Год 2005. Май. Пятница. 17.20 (немного опаздываю)


Щукинское училище. (в этом разделе я напишу немного больше, нежели в других, так как коснусь общих вопросов, обойти которые было бы некорректно).


Стояла нормальная такая погодка. В Щукинском училище я никогда не был. И вообще для меня раньше были только два "театральных" - это ГИТИС (по песне ДДТ: "..а за спиной у них филфак, а может ГИТИС…") и ВГИК (ну ВГИК - он и в Африке ВГИК - не помню даже откуда, что, да как - просто знал и уважал). Училища всякие театральные я же считал некими ПТУ - что за название: училище!? Это потом оказалось, что во многих театральных кругах считается, что "Щука" (Театральное училище им. Щукина при театре им. Вахтангова - как-то так) - одна из самых крутых и профессиональных. Долго шел по Старому Арбату по наводкам честных граждан, потом направо за театром Вахтангова (в котором как-то недавно смотрел "Пиковую Даму" в постановке Петра Фоменко - это пригодится на коллоквиуме) и вот подхожу к Щуке. Народу перед крыльцом топится человек 100-150 (не считал, но стоят достаточно плотно - преподаватели пытаются протиснуться сквозь толпу немного матерясь). Радует и одновременно пугает мысль о том, что еще не приехали иногородние школьники, так как еще не сдали выпускные экзамены (хотя, насколько я понимаю, иногородние выпускники так и не смогли успеть, даже учитывая перенос выпускного с 25-го на 20 июня - так как прослушивания вроде бы закончились как раз в 20-тых числах - теперь только в следующем году). Я постоял минут пять прикидывая что к чему - присматривался. Странное дело, но уже были образованы из поступающих несколько кучек "по интересам" - когда успели познакомиться? Возможно, шли прямо целыми театральными студиями - не знаю, не интересовался… Но, таких, как я (одиночек) все же было больше. Основной средний возраст - лет 17-18. Создается впечатление, что курят практически все (пьяных было только парочку и то не сильно, а так - под пивком) - причем на почве курения и образуются в основном знакомства и разговоры идут проще. Я сам не курю, мне в этом плане сложнее:) Парней и девушек поровну, хотя нет - девушек больше (там все превращаются для меня в нечто бесполое). На девушках в основном надеты юбки - разной длины, форм и из разных материй - в джинсах и брюках даже и не помню, разве что в бриджах. У некоторых ребят за спиной гитары (странно, тащить ее с собой на прослушивание - ну не знаю…) У некоторых в руках сумки - они явно либо приехали только что с вокзала, либо на него собираются (некоторые приезжие показывают билеты с текущей датой и временем и таким образом торопят свое прослушивание, мол, не успеют на поезд - это нормальная практика - все люди, все понимают. И вообще - среди поступающих нет никакой ненависти к Москвичам или наоборот Москвичей к иногородним, во всяком случае, я такой сделал вывод) Общее настроение приподнятое, в глазах - волнение и страх. Основная тема разговоров ознакомительно-информативная: куда поступаешь? ты откуда? И в таком духе. Из этих разговоров я узнал, что уже кто-то на втором туре какого-то другого "театрального" - ОГО! Значит, уже прослушивания давно идут, а я думал все начнется в июне… Отступление: я ни с кем не пытался "сдружиться" - либо из-за того, что вряд ли смогу почерпнуть что-то новое из общения и еще потому, что это все сродни войне - только с кем-то разговоришься (а уж если я общаюсь с человеком, то вкладываю всю душу), а тут БАЦ! И Его уже нет! Либо тебя уже нет! Обидно! Пустая трата времени - поэтому дабы скоротать часы ожидания (а это именно часы - а иногда много часов!), я захватил с собой карманный компьютер и по нему читал всякую ерунду, скаченную по Интернету.


Да и не надо забывать, что все люди, окружающие вас при поступлении - ваши конкуренты на бюджетное место! (на платное берут тех, кто чуть-чуть не дотянул на бесплатное и тоже проходят конкурс, правда, менее жесткий) Описывая атмосферу в "театральном" при поступлении, я лучше приведу отрывок из какого-то литературного произведения - кто автор не помню, да и имя его вам ни о чем не скажет: "Институт пребывал в кольце странной, экзотичного нрава молодежи. От девиц темно было в глазах - блондинки, брюнетки, толстые и тонкие, красивые и откровенно уродливые, и в придачу к ним целый выводок "серых мышей", которые тоже хотели стать артистками; парней собралось меньше, но все они говорили так громко и обладали голосами столь гулкими, что - затыкай уши. Разбившись по углам, абитуриенты разговаривали неестественными голосами, взвизгивали, хохотали, надсадно рыдали, бормотали, падали, лаяли, рычали, пели под расстроенную гитару - в общем, проделывали все для того, чтобы удивленный В* счел их сумасшедшими." Велл! На чем я остановился? Ах да! И вот все стоят перед входом и сморят по направлению входной двери. За которой охранник, которого можно без проблем преодолеть, сделав умно-непоколебимо-непреклонный вид и пройти внутрь, чтобы пописать или проскочить в столовую или еще черт знает зачем (хотя как повезет. Надо признать, что во всех "театральных" охранники - весьма не последние люди в процессе экзаменов - во всяком случае, стараются такими быть. Они в курсе многих вступительных вопросов - я не призываю с ними дружить, но сориться с ними тоже не стоит)… И вот поступающая масса в ожидании (толпа, масса, люди и прочее - характеризует мое негативное отношение к собравшимся, многим тут действительно делать нечего - возможно, так и про меня можно подумать - но меня еще раздражает то, как радуются, огорчаются или уже строят планы пришедшие на предварительное прослушивание - ведь объективно из сегодняшней толпы поступят лишь пару человек - я оказался в числе поступивших не этого института, но я и не строил каких-то иллюзий. С другой стороны, не может не вселяться оптимизм, так как хоть кто-нибудь из собравшихся здесь сегодня да поступит - ведь экзаменаторам надо же будет хоть кого-нибудь выбрать! А ведь же среди этой толпы есть и такие, которые просто хотят откосить от армии, а в другой институт поступить - тупо не хватает знаний….. - Но это все философия, извините). И вот толпа оживилась! На крыльцо вышел парень со списками в листа четыре. Ага! Понятно, значит в эти списки я попасть уже не успеваю, а если и успею, то "прослушаться" сегодня не судьба - это точно! Парень называл фамилии (я так понимаю, запись началась с 16.00 или еще раньше) - набирал очередную десятку на прослушивание (на прослушиваниях смешанные десятки - это лишь потом уже вызывают отдельно мальчиков). Фамилии отзывались - поднимались на крыльцо - некоторых "фамилий" не было - тогда называли другие из списка, либо в ответ кричал голос из толпы "сейчас, сейчас он подойдет - вон бежит" или типа того… Названные фамилии подняли руки, ага - точно - десять - все пошли за глашатаем списка. Опять ожидание…


Упс! А это что такое? Другой человек выходит с другим списком! Ага! Понятно, это список тех, кто прошел уже на второй тур или нет… это набирают десятку на прослушивание к другому мастеру - тогда ничего не понятно. Вот тут стоп. Надо пояснить (мне в свое время этого пояснить было некому). В "театральном" все устроено не совсем так, как в обычном ВУЗе (я часто употребляю термин "театральный" потому что можно запутаться с театральными институтами, академиями и училищами - поэтому просто "театральный"). Здесь не обычные группы, факультеты и курсы, а, так называемые, мастерские! Впрочем, другими словами, мастерская - это и есть группа, факультет и курс, но во главе мастерской определенная личность. Вот эта личность и набирает себе в мастерскую порядка 30 гавриков-учеников (обычно 15 бюджетных мест и 15 платных). Набирать-набирают, но все по разному участвуют в жизни и воспитании своих учеников - это их дело, не мое. В одном "театральном" в год набирают на дневную форму обучения одна-две таких личностей (есть и заочная форма, но она для актеров-любителей, например, в ГИТИСе (набирал в этом году некий Раков) я видел поступающим Стасика из большого КВНа ("Луна" и "Уездный город"). Так вот - многие поступающие и не знают к кому поступают в мастерскую (как говорилось выше, большинству - если не всем - вообще все равно где учиться, лишь бы в "театральном") А зря! Если вы серьезно хотите поступить, вы должны неплохо в этом ориентироваться. Во-первых, "личность" (раз уж я начал так называть набирающего, то и продолжу) подбирает "под себя" и "себе" и, зная, о нем кое-чего, можно предположить, что он хочет от вас увидеть. (Райкин - любит пластичных и танцующих, Фокин - содержательных и с опытом, Бородин - таких, как я --- шучу, но все же знать к кому поступаете, надо!) Во-вторых, от этого человека зависит конечный результат и последнее слово за ним - поэтому лучше, если на начальных прослушиваниях и турах он бы присутствовал -, что бывает достаточно редко ("личности" обычно присоединяются лишь на третьих турах - потому, что как бы там ни было, все эти туры и прослушивания лишь первое время интересны для экзаменаторов и им помогающим, но спустя уже пару часов может это все надоедать и превратиться в рутинную работу - а на это не у всех есть время - поэтому "личности" часто переключают отбор плевел от зерен своим поверенным - это могут быть преподаватели с курса, просто знакомые или бывшие ученики). Если "личность" вас уже прослушала и сказала "нет" - это лучше, чем вас будут пропускать дальше и дальше, а потом вы "личности" не понравитесь и все - "на вкус и цвет товарищей нет"! Даже среди поступающих я несколько раз слышал, как говорили, что, мол, есть такое выражение, как "поступал в не свой год" - мол, ты никому из "личностей" не понравился или конкурс был очень сильный (люди иногда подбираются на редкость способными - как повезет). Иногда, конечно, встречаются такие харизматические "личности", к которым пытаются поступить пуще всего (например, одно время был таким набор к Табакову, а в этом к Райкину - здесь уже имя работает). В этом году получилось так, что я в Москве мог пробовать поступить в пять "театральных", но, учитывая, что в некоторых набирали в мастерскую несколько "личностей", то мои шансы увеличивались (я правда еще держал в уме питерскую академию, но это так - на самый крайний случай - меня отговаривали, мол, там и без тебя хватает). Причем, я еще было хотел опять рассматривать возможность поступления на режиссерский, но меня моя руководительница убедила следующим - на режиссера целесообразно поступать, когда и опыт и возраст за горами, режиссеры хорошие лишь тогда, когда они сами хорошие актеры и в таком духе - поэтому я рассматривал лишь "режиссерско-актерские" факультеты (где на одном курсе обучаются актеры вместе с режиссерами в пропорции 3/1. При поступлении актеры поступают так же как и на другие факультеты, а режиссерам добавляется работа по написанию экспликации - ниже напишу что это). Принцип такой - вы звоните по этим телефонам, узнаете, когда прослушивание и кто набирает курс (какая "личность" набирает себе в мастерскую - запись происходит в день прослушивания, лишь во ВГИКе практикуют запись по телефону), выписываете себе все даты - у вас получается некое расписание. И вот вы ходите по своему расписанию - приходить надо за 1-2 часа до прослушивания, чтобы записаться в списки, выбирая удобные дни (сразу два-три ближайшие дня прослушиваний вам назовут - вы выбираете день, в который вам удобно). Не забывайте паспорт, хотя у меня его так ни разу и не посмотрели на прослушиваниях, хотя… в "Щепке" посмотрели - там анкету заполняем и фотографию просят (хотя фотография и не обязательна на прослушивании). И вот придя на прослушивание и прослушавшись, вам сообщают, что вы прошли - вы тогда уже звоните по этим же телефонам и узнаете, когда следующий тур на который вы прошли (вас с прослушивания могут взять сразу на второй или даже на третий, если вы уж очень способны). Итак, вот что у меня получилось - я этот список выписал и только так мне получилось не запутаться и постоянно видеть четкую картину):

Российская Академия театрального Искусства - ГИТИС (ГИТИС недавно переименован в РАТИ) Актерский факультет

Адрес: Малый Кисловский пер., 6 м. Арбатская.

Тел.: 290-31-53


1. Бородин (актерский)
2. Женович (режиссерско-актерский)

Училище им. ЩЕПКИНА ("Щепка", при малом театре)
Адрес: Неглинная, 6/2 (м. Кузнецкий мост, Площадь Революции)

Тел.: 921-11-37


3. Иванов (актерский)
4.? - еще кто-то набирал, но я сюда больше ни ногой - позже поймете почему.

Училище им. ЩУКИНА (адрес стер уже - в интернете пробейте, или просто на Арбате около театра Вахтангова спросите)

Тел.: 241-56-44


5. Сазонова (актерский)
6. Фокин (режиссерско-актерский)

НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО ПРИ ТЕАТРЕ ЧЕХОВА (МХАТ)
Адрес: Москва, 125009, ул. Тверская, д. 6, стр. 7

Тел.: 229-39-36


7. Райкин (актерский)

ВГИК (Всероссийская Государственный институт кинематографии им. Герасимова)
Адрес: Вильгельма Пика, д. 3 - (вроде такой)

Тел.: 181-15-76


8. Грамматиков (актерский)

Причем - как бы там не называлось заведение (училище, школа-студия, академия) - это все ВУЗы! И образование вы везде получаете одинаковое - высшее "Драматический актер (театра и кино)", правда тут тоже есть нюансы. В Щуке, Щепке и МХАТе училища существуют при театрах, и считается большой удачей, если вы заканчиваете училище и вас оставляют в этих театрах - поэтому тут уж как судьба сложится. После ВГИКа в театры берут не особо охотно! А считается, что лучше всего актеру быть при театре, а там как пойдет уже - параллельно можно сниматься в кино, сериалах и прочее, но постоянный кусок хлеба, морально-материальное прикрытие будет. А когда нет театра, не знаешь, что будет завтра - так, правда, тоже не знаешь, но без театра вообще туман! ГИТИС в этом отношении мне больше нравится - например, все выпускники Бородина в этом году прикрепились к разным театрам (кроме одной барышни, которая не вовремя забрюхатилась). Но так же они вполне могут и в кино ваять. Ну, эти все вышеизложенные доводы отчасти мои, отчасти подслушанные у понимающих людей. Опять я отвлекся!


Вот так вот. Получается - 8 попыток у меня есть (8 мастерских и 8 "личностей"). Само собой, чтобы везде прослушаться - потребуется потратить уйму времени, нервов да и просто денег (целый день без еды тяжко), идти на такие жертвы или нет - это уже решать вам и соответственно вашим родителям. Но без заслуженной артиски-мамы и папы-банкира поступать целенаправленно лишь в один "театральный" к одной "личности" - ПРОСТО ГЛУПО!!! Надо использовать максимум возможностей! Так и я решил - и побывал у всех! Во всяком случае попытался побывать и вот дальнейший рассказ как раз и пойдет про эти поездки, вернее рассказ продолжится.


Итак, "Щука". Я понял, что со списками пролетаю. Хотя при таком раскладе, можно поднять руку и выйти по любой фамилии, которой нет (а кто проверит - так некоторые и делали, редко, но все же). Все же звоню другу, который КВНщик из моего же Зеленограда с курса третьего, правда "МегаФон" не лучшим образом ловит в "Щуке". Друг выходит минут через пять, шепчет на ухо человеку со списками мою фамилию, мол, запиши Васильева (фамилия распространенная, поэтому желательно и настоятельно писать еще и имя, но мой друг упустил этот момент, но благо на мне он никак не отразился, хотя могло подняться на крыльцо сразу пять Васильевых) и буквально спустя минут через двадцать я уже оказываюсь в очередной десятке, отправляющейся на прослушивание. Наша десятка идет не сразу, а еще томится еще внутри минут двадцать. Есть! Поднимаемся - волнение у меня лишь по поводу некрепко выученного текста, в остальном - гори все огнем - у меня еще есть в запасе 7 мест! Хотя, по внутренним, ощущениям, чувствую, что я прослушивание-то пройти должен!!! Еще перед дверью на третьем этаже остановились, ждем еще минут двадцать (время течет не торопливо и все уже порядком подустали - перегорели, что называется - новая волна переживаний нахлынет, когда войдем в "камеру пыток" - это я сейчас так назвал комнату, где прослушивают - это не общепринятое название). Пока стояли, мимо нас пробежал такой кудрявый актер из "Особенностей национальной охоты", еще пару каких-то казалось бы знакомых рож. Чувствуешь приобщение к чему-то значимому, чувствуешь себя значимым:) Вышла десятка, которая прослушивалась перед нами, стоят, ждут результатов. Еще пять минут. Их волнение передается нам. Вышла девочка-ассистентка. Назвала четыре фамилии, остальным сказала, спасибо. Эти четверо названных по очереди заходили обратно в комнату, им советовали, что и как лучше читать на следующих турах, над чем поработать и прочее. Они выбегали настолько радостные, мол, уже поступили - как же! Желали нам всем удачи и исчезали…


Фух! Вот и нам сказали заходить. Тут я вспомнил, что я один среди десятки мужского пола - все остальные девушки - видимо читать первому. Я уже проходил через прослушивания, поэтому мне была знакома подобного рода обстановка: экзаменаторский стол и десять стульев (стоят они по разному - где как, где в ряд за спинами экзаменаторов, где перед ними в ряд, где вообще в два ряда за партами - как позволяет помещение - сейчас же стулья стояли по пять вдоль стеночки, таким образом читающий стоял как бы четвертой стеной). За экзаменаторским столом сидел мужчина и рядом девушка-ассистентка) столь малочисленная приемная комиссия на прослушивании - нормальное дело - надо быть полным идиотом, чтобы не понять где есть хоть что-то, а где вообще ничего нет - вот как раз задача прослушиваний - отсеять ну вообще не пригодных для данного или любого другого "театрального", хотя иногда пропускают дальше и не совсем способных - надо же чтобы статистика не хромала) Вот как раз от этих экзаменаторов и тех, кто присоединяется к ним позже и зависит, поступите вы или нет. Конечно, могут быть еще и субъективные моменты - блатные места, взятки и прочее (это так часто по телеку показывают, что начинаешь вообще сомневаться во всей системе образования в целом, но к этому рассказу только что написанное не имеет отношения). Мои друзья удивлялись тому, что неужели никаких предметов, ни истории, ни географии, ни иностранного языка сдавать не надо - я говорю, мол, да - не надо! Сдаешь сочинение и то, если ты до него дошел, то оно уже мало что играет… есть еще собеседование правда на котором могут спросить и исторические вопросы и географические, но к этому уже не подготовишься, тем более общий уровень такого рода опросов вызывает легкое недоумение у экзаменаторов, так как нынешнее поколение ни черта не знают - на общем уровне можно неплохо смотреться, во всяком случае не хуже:)


Таким образом, как вы понравитесь экзаменационной комиссии своим чтением этих пресловутых басенки-прозы-стишка, такие у вас и есть шансы на поступление. Поэтому этому и стоит уделять большее внимание!!! А не наряду и прическе;) Итак, мы зашли. Поздоровались (хотя понятно, что сегодня мы уже не первые здороваемся, и от наших "здрасьте" этому мужичку, которому на вид лет 30-35, не холодно, ни горячо) Расселись. Он зачем-то попросил всех, кто поступает впервые, поднять руки. Рук пять поднялось. Я оглядел девушек: все сидели с неестественно прямыми спинами, у некоторых во взгляде было чрезмерно много уверенности, некоторые явно трусили. Та, которая сидела нога на ногу, ей мужичок сделал замечание, мол, "ну что же вы! Эдак можно вас понять, как, встречайте меня, я пришла!" Девушка тут же приняла позу большинства: коленочки вместе, ручки сложены на ножках, спинка прямая, взгляд заискивающе-вызывающ. Такое впечатление создается, что попросить сейчас любую из них раздеться до гола, она тут же, не долго думая, разденется. Да я бы, может тоже разделся, по приколу, за компанию;) Суета привыкания прекратилась. Мужик посмотрел на меня и, мол, качнул головой - давай! Я вышел на середину - получился окружен со всех сторон (комнатка не большая - метров 6 на 10). Попросили сделать пару шагов назад (так иногда еще просят, чтобы понять насколько можешь делать голосом посыл, а иногда просто, чтобы лучше свет падал). Еще часто просят, когда читаешь смотреть на них, или даже выбрать кого-то конкретно из приемной комиссии и читать ему - так как многие смотрят в окошко, потолок и читают некому образу ТУДА… Еще просят откинуть челку со лба (почти всегда, если у вас эта челка есть). Но я опять отвлекся. Вот я вышел. И только сейчас записывают меня в специальный "листочек" - поэтому смело можно поднимать руку и идти под другой фамилией, которой не было (правда, при появлении этой фамилии, она весьма удивиться, что уже зачеркнута, но это будут уже проблемы этой фамилии, в принципе - поэтому особо нахальные могут взять этот способ сократить время ожидания на вооружение). Просят называть Фамилию, Имя, Отчество, город, откуда приехали, возраст и что будете читать. Рекомендуют начинать с произведения, которое больше всего нравиться и которое вы больше всего чувствуете в данный момент. -Васильев Андрей Николаевич, город Москва, ну… Зеленоград (девочки хихикают, мол, ай парень, надурить хотел - а ничего такого ведь я и не сказал - Зеленоград - это и есть Москва - Зеленоградский округ города Москвы). 23 года (экзаменатор с ассистенткой на время отвлеклись от записи и глянули на меня - ага! Вот он, подумал я про себя, первый звоночек о возрасте - хоть ври им!). Читать буду… (тут мне сказали "Подожди, не торопись!" - они не успевали записывать, причем и произведения тоже записывают - уж как, что и для чего они записывают - я не знаю - спросите у них - я в их кашу не лезу).


Часто пытаются начать разговор до начала чтения стихотворения (из этой переброски парой реплик, в принципе, уже понятно пройдете вы дальше или нет, но этот разговор зачастую может выбить вас из колеи и сбить настрой на прочтение - советовать с чего начинать в такой ситуации не могу, разве что можете попробовать прочитать нечто волнительно-трогательное - тогда вашу дрожь в голосе и ногах можно будет списать на вхождение в роль - но главное, чтоб чтение было вам в кайф! Это сразу видно и завораживает). У меня спросили конечно, чем я занимался после школы - вообще, если вам 18 и больше, готовьтесь к этому вопросу - спрашивают практически у всех. Я этого вопроса как бы ждал, но не был к нему готов. Я вот как стоял, вот так и задумался, а действительно… чем я занимался после школы?! (вернее не школы, а гимназии №1528, которую закончил в теперь уже далеком 1999 году) Блин! А так всего и не вспомнишь - а что вспоминаешь, говорить иногда не хочется, а иногда просто нельзя - не поймут!!! Я попытался защититься шуткой, мол, а всем понемногу: "Учился - не доучился… Потом работал… не доработал…" Но здесь не настроены были шутить, он серьезно сказал, ну вот, ты закончил школу, выпускной бал, а дальше что?! Я рассказал в общих чертах, что было дальше. Немного смутился, так как то, что было дальше даже моя матушка толком не знает, а я тут должен распинаться перед совершенно незнакомым человеком. Я совсем не стеснялся девушек в количестве 9 штук + ассистентка - это меня даже как-то вдохновляло. Пора наступила читать. Стихотворение Твардовского "Василий Теркин". Слова все позабывал! Но не остановился - я был к этому готов и начал приблизительно пересказывать смысл, на ходу подбирая рифму…Потом признался, что немного добавил авторского понимания произведения, вызвав улыбки. Дослушали до конца - вообще надо сказать, что везде на прослушиваниях слушают удивительно на редкость долго -исключение Щепка, но об этом позже. (Я уже столько раз сказал, что "о чем-то там позже", что чувствуется, либо я не выполню обещанное, либо получится целая книга:) Потом я читал прозу из Симонова, причем забавно получилось: -Проза. Константин Симонов. Отрывок из "Жди меня". Друг героя приходит к жене героя и сообщает о смерти Николая. Та не верит и упрекает его в том, что он легко пове… -Ха-ха-ха… Так вы нам что - содержание собрались пересказывать?! Ха-ха-ха! Этого нам не надо, мы и так знаем! Читайте! Ха-ха-ха… Просто у меня столь маленький оттуда отрывочек, что начинать со слов "Легко?! Я не легко поверил!" как-то ни с того ни с сего нелепо - я думал стоит рассказать прелюдию, но комиссия почему-то засмеялась - оно и понятно, так как в прозе частенько бывает, что поступающие путают слова и немного начинаю добавлять от себя - человек незнакомый и не понятно, когда он просто говорит и, когда уже начал читать программу… Потом читал пресловутого "Петуха и жемчужное зерно"… А на вопрос мужичка о чем-нибудь еще… я все забыл, что учил когда-то, и на ум мне пришло лишь лермонтовское "Я не унижусь пред тобой", но так как учить я его начал недавно, я запнулся на первой строке и стою… улыбкой пытаюсь скрасить неловкость ситуации. Меня попросили спеть. Я от неожиданности затянул: "Вдооооооль Тверской, Ямской, да по Пиииииииииитерской… С колокольчиком бом-бом, с колокольчикоооом!". Но получилось так, как будто я издеваюсь над собравшимися, поэтому я снова попытался всять обаянием улыбки… А мужичок начал на меня прямо давить, мол, что ты, детина такая здоровенная, раз уж суешься, мол, так уж мог бы нормально подготовиться, и не стыдно, мол… И смотрит на меня! Я на него - само собой уже не о какой улыбки речи не идет (в любой другой ситуации я бы даже, может, подумал сунуть ему в лицо, но сейчас даже и предположить такого не мог - как же - приемная комиссия полностью ассоциируется с нечто неземным, божественным). И вот после трех-пяти секундной перепалки взглядами, он улыбнулся и так лукаво сказал ассистентке, чтоб слышали все: "Ну вот, смотри, совсем другой глаз! Ну, ведь может быть серьезным, а чего кривляется постоянно?!" Это оказалось он меня тестировал. Звать его, как потом выяснилось некто Сажин. Я сел на прежнее место, меня немного подкупило его это "глаз совсем другой" и то, как он это сказал - вдохновенно, гордо за меня, что ли… Пошли девчонки. Девять штук девчонок! Ну, братцы, что вам сказать. Мне было порой просто жаль этого бедняжку Сажина (мы были вдвоем из мужичков среди этой страны Амазонок и у меня была некая мужская солидарность, да и он иногда, кивая на меня, говорил, что, мол, вот и Андрей Николаевич заскучал - я сидел прямо рядом с ним, вы, мол, читайте нам, а не окну!) Было видно, что Сажин малость устал уже от всего ЭТОГО, но предварительные прослушивания так же являются и консультациями, поэтому надо было еще чего-то посоветовать и дослушать всех до конца, во всяком случае, дать начать все три жанра (стих-проза-басня). Я не буду браться описывать внешность девушек - не хочу, чтобы меня презирали - нет, было вроде там и парочка нормальных - дело в другом - большинство девчонок ну просто не может оценить себя реально! Ну, что вы, милые! Это и я сейчас так говорю, но и Сажин так говорил им: "Ну, что вы, милые! Ну зачем вам этот "театральный"? Ну учитесь где-нибудь в финансовом и параллельно растите детей!" Это он говорил, конечно, ну совсем бездарным, чтоб как-то сгладить горечь скорого разочарования. Ну, читали-читали и пели. Так, чтобы запоминающееся что-нибудь - не помню, но так как это было мое первое прослушивание, меня забавляла атмосфера, я порой улыбался, слушал смысл того, что же там читают барышни, разглядывал их ножки, которые иногда забавно дрожали… но, заметил, что ближе к финальной стадии поступления, меня уже немного воротило от всех этих псевдо актеров, таких же, как и я сам - потом я все больше скучающим взглядам бродил по стенам, в ожидании своего прочтения или уже объявления результатов - все это весьма утомляло. Представляете, я говорю о том, что утомляли сами прослушивания, не говоря уже о самом процессе ожидания этих прослушиваний!!! Сейчас я особенно осознаю, что процесс поступления весьма утомителен и, предложи мне поступать еще разок, еще раз пройти через все эти очереди и унижения, то я, пожалуй, откажусь! Хвала и сочувствие тем, кто поступает по несколько лет подряд! И вот прочитали все. Сажин: "Подождите за дверью, мы сейчас посовещаемся и объявим результаты". Мы вышли, в коридоре уже стояла следующая десятка. С бешеными глазами, полными волнения. Их стандартные вопросы: "Ну как там? Нормально все? В каком ОН настроении? А сколько их там?" Причем, не спрашивают, кто слушает! Это не важно! А тем, кому важно, те уже знают! И наши, не менее стандартные ответы: "Нормально, вроде хорошо, удачи, спасибо". Минут пять тишина. Выходит ассистентка со списком, зачитывает. Иванова - первый тур! Петрова - первый тур!! Васильев - зайди сейчас. Сидорова - первый тур, ты тоже зайди! Остальным спасибо! Остальные разбредаются, стараясь не смотреть в глаза окружающим: пустота в глазах, там даже пока нет ни обиды, ни гнева, ни злости - пус-то-та - предслезная такая пустота. Такая некая встреча с реальностью, сродни отрезвлению алкоголика в пустой квартире, в которой только вчера, казалось, еще все было шикарно обставлено. В глазах немой вопрос: "Ну, как же так?!" А вот так! Вот так! Я никогда не боялся этого состояния, но один раз все же с ним столкнулся, о чем тоже будет написано ниже, намного ниже. Что же Сажин? Говорит, мол, чего же ты такой не подготовленный? Я начал было что-то лепетать про то, что только недавно узнал, мол, думал в июне все только начнется… Он остановил - сказал, что Теркин нормально, Жди меня тоже - только чуть побольше можно выучить, басенку сменить - такой большой парень и такие несерьезные басенки, что ли… Придешь, мол, на первый тур, но приходи обязательно ко мне, ко мне понял - будут параллельно другие слушать - иди ко мне?! Я: "Понял!" Понял-понял! Я вас, мол, удивлю, я подготовлюсь - вот увидите! И пулей полетел мимо тех, кто стоял у двери с вопросом "а что он тебе говорил?", мимо очередной десятки, которая уже поднималась по лестницы, мимо толпы, стоящей на улице, мимо арбатских художников (хотя есть короче путь, если идти не по Старому, а по Новому Арбату)… Мне было легко и хорошо! Вот так я и представлял начало вступительных экзаменов! Я уже был практически студентом этого заведения - ИДИОТ:) Отправил смску всем тем, кто ждал мою смску; позвонил всем тем, кто ждал моего звонка… Эх! Ну вот, наконец-то - талантище замечен!

К Сазоновой в Щукинское училище я так и не поступил. Я приехал на первый тур спустя неделю. Накануне у меня были похороны дяди (брата отца) - но на меня это, как мне казалось не отразилось, но все же был немного озлоблен и состояние в целом было болезненное, не выспался и прочее. Но это никого не волнует! И меня, как мне казалось, это не волнует - я думал на мне это никак не отразится, а может и действительно не отразилось, а все это обычные отговорки… И вот как это было! У меня подкрепилась мысль, что учиться я хочу именно в этом "театральном". Хотя я хотел учиться в том "театральном", в который ехал поступать - будь то Щука, Щепка, Гиттис, ВГИК или МХАТ - по-фи-гу! И эта мысль укреплялась от многочасового ожидания, томления, слоняния (word подчеркнул это слово: не знаю, есть ли такое слово в русском языке, но во время ожидания оно точно было /от слова слоняться/)… И вот - первый тур! Лица уже некоторые знакомы - успели некоторые типажи примелькаться в прошлый раз (они уже как родные, но здороваться с ними как так - ни с того ни с сего?!) Вообще надо сказать, что сколько бы ни ездил по разным институтам, такое впечатление создается, что мы все - одна группа, которая вот так вот и ездит всегда вместе - рожи одни и те же! Иногда, да что там иногда - часто спрашивают на экзаменах: "Как у вас обстоят дела в других местах?" Экзаменаторы отдает себе отчет в том, что вы само собой поступаете еще куда-то, помимо их заведения, но им важно понять насколько у вас серьезные намерения, и/или не ошибаются ли они в вас - мол, как в других институтах - замечают ли ваш талант или нет и т.д. Иногда, конечно, спрашиваю, чтобы посмеяться над вами, но очень редко, в клинических случаях, из любопытства. Как отвечать? По поводу, как отвечать: универсального ответа нет - тут несколько вариантов. 1. Поступаете "только сюда". 2. Во все поступаете и находитесь сейчас там на втором, там-то на третьем туре. 3. "Поступаете только сюда и в еще один, но если, мол, будет выбор туда или сюда, то пойду сюда". 4. Можно, конечно, и нагло сказать, что-то типа "А вы сначала меня возьмите!" - брать наглостью, так сказать. В любом случае, если вы заинтересовали приемную комиссию, то им все равно, по большому счету, как вы ответили, а если не заинтересовали, то тем более! Если спрашивают на начальном этапе (прослушивание и первый тур), то скорее всего это из любопытства и чтобы оценить вас более объективно. Если же, на более поздней стадии поступления, то это хороший знак - в вас заинтересованы. Я говорил про то, что идет конкуренция среди поступающих, негласная и не явная: если вы высокого роста и таких же, как вы пятьдесят человек, то ваши шансы уменьшаются (здесь все как в рулетке - многие причем и сравнивают поступление в "театральный" с рулеткой, но если в ней шансы 1 к 37, то здесь 1 к 130!!!). Так вот, среди самих "театральных" идет еще та конкуренция - они борются за каждого талантливого, которого хотят к себе, которого присмотрели на прослушиваниях и турах. Влиятельные люди "театральных" созваниваются, они обмениваются списками поступающих, так сказать, перестраховываются для того, чтобы в последний момент не ушел в другой институт тот, для которого уже "забронировали" в уме местечко. Например, помощник Грамматикова, бывший на экзаменах во ВГИКЕ как не последнее лицо, приезжал в ГИТИС на третий тур (якобы инкогнито), и уезжал уже с некой папкой в руках. А предпоследние результаты в ГИТИСе, когда должны были остаться лишь те, кто пишет сочинение (а это значит, что уже - считай поступили!) нам не объявляли до тех пор, пока не приехал декан актерского факультета - он куда-то отъезжал на три часа - уж не в другие ли институты? Это, как бы, мои предположения, но все это есть и это очевидно. Многие ребята на последних испытаниях, когда уже надо сдавать документы ходят в раздумьях, куда же им поступать, куда же сдавать документы - в этот "театральный" или в этот - причем, после сдачи документов нет никаких гарантий, что возьмут тебя здесь, равно как и нет гарантий, что возьмут там! Некоторые стараются успеть в один день на несколько туров в разные ВУЗы - причем, смешно, что обычно такие проныры и не поступают - хотя это опять-таки как повезет. Вот это точно, как лотерея! Это все сейчас говорю, чтоб понятней было, что будет потом, в смысле не сейчас, а дальше!


А сейчас - первый тур в Щуке. Опять те же списки, те же глашатаи, та же толпа - только по логике вещей, она должна уменьшаться от тура к туру, но она наоборот увеличилась. А! Понятно! Сегодня параллельно опять идут прослушивания, причем не только к Сазоновой, но и к Фокину (чтоб поступить к нему на акерско-режиссерский по специализации актер, надо пройти такие же прослушивания, как и везде, а чтобы поступить по специализации режиссер надо написать экспликацию, которую я и написал - напишу об этом сразу после завершения этого первого тура, дальше которого я так и не прошел, чтобы уже закончить со Щукой). Стоял долго, списки то выходили, то уходили - я ждал. Я заметил, что начинаю понимать собаку Павлова - мы (абитуриенты) уже как-то рефлекторно бросались к глашатаям! И если бы любой взобрался бы на крыльцо и выкрикнул бы любую фамилию, то непременно все бы обратились в слух и прилипли бы к нему. Так что, говорит о том, что, мол, я хочу именно к Сажину, который велел, чтоб шел я именно к нему, не приходилось. Среди толпы были какие-то приезжие дамочки, которые кричали, что им именно к Сажину - видимо, они там и по сей день ждут. Я пошел туда, куда меня вызвали, спустя двух часовое ожидание. Причем здесь слушала сам Сазонова - "личность", набиравшая курс (мастерскую). Я вообще сомнительно отношусь к женскому началу, ну это можно было понять из кое-каких вышесказанных слов, а уж в данном случае - я как-то… ну, совсем с пренебрежением и пофигизмом заходил в "камеру пыток". Это была другая комната, чуть пошире, да и в приемной комиссии было народа побольше: за центральным столом сидели две женщины (одна из которых, на сколько я понимал, и была Сазонова - ну что ж привлекательная достаточно, зрелая - лет 40, но выглядит на 35). Справа девушка - ассистентка, слева от них - пара мужичков - да и не важно, собственно, так как говорили всегда только два - человека - женщины (причем говорили между собой даже, когда кто-то читал - как-то не правильно это!) Наши десять стульев стояли по правую руку от них, по левую были окна во всю стену (надо отдать должное, что за окном не было никаких строек и никто не шумел, правда в открытое окно влетела крупная бабочка, которая привлекло общее внимание, все забыли про очередного чтеца, который рассказывал что-то про несчастную любовь. Бабочка, сделав пару почетных кругов вокруг всей нашей вакханалии, принялась биться в стекло, Сазонова (одна из женщин, мне хочется верить, что это Сазонова), поднялась и сделала миротворческий жест: поймав бабочку, выпустила ее на волю - хотелось поаплодировать - так как сам хотел сделать тоже самое:)


Что там еще запомнилось? Читал я в середине, так что первую половину я волновался немного за то, что и как читать, думая, мол, а что же они хотят от меня увидеть, а вторую половину, думая, как же я все таки прочитал - анализировал (вообще всегда все анализировать - это хорошо - открывается много того, что на поверхности скрыто). Видите, как - сказал, что мне пофигу, а все равно волновался - такое бывает! Думал еще, может стоило пойти все же к Сажину (ее помощнику, помогавшему набирать для нее), а потом смирялся, мол, какая разница - ведь все равно же за ней же последнее слово - уж лучше сейчас! Запомнился парень, который был с большой спортивной сумкой - явно приезжий и причем недавно - какой-то дерганный. Я его потом еще в паре институтов видел все с той же большой сумкой (или сумка была уже чуть поменьше - не помню). Так вот он, паразит такой, перед тем, как нас позвали "заходить", а этот момент один из волнительных, пытаешься сконцентрироваться, чтоб показать себя с лучшей стороны или просто находишься в прострации и нет ни до кого дела - он начал разминаться в голос: "А-а-а-а-а-а, О! О! Ы! Ы! И-и-и-и-и-щ! Ах! Ах-х-х-х! Го-го!" Вот гандон! Нет - были, конечно, всегда такие, кто повторял слова, прокашливался, напевал что-то, но НЕ ТАК ЖЕ ЯВНО!!! Потом я думал, что он талант, может, какой - может это система Станиславского какая-то, о которой я много слышал, но прочитать собираюсь только сейчас… И вот он вышел читать. Я ждал чего-то необыкновенного! А он оказался просто "игрунчиком" - видимо, где-то уже что-то сыграл и думал, что он звезда. Он стоял в первой позиции, как-то не естественно - по балетмейстерски, держа руки. И фамилию он свою произносил уже играя! Понизив голос, на распев - смешно!!! Он не прошел, равно как и я - все таки есть справедливость! Это всегда такое досадное чувство злорадности, когда сам не проходишь и смотришь, а кто не прошел еще?! А кто прошел? А почему это он прошел, а я нет? Но об этом позже - наступила моя очередь читать - сейчас шли как-то справа налево (я сидел по серединке, а начиная со вторых туров уже по фамилиям начинают вызывать из десятки, но это тоже смотря где - не важно).

- Васильев Андрей Николаевич, 23 года (я попытался как можно быстрей произнести возраст - это мой некий комплекс был, что потом я начал произносить это в виде шутки так: "…двадцать лет… и три года"), город Москва, Зеленоград (опять смешки среди абитуриентов). Твардовский "Василий Те…


- Подождите, не спешите! Чем вы занимались все это время?


- Учился в педагогическом, потом ушел оттуда - не мое - хотелось больше творчества, потом пошел работать на местное телевидение…


- Это у вас там - в Зеленограде?


- Ну да… Прошел путь от осветителя до директора программы… потом еще много где работал…


- Ладно, хорошо…


- Еще б не хорошо! Коза драная! (это я, конечно, так не сказал, но подумать так успел:)

Как меня доставали эти расспросы - ну какая вам в целом разница - ну навру я сейчас с три короба - вам то что? И так я уже, как видите, более объемную картинку нарисовал - подготовился, но все равно их любопытство немного выбивало меня из колеи. А еще возраст! Ну сказали бы сразу, мол, не берем "старых 23-х летних пердунов") и все - так нет же! Мальчиков до 25, девочек до 23, вроде как (хотя в списках прошедших на вторые, третьи туры иногда писали возраст, я смотрел - там старше 21 года вовсе нет никого). Я было начал читать Теркина: "Нет, ребята, я не гордый!..." и слышу, как они между собой что-то типа: "Двадцать три? А! О!? Двадцать три…" Я остановился. Говорю, можно читать? Они извиняющимися голосами, мол, да-да, конечно… Но читал я уже как-то отстраненно, даже как будто представлял как я выгляжу со стороны и прочее - думал о чем угодно, но не о том, что я военный Василий Теркин, который рассказывает своим однополчанам веселые вещи… Так же я прочитал все остальное, но так же! Меня попросили спеть, но не попросили станцевать! Это меня задело, и я все уже понял. Просто всех, кто был до меня, и более или менее и мне объективно нравился, просили станцевать (они делали пару присядок или "веревочку-яблочко" - так - сугубо условно). Понятненько, говорю я сам себе после того, как не услышал своей фамилии среди тех, кому дали бумажки на второй тур - точно как в "народном артисте" и пригласили пройти еще раз за добрым словом - не очень-то хотелось, но любопытство распирает - почему, да как?! Я дождался, когда все по одному прошли за напутствием от Сазоновой и прорвался к ней и говорю, мол, а меня не взяли - это из-за возраста? Или читал плохо? Мне говорит, что данные у меня хорошие, но от меня ждали нечто большего - хотели немного другое увидеть - мол, я читал, то как будто от своего героя, то куда-то "уходил от нас"… Я им, мол, спасибо, извините, до свидания… И ушел. Так же, как и в прошлый раз: мимо ожидавшей уже следующей десятки, мимо толпы на крыльце, мимо арбатских художников (хотя можно было дойти короче - через Новый Арбат).... Настроение ухудшилось - все! Не быть мне актером и баста! Куда я суюсь!? Вона сколько молодых, способных, талантливых! Они с самого рождения занимаются, готовятся, а я - то одно, то другое (семь лет в КВНе, им полностью занимаюсь и время на работу никакую не остается, а тут даже сказать об этом не могу - не любят, мол, КВНщиков и все тут). Да! Все! На фиг! На фиг! Тем лучше! Ну его в пень - этот "театральный"! И другие "театральные" тоже! Но придя домой и позвонив своей руководительнице из театральной студии (она меня готовила и хотела, чтобы я поступил больше, чем я сам). Она тут же вернула меня на правильные рельсы, назвала пару раз дураком и лентяем - это отрезвило и я был готов на новые подвиги поступлений с новыми силами! Моя руководительница, правда, еще возмущалась, что, мол, могла бы эта Сазонова (о которой она и знать ничего не знала, хоть и разбиралась в театральном мире) могла бы и пропустить на второй тур и сделала предположение, что она меня просто испугалась, мол, я оказался сильно сильным для нее - а они может уже приметили кого-нибудь или уже обещали кому-нибудь бюджетные места - я не знаю, она так на самом деле думала или просто хотела меня как-то взбодрить… Так же говорила, что скорее всего они набирают просто жеманных пафосных типажей с милыми богемными мордочками, но это опять-таки всего лишь предположение:)

Как я и хотел закончить с Щукой дораскажу, что произошло с мастерской Фокина. Узнав, когда принимает сам Фокин, я поехал в Щуку к 12.00. Удивило, что на крыльце не было привычной толпы - томилось человек 20. Вышла женщина и направила нас за неким кудрявым мужичком лет тридцати, сказав, что, мол, "кто к Фокину на режиссерский, те вперед за ним". Мы пошли в корпус, который находиться напротив основного здания (напротив ларьков вернее - чуть левее). Там в комнате собралось нас человек пятнадцать - большинство девочек (вернее зрелых девушек). Сели полукругом, а тот самый кудрявый длинноволосый мужичок (который, как я понял, не есть Фокин, а его доверенное лицо) сел за центральный стол и поздоровался со всеми. Я не знал, что сейчас будет и, что вообще сейчас происходит, но делая умное лицо и понимающий вид спокойно сидел в ожидании. Как оказалось позже, я вместо актерских прослушиваний попал на консультацию, поступающих на актерско-режиссерский факультет по направлению режиссер - тем лучше - от судьбы не уйдешь! Мне показалось, что сюда-то я поступлю и мне показалось даже, что именно сюда я и хочу поступить больше всего (это ощущения, как я уже говорил меня преследовало в каждом "театральном"). Еще мое желание и мою уверенность подкрепляла, можно сказать домашняя атмосфера, некого интима, созданного в этой комнате-классе - свет не включали и кучерявый тип закурил. Надо заметить, что курили не только абитуриенты, но и преподаватели - одним словом - все! И практически везде - в коридорах, в туалетах, в аудиториях - это нормальное дело в творческой атмосфере - я пару лет назад тоже курил, причем активно и мне даже немного приятно быть пассивным курильщиком, что не могу сказать о хрупких дамах, которые частенько воротили носиками, но поделать ничего не могли, разве что отойти к окошку.


Речь пошла об ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВЕ "Экспликации", которая якобы является определяющей при ИХ выборе (набирали 6 режиссеров и порядка 15 актеров - это все на бюджетной основе - обучение проходить планируется при Щуке и при центре Мейерхольда). Итак, экспликация. Это театральная постановка какого-либо литературного произведения (рекомендовали брать известное). Он настаивал, что, мол, "пишите без всяких ограничений, мол, если в Щуке и есть какие-либо правила, то ОНИ не хотят видеть стандартов, а наоборот раскройтесь как можно оригинальней, не ограничивайте свою фантазию! Если, мол, вы видите, что на сцене должен работать трактор, который будет заглушать хор в смокингах, то, мол, так и пишите (лучше на компьютере, но, если нет возможности, то и рукой сойдет, хоть будет понятно, что это вы сами делали, а не из инета скачали). Работы лучше уже на этой неделе, мол, сдать - можно и на электронную почту прислать - вот адрес… Потом будет собеседование с каждым, независимо от результатов экспликации). Еще лучше будет, если вы приложите к работе еще и видеосъемки ваших постановок, фотографии и… да хоть лоскуты ткани, которую вы собираетесь использовать в костюмах персонажей - все сойдет! (странно, во ВГИКЕ и слышать не хотели ни о каких видеоработах, мол, раз вы снимаете уже что-то - значит вы и так профессионалы и учиться вам ни к чему! Даже аудиодиск не стали брать!) Вопросы есть?" Неохотно посыпались какие-то вопросы и такие же неохотно-обтекаемые ответы - все было и так ясно, но уходить не хотелось - все ждали, что сейчас этот кучерявый хлопец скажет что-то важное… Но он лишь спросил, мол, есть кто уже ставил какие-то спектакли или имеет другой какой опыт режиссерский? Подняли руки человек пять… (я не помню поднял ли я или нет, но мог - так как в команде КВН занимаюсь режиссерской работой). Потом про профессиональных актеров спросил - руку не поднял никто - он явно расстроился! Да-а-а, говорит расстроено, что-то актеры с образованием не сильно идут в режиссуру - раньше второе образование было бесплатное, а сейчас чего-то не очень рвутся… Я спросил про конкурс на место, на что некоторые засмеялись, а он пожал плечами и сказал, что, мол, работ сорок уже принято, сколько еще будет - неизвестно! Что ж - все так и разошлись, унося с собой свои идеи своих экспликаций, в ожидании собеседования.


Я написал нечто на шесть страничек от руки с картинками по произведению, которое как раз дочитал - "Дон Раффаэлло - тромбонист" - Пеппино Де Филиппе (мне вообще-то все равно, что ставить - в КВНе самое сложное - это текст - остальное мишура, а уж в театре, работая с профессионалами, да и имея в запасе время - вообще пустяк - возможно /и даже, скорее всего/, я ошибаюсь). Я передал работу через своего приятеля из Щуки, про которого уже говорил выше. Показал даже работу своей руководительнице, которая сказала, что все что я написал - ересь и не стоит мне соваться на режиссерский - туда идут люди с опытом и актерским прошлым! Но, что делать - машина запущена!


Через неделю я приехал на собеседование. Стояла жара и в предбаннике, в котором столпилось человек тридцать, было проблематично находиться. Заняв очередь, и, прождав тройку часов, выяснилось, что всех пробеседовать не смогут и половина переносится на следующий день… Что ж! Мне не привыкать, поступая, уезжать ни с чем… На следующий день, прождав пять часов, стерпев "распевку" какого-то длинного абабла (тоже поступающего и кайфующего от своего искусственно-заниженного голоса, напевающего "вечерний звон -БОМ! БОМ!" - ну это, скорее всего, комплексы из детства, либо просто недостаток воспитания - его можно понять и простить), стерпев так же суету сдающих какой-то экзамен по истории каких-то не естественно волнующихся уже студентов - стерпев все это, я все таки попал на собеседование к Фокину (заходил я уже предпоследним). Сидел ОН САМ, какой-то еще мужик и ассистентка. Экспликацию мою, равно, как и многие другие, ОН не читал! Вышел с НИМ такой диалог:

- Вот хотел я быть последним, но меня опередили! Видя, сколько талантливый людей, ожидало собеседования, я подумал, что вряд ли смогу чем-то вас удивить…

 

- А с чего вы взяли, что они талантливые?


- Ну как - по их самовлюбленным разговорам, по их блестящим глазам, уверенных в себе!


- Давайте по делу! Кто вы?


- Васильев Андрей, 23 года, город Москва, Зеленоград.


- Ага (он нашел в пачке мою экспликацию). Расскажите о себе.


- Бла-бла-бла…


- А почему хотите быть режиссером?


- Это мечта всей моей жизни! Все, что я ни делаю, все ведет меня к этой профессии. Тем более, как я узнал, что вы набираете совмещенный с актерами курс, мне особенно интересно стало…


- Почему ко мне? Вон - Женович набирает в ГИТИСе…


- Мне нравятся ваши экспериментальные постановки в центре Мейерхольд (об этих постановках я чего-то читал в Интернете перед собеседованием).


- Причем здесь Мейерхольд!?!???! Я отдельно, Мейерхольд - отдельно!


- Ну я же читал ваше интервью?..


- Мало ли что там напишут, вы верьте больше!... (он достаточно молодо выглядит, крепок и, чувствуется, при деньгах - уверен в себе и в руках есть сила). Это вы сами рисовали? (единственный вопрос по экспликации!!!)


- Ну да.


- Ну хорошо, спасибо.

Я ждал вопросов о современном театре, о системе Станиславского и вообще - все как-то не так себе это представлял. Результаты должны были вывесить в Щуке спустя пару часов, но я дождался ассистентку и, состроив глазки, выманил результат. Да ничего, не переживай - за эти два дня собеседований допустили к прослушиваниям (те же басня-стих-проза) лишь человек пять (из где-то 50!). Она посоветовала мне прийти завтра на прослушивания к тому же Фокину, но на направление актерское - пообещала даже записать в списки. Я приезжал, но там была такая неразбериха, что ну его в пень! Тем лучше - не мое! И вообще пора со всем этим завязывать! Стар я уже - это дело молодое - дурное - мотаться по "театральным", в надежде пощекотать нервы и схватить удачу за хвост! Единственно, я пожалел, что не спросил у Фокина, стоит ли мне попробовать на актерское отделение к нему поступать или нет - может, чего сказал интересное или даже прослушал бы тогда… Хотя… тем лучше! С Щукой все. Антракт!















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: