Будет создан также автоматический грузовой корабль для снабжения станции.
В дальнейшем к 2025 году станция будет наращена ещё несколькими модулями и платформами.
Китай ведёт разработку перспективных многоразовых транспортных космических систем следующего поколения. Создан и проходит атмосферные испытания прототип космоплана «Шэньлун».
Китай, при благоприятном стечении обстоятельств, является претендентом на выигрыш в «лунной гонке за второе место» (за то, чтобы стать второй страной, обеспечившей высадку человека на Луну) в случае невозобновления аналогичных планов США и нереализации или затягивания планов России, Европы, Японии, Индии.
Китай планирует пилотируемые полёты к Луне около 2020 года и строительство лунной базы к 2050 году.
Для этого будет создана сверхтяжёлая ракета-носитель «Чанчжэн-9».
На пути к этой перспективной цели в настоящее время в Китае идёт осуществление программы исследования Луны автоматическими средствами.
|
|
В октябре 2007 года был запущен «Чанъэ-1» - первый китайский искусственный спутник Луны.
С этой АМС Китай стал третьей (после СССР и США) страной, начавшей независимое исследование Луны.
Затем была запущена станция «Чанъэ-2», а 14 декабря 2013 года произведена первая посадка на Луну китайской станции «Чанъэ-3» с луноходом «Юйту».
Октября 2014 года был запущен «Чанъэ-5Т1» для эксперимента с возвращением на Землю с лунной орбиты.
Спутник совершил облёт Луны.
Спускаемый аппарат вошёл в атмосферу и приземлился 31 октября 2014 года.
КНР стала третьей (после СССР и США) страной с технологией спускаемых аппаратов после полёта к Луне.
Следующие этапы включают запуск в конце 2014 года комплексной орбитально-посадочной лунной АМС «Чанъэ-4» и создание к 2017 году АМС «Чанъэ-5», возвращающей лунный грунт, а после 2020 года - отправку на Луну человека.
Станция «Чанъэ-2» после Луны провела в 2012 году изучение с пролётной траектории астероида Таутатис.