Суетиться за рулем, часто меняя скорость движения, ряд, дистанцию, точно не следует, а в дождь — тем более. Еще раз обратимся к физике. Коэффициент сцепления шин с сухим асфальтом равен 0,7 ÷ 0,8, с влажным — 0,5 ÷ 0,6. Из-за этого автомобиль выполняет ваши команды с запаздыванием — пусть даже и малозаметным для вас. Конечно, современная автоэлектроника корректирует большинство ошибок водителя, но и она может сдаться — и тогда машина отправится в резкий и глубокий занос. А с заносом справится далеко не каждый водитель, даже бывалый. Этому нужно специально учиться, чем сейчас мало кто занимается, — несмотря на то, что лучше ездить мы не стали, судя по статистике ДТП.
Стоимость обучения в школах водительского мастерства и контраварийной подготовки сильно варьируется в зависимости от расположения школы, ее парка, титулованности инструкторов, программы. Минимальная стоимость курсов в Москве начинается от 10 000 рублей, максимальная может быть на порядок больше.
Остановочный путь автомобиля на мокром асфальте на городских 60 км/ч составляет 77 метров, тормозной путь — 35 метров. Помните об этом, приближаясь к перекресткам с пешеходными переходами.
|
|
Правило 6. Не ныряйте и не гоните волну
9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли)
Дожди у нас бывают такие, что на улицах образуются не просто лужи, а микроморя. Конечно, в такую погоду лучше не ездить, но если уж пришлось, запомните несколько «нельзя». Нельзя заезжать в лужу, не зная ее глубины. В городе есть риск попасть колесом в открытый ливневый колодец, за городом — встретить в глубине все что угодно, вплоть до бетонного блока. Остановитесь перед лужей и посмотрите, как ее проезжают грузовики.
Нельзя пролетать лужу на скорости. Во-первых, вы можете окатить кого-то водой из-под колес, во-вторых, поймать неприятное аквапланирование, в-третьих — залить воздухозаборник и получить гидроудар, в-четвертых — «смыть» передний номер. Волна отрывает его с удивительной легкостью. Потом придется или искать в грязной луже жестянку, или восстанавливать ее в срочном порядке.
Наконец, всегда используйте возможность пустить одну пару колес посуху — шансы безопасно проехать лужу при этом возрастают вдвое.