + НДС+ прибыль +себестоимость + НДС + прибыль +себестоимость + НДС= розничная цена.

Также для следующих посредников – каждый устанавливает свою цену, в итогу получаем розничную цену.

Цены бывают:

· Внешнеторговые (по которым осуществляется экспорт отечественных)

· Экспортные цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары и услуги на мировом рынке.

 

Методы установления цены зависят от:

· От особенностей товара

· Финансов предприятия

Методы установления цены:

1. Метод полных издержек – это способ формирования цены на основе всех затрат независимо от происхождения всё списывается на еденицу изделия. Этот метод позволяет установить предел цены, ниже которой она не должна опускаться, иначе будут убытки

2. Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе нормативных затрат, с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод позволяет производить пофакторный анализ, преимущество в том, что дает возможность управлять затратами по отклонениям от норм, а не по общей величине и производится контроль за прибылью.

3. Метод прямых издержек позволяет формировать цены на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи продукции.

Ценообразование в нефтяной и газовой промышленности

Основной поставщик газа – газпром. Цены и тарифы на продукцию и услуги естественных моополий разрабатывает федеральная энергетическая комиссия ФКТ, она ежегодно издает постановление «об оптовых ценах на газ, реализуемым потребителям РФ», в котором утверждаются и вводятся в действие оптовые цены на газ, реализуемой промышленным потребителям, населению, где оговариваются все условия. Оптовые цены на газ разрабатываются для регионов по ценовым поясам. Вся территория РФ разделяется на 7 поясов от 0 до 6

· 0-2 там, где добывается газ.

· 3-4 урал и поволжье.

· 5 центральные области

· 6 северный Кавказ, Калининград, Ростов, Краснодар.

В нефтяной промышленности в России отсутствует внутренний рынок. ВИНКи самостоятельно устанавливают свои цены на нефть и н.перерабатывемую продукцию. Эти цены относятся к внутренним или трансферным ценам.

ВИНК покупает у своих НГДУ нефть по корпоративной цене, которая ниже мировых.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: