Ситуационная задача 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра стоматологии

 

 

Кейсы по специальности «Cтоматология терапевтическая»

 



Кейс №1

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

К врачу-стоматологу обратился мужчина 37 лет с жалобами на выраженную боль в полости рта. При опросе врач выяснил, что больной употребил для полоскания полости рта жидкость из флакона, где ранее, находился зубной эликсир, и который, вероятно, был заполнен другой, неизвестной жидкостью. Сразу после полоскания полости рта он почувствовал жгучую боль и спустя несколько часов, обратился к врачу. При осмотре - слизистая полости рта гиперемирована, в области слизистой щеки, соответственно второму моляру справа, эрозия размером 2x2 см, покрытая плотной белой пленкой. Больной указывает, что неоднократно прикусывал щеку в этой области.

 

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

При случайном осмотре полости рта пациент обнаружил на слизистой щек, справа и слева, белые точечные высыпания, слившиеся в рисунок в виде листьев папоротника. Для лечения начал самостоятельно прикладывать спирт на очаги поражения. Через 3 дня состояние ухудшилось, присоединилась боль в полости рта. Больной обратился к врачу, который обнаружил на слизистой щек справа и слева участки гиперемии, эрозии, окруженные по периферии папулами, слившимися в рисунок. Из анамнеза врач выяснил, что у пациента ранее появлялись эрозии на слизистой оболочке, которые проходили при содействии врача.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.


 


Кейс №2

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Больная 36 лет жалуется на вкус металла в полости рта, появились эти ощущения вскоре после протезирования. Объективно: слизистая полости рта несколько анемична, без патологических изменений и высыпаний. Больная протезирована. На верхней челюсти мостовидные протезы из золота, на нижней челюсти — съемный протез с кламмерами из КХС.

Вопросы:

 

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Больной 62 лет обратился по поводу болей в области слизистой дна полости рта. Считает себя практически здоровым человеком. Курит давно и много. Раньше курил трубку, перешел на сигареты. Пользуется съемным протезом нижней челюсти более пяти лет. Объективно: полость рта не санирована. Съемный протез нижней челюсти поломан, больной более месяца пользуется двумя половинками протеза. В области дна полости рта участок ороговевшей слизистой с изъязвлением в центре. Края язвы плотные, в основании язвы - инфильтрат. Дно язвы выполнено грануляциями, кровоточащими при касании инструментом.

Вопросы:

 

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.



Кейс №3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Больному 25 лет. Жалобы на жжение и болезненность слизистой оболочки полости рта в течение 2-х дней. Начало заболевания связывает с приемом антибиотика, который был назначен по поводу общего заболевания. При осмотре выявлена гиперемия слизистой твердого неба, языка, щек.

 

Вопросы:

 

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Больному 36 лет. Жалобы на изменение цвета спинки языка в течение 1-го месяца, на боли в области желудка, усиливающиеся сразу после приема пищи. При осмотре язык покрыт коричневым налетом, нитевидные сосочки увеличены.

 

Вопросы:

 

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.

 



Кейс №4

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

При профилактическом осмотре выявлено пятно на боковой поверхности языка в области разрушенного левого верхнего восьмого зуба. При поскабливании не снимается, безболезненное.

Вопросы:

 

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Пациентка С, 30 лет, жалуется на ноющую боль, усиливающуюся при накусывании на 24 зуб. Объективно: 24 зуб под пломбой, перкуссия болезненна, пальпация переходной складки в проекции верхушки корня 24 зуба болезненна. На рентгенограмме в корневых каналах 24 зуба пломби­ровочный материал не контрастируется, деструктивных изменений костной ткани в области 24 зуба нет.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.



Кейс №5

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

К Вам обратился больной с острым язвенно-некротическим гингиво-стоматитом средней тяжести течения.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Объем дополнительных методов обследования.

3.Дифференциальная диагностика.

4. План лечения.

5. План диспансерного наблюдения.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: