Ферелден, детально описанный в предыдущей главе, – молодая нация, основанная варварами 400 лет назад. Хотя племена Аламарри пришли на эти земли задолго до упомянутого срока, однако были столь разобщены, что объединиться и основать Ферелден они смогли лишь каким-то чудом. Сейчас нация переживает подъём, надеясь воспользоваться всеми плодами успеха и обрести небывалую мощь.
Ферелденом правят дворяне, немалое влияние имеют также ремесленники с церковниками. Большую часть населения, тем не менее, составляют вольные люди. Как понятно из названия, они не рабы и не крепостные, но свободные мужчины и женщины. В их число входят солдаты, владельцы магазинов, чернорабочие, фермеры, артисты, охотники и тому подобное. Вольные люди небогаты, но горды и прагматичны. В Ферелдене вольный человек с амбициями и способностями может вскарабкаться на самый верх социальной лестницы– что многие и делают.
Игра за Вольного Ферелденца.
Если вы решили играть вольным ферелденцем (или ферелденкой), дополните вашего персонажа следующим образом:
- Добавьте 1 к вашему Телосложению. Предками ферелденцев были сильные варвары.
- Выберите один из следующих фокусов способностей: Телосложение (Выносливость) или Воля (Отвага).
- Вы можете говорить и писать на Торговом Языке, или, как вы его зовёте, Королевском языке.
- Выберите класс. Вы можете играть как за разбойника, так и за воина.
Сделайте два броска по таблице, представленной выше. Если оба раза у вас получился одинаковые результат, перебрасывайте до тех пор, пока не выпадет иное число.
|
ВОЛЬНЫЙ ФЕРЕЛДЕНЕЦ
| |
| Бросок 2к6 | Преимущество |
| 2 | +1 Общение |
| 3-4 | Фокус: Воля (Самоконтроль) |
| 5 | Фокус: Общение (Обращение с животными) |
| 6 | Фокус: Ловкость (Верховая Езда) |
| 7-8 | +1 Воля |
| 9 | Фокус: Сила (Езда) |
| 10-11 | Фокус: Сложение (Плавание) |
| 12 | +1 Сила |
ГНОМ-НАЗМЕНИК (SURFACE DWARF)
В древние времена гномы правили огромной подземной империей. У них было множество поселений, соединённых в недрах земли Глубинными Тропами. Сейчас осталось только два гномьих города: Орзаммар в Морозных горах, и далёкий Кэл Шарок (Kal Sharok). И тот, и другой ведут бесконечную войну против Порождений Тьмы, захвативших исконные гномьи земли. В то время как два города-крепости остаются неприступными, их население за последние сотни лет медленно убывает. Кэл Шарок и Орзаммар очень схожи друг с другом. Гномье общество имеет жёсткую кастовую структуру, а их политика—исключительно грязное дело.
Одна каста стоит наособицу среди прочих: гномы-наземники. Для подземных королевств они играют жизненно важную роль, однако прочие дварфы смотрят на них сверху вниз– хоть и с любопытством. Большинство гномов-наземников– торговцы и торговые посредники, продающие эльфам с людьми товары и сырьё. Они торгуют рудой, драгоценными камнями, сталью отличной ковки, высококачественными вещами, и слитками лириума, которые стоят неимоверную цену. Гномьи приключенцы и странники также принадлежат к касте Наземников. В Орзаммаре и Кэл Шароке эта каста имеет самый низкий ранг, исключая разве что бескастовых и бандитов. Немалая доля иронии заключается в том, что приключенцы-гномы, знаменитые среди людей, на родине занимают очень низкое положение в обществе и совершенно не пользуются уважением.
Игра за Гнома-наземника:
Если вы решили играть гномом-наземником, дополните вашего персонажа следующим образом:
- Добавьте 1 к вашему Телосложению. Гномы известны своим здоровьем.
- Возьмите один из двух фокусов способностей: Телосложенние (Выносливость) или Общение (Торговля).
- Вы можете говорить и читать на Гномьем и на торговом Языке.
- Выберите класс. Вы можете быть как воином, так и разбойником.
Сделайте два броска по таблице, представленной выше. Если оба раза у вас получился одинаковы результат, перебрасывайте до тех пор, пока не выпадет иное число.
| ГНОМ-НАЗЕМНИК | |
| Бросок 2к6 | Преимущество |
| 2 | +1 Сила |
| 3-4 | Фокус: Сила (Топоры) |
| 5 | Фокус: Сила (Рукопашная) |
| 6 | Фокус: Общение (Убеждение) |
| 7-8 | +1 Общение |
| 9 | Фокус: Разум (Инженерное дело) |
| 10-11 | Фокус: Воля (Отвага) |
| 12 | +1 Воля |
КЛАСС (CLASS)
Если предыстория– то, чем был ваш персонаж, то класс– то, чем он стал. Класс– это и архетип родом из легенд и сказок, и те рамки, в которых будет развиваться ваш персонаж. Вам дано на выбор три класса: маг, разбойник и воин. Если вы хотите творить заклинания, играйте магом. Если желаете, чтобы ваш персонаж был гибким и изворотливым, играйте разбойником. Если хотите, что персонаж хорошо сражался, играйте воином.
Рамки класса довольно широки. Разбойник может быть как вором с клептоманскими наклонностями, так и разведчиком торговой компании. Класс помогает определить, что ваш персонаж может делать, но согласовываете его с образом персонажа уже вы.
Пример: Теперь Кейт должна выбрать класс. Прочитав описания, она решает взять класс разбойника– как и хотела до этого. Поскольку большая часть городских эльфов в Ферелдене очень бедны, то многие из них становятся на путь преступления. Кейт решает, что её персонаж– не из таких. Она выбирает класс разбойника– но при этом героиня не преступник, а борец за свободу эльфов. Она хочет освободить свой народ и дать им новую родину. Чтобы идти к подобной цели, нужны гибкость и хитрость, и в этом отношении разбойник– отличный выбор.
Ваш герой начинает 1 уровнем, то есть начинающим приключенцем. По мере того, как ваш герой переживает приключения и получает очки опыта, он повышает уровень и получает новые способности. В этом сете содержится информация о развитии класса с 1 по 5 уровень, тогда как уровни с 6 по 20 будут описаны в сетах 2, 3 и 4.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ
Каждый класс определяет ключевые способности вашего персонажа. Его описание содержит следующие пункты:
Основные способности (Primary Abilities): У класса есть три основных способности. Они– самые важны и используются чаще всего.
Дополнительные способности (Secondary Abilities): Остальные пять способностей считаются дополнительными. Они не настолько важны, насколько основные, но в определённых обстоятельствах могут пригодиться.
Начальное здоровье (Starting Health): Здоровье– мера того, насколько хорошо персонаж себя чувствует, зависит от того, какой класс выбрать.
Тип оружия (Weapon Groups): От класса зависит, каким оружием умеет пользоваться ваш персонаж. Оружие разделено на несколько типов, и в описании сказано, каким из них персонаж владеет. Больше информации об оружии и его типах представлено в Главе 4: Оружие и Снаряжение.
Умения класса (Class Powers): Каждый класс даёт вашему персонажу особые умения, вроде фокуса способностей или талантов. Список умений, получаемых на определённых уровнях, приведён в описании каждого класса.
| Продвижение по уровням (Level Advancement)
| |
| Всего опыта | Уровень |
| 0-1,999 | 1 |
| 2,000-4,499 | 2 |
| 4,500-7,499 | 3 |
| 7,500-10,999 | 4 |
| 11,000-14,999 | 5 |
ПОЛУЧЕНИЕ УРОВНЯ
Ваш персонаж получает очки опыта, преодолевая испытания, попадая в приключения, побеждая врагов и достигая поставленных целей. Под завершении каждого приключения ДМ награждает вас некоторым количеством очком опыта (сокращённо ХР– от англ. experience), которые вам нужно записать на ваш лист персонажа. Полученные очки опыта складываются, и когда их накапливается достаточно, ваш персонаж получает новый уровень. В этот момент происходят следующие вещи:
- Здоровье вашего персонажа повышается на 1к6 + Телосложение.
- Вы можете повысить одну из способностей героя на 1. На чётных уровнях вы должны повышать основные способности; на нечётных– дополнительные.
- Вы можете взять новый фокус способности. На чётных уровнях вы должны брать фокусы ваших основных способностей; на нечётных– дополнительных.
- Вы получаете доступ к классовым умениям нового уровня. Каким именно, указано в описании класса.
Пример: Под конец своего первого приключения персонаж Кейт получил достаточно ХР, чтобы достичь второго уровня. Во-первых, она делает бросок на Здоровье. Она получает 4, вычитает 1 из-за низкого Телосложения её персонажа и в результате получает 3 единицы Здоровья. Во-вторых, она добавляет единицу к своей Ловкости, повышая её до 4. Она должна была выбрать между Ловкостью, Общением и Восприятием (первичные способности разбойника), и решила, что именно повышение Ловкости– лучшая идея на данном уровне. Во-вторых, она берёт Общение (Расследование) как новый фокус способностей. Она могла выбирать из фокусов Общения, Ловкости и Восприятия. И, в конце концов, она получает бонус приёма (Stunt bounus), как отражение умений разбойника 2 уровня.
ХР даёт ДМ, основываясь на том, как игрок вёл себя во время перипетий по ходу приключения. Правила раздачи ХР содержатся в Книге ДМа.
МАГ (MAGE)
Магия пронизывает всё живое, что есть в мире. Её частичка содержится в каждом эльфе, гноме, человеке, животном и даже растении– но одновременно редкое существо может ей управлять. К классу мага относятся именно те, кто могут. Их дар (или проклятье, как посмотреть) состоит в том, чтобы впитывать ману, жизненную силу существ, и использовать её для сотворения заклинаний. Это выделяет их из массы людей– и отделяет от неё. В одно время и в одних местах их будут уважать за их мудрость и силу, которой они обладают; в других же случаях их будут бояться и преследовать, особенно поняв, какую опасность представляет собой одержимость. Магия крови, которую практикуют маги Тевинтера и малефикары, – ещё одна причина, по которой многие боятся магов.
К классу мага относятся те жители Тедаса, что могут использовать магию; обычно это– Маги Круга, но иногда– ренегаты-Отступники. Магия открывает великолепный круг возможностей, но заставляет опасаться– если применяются мощные заклинания– нападения демонов. Возможность использовать магию– одна сторона монеты, в то время как другая– опасность стать одержимым.
Итак, как маг, вы повелеваете волшебными силами. Вам нужно избегать ближнего боя (оставьте это воинам) и использовать заклинания, чтобы помогать друзьям и убивать врагов. Поскольку маги, как правило, не носят брони, ваша Защита будет невысока. Возможности по владению оружием у мага также ограничены. Тем не менее, всё это компенсируется способностью использовать магию. Вы получаете доступ к разнообразным заклинаниям; маг, который хорошо ими владеет, – мощнейший персонаж.
Хотя маги начинают игру только с тремя заклинаниями, со временем они получают больше. По сравнению с другими классами, магу куда больше приходится думать над дальнейшим путём развития. Если вы до этого момента не играли в РПГ, то учтите это, выбирая описываемый класс. И, невзирая на ваш опыт, вам необходимо ознакомиться с Главой 5: Магия, чтобы узнать правила и условия применения заклинаний.
Основные способности:
Разум, Магия, Воля
Дополнительные способности:
Общение, Телосложение, Ловкость, Восприятие, Сила
Начальное Здоровье:
20 + Телосложение + 1к6
Типы оружия:
Рукопашная и Посохи
УМЕНИЯ КЛАССА
При повышении уровня маги получают следующие умения:
Уровень 1
Волшебный жезл (Arcane Lance): Маги знают, как концентрировать магическую силу в палочке или посохе. Если вы держите в руках посох или палочку, вы можете сделать дистанционную атаку, которая наносит врагам урон магической энергией. Это считается обычной атакой (так что использовать приёмы тоже возможно), но бросок атаки делается на Магию (Волшебный жезл). Волшебная стрела имеет дальность 16 ярдов и причиняет 1к6 + Магия урона. Очки маны на атаку не тратятся.
Владение магией (Magic Training): Это— главное умение магов. Оно позволяет магу читать заклинания– фирменная особенность данного класса. На старте вы получаете три заклинания, и по мере развития полeчаете доступ к другим уменям и талантам класса. Ознакомьтесь с Главой 5: Магия, где предоставлено больше информации о выборе и чтении заклинаний.
Очки магии: Используя заклинания, вы тратите ману. На старте вы получаете 10 + Магия + 1к6 очков маны, и на каждом новом уровне вы получаете ещё Магия + 1к6 очков. Вы должны следить за количеством маны своего персонажа: это мера магической силы, которой он обладаете в данный момент. Вы тратите ману на заклинания, и восстанавливаете её во время отдыха или медитаций. См. Главу 5: Магия, чтобы узнать детали.
Начальный талант: Вы становитесь новичком в одном из следующих талантов: Хирургия (Chirurgy), Лигвистика (Linguistics) или Наука (Lore). См. Главу 3: Фокусы и таланты, чтобы узнать больше информации.
Уровень 2
Новое заклинание: Вы получаете одно новое заклинание.
Уровень 3
Новый талант: Вы становитесь новичком в одном из новых талантов или повышаете ранг уже имеющегося.
Уровень 4
Новое заклинание: Вы получаете одно новое заклинание.
Колдовской жезл (Spell Lance): Вы можете прочитать заклинание после того, как поразили врага магическим разрядом. Этот приём стоит 3 SP (Stunt points— Очки приёмов), и заклинание не должно расходовать больше 3 очков маны. Бросок на заклинание делается, как обычно. Чтобы знать больше о приёмах, смотрите Главу 6: Игра.
Уровень 5
Новый талант: Вы становитесь новичком в одном из новых талантов или повышаете ранг уже имеющегося.
РАЗБОЙНИК (ROGUE)
" Если что-то может пойти не по плану, оно так и пойдёт. Вот почему вам всегда нужно иметь продуманный путь отхода, крадёте ли вы лошадь или сражаетесь не на жизнь, а на смерть. И не стыдитесь бежать, когда обстоятельства окажутся против вас. Вы просто хотите держать ситуацию под контролем– и ничто иное. Если вы сражаетесь с рыцарем, вы вынуждены сражаться на его условьях. Так заставьте его вдоволь попыхтеть, побегать в своей тяжёлой броне, пока вы не утыкаете его стрелами, как подушку для иголок. Вот так вы остаётесь в живых ".
Гален Стремительный, Разбойник
Разбойники– классические трикстеры. Персонаж этого класса может быть как вором, так и жуликом, и разведчиком, экспертом в какой-либо области, шпионом. Тогда как воины полагаются на грубую силу, а маги– на волшебство, оружие разбойника– его ум и быстрота. Остроумным ли словом, кинжалом ли, который вдруг оказывается между рёбер противника, – разбойник должен действовать с выдумкой, с огоньком, чтобы вырвать победу и увидеть следующий рассвет.
Разбойник– глаза и уши команды приключенцев. Вы мастер дальнобойных атак, и можете наносить врагу жестокие увечья в ближнем бою, используя умение удара в спину (backstub). Тем не менее, вы не так уж сильны в сражении один на один. Ваша Защита хороша прежде всего благодаря вашей Ловкости, но на вас надета лёгкая броня, которая не может поглотить большое количество урона. Оставьте бой на первой линии воинам, а сами в это время используйте скрытность, чтобы атаковать неожиданно и сместить чашу весов в вашу пользу.
Разбойник– самый гибкий из классов. Если вы не уверены, какой путь избрать вашему персонажу, разбойник– лучший выбор именно благодаря этой гибкости и возможности развития сразу в нескольких разных направлениях.
Основные способности:
Общение, Ловкость, Восприятие
Дополнительные способности
Телосложение, Разум, Магия, Сила, и Воля.
Начальное здоровье
25 + Телосложение + 1к6
Тип оружия
Луки, Рукопашная, Лёгкие клинки, Посохи
УМЕНИЯ КЛАССА
На указанных уровнях разбойники получают следующие умения:
Уровень 1
Удар в спину (backstub): Вы можете нанести дополнительный урон атакой ближнего боя, если бьёте с той стороны, с которой враг этого не ожидает. Вы должны приблизиться к противнику, сделав бросок на Ловкость (Скрытность) против Восприятия (Зоркость) вашей цели. Если бросок удался, то вы можете использовать большее (major) действие в этом раунде, чтобы нанести ему удар в спину. Эта атака ближнего боя с бонусом броска атаки +2, которая наносит дополнительные 1к6 урона. Вы не можете ударить в спину противника, с которым соседствуете (adjacent to) (но посмотрите описание возможности 4 уровня– Блефа).
Броня разбойника: Кожаная броня для вас– как вторая кожа. Как следствие, если на вас надета кожаная броня, вы не получаете за это никаких штрафов ни к Скорости, ни к Ловкости.
Начальные таланты: Вы становитесь новичком в одном из следующих талантов: Знакомства (Contacts), Разведка (Scouting), или Воровство (Thivery). Смотрите главу 3: Фокусы и таланты, чтобы узнать больше информации.
Уровень 2
Бонус приёма: Вы научились находить слабые места в броне противника и бить точно в них. Вы тратите на приём Пробивания Брони 1 SP, а не 2, как обычно.
Уровень 3
Новый талант: Вы становитесь новичком в одном из новых талантов или повышаете ранг уже имеющегося.
Уровень 4
Блеф (Bluff): Вы можете нанести коварный удар противнику, с которым вы в начале хода на соседних позициях. Вы должны потратить дополнительное (minor) действие на то, чтобы сделать обманное движение. Это выражается во встречном броске (opposed test) на Общение (Обман) со стороны персонажа против Воли (Самоконтроль) со стороны противника. Если ваш бросок успешен, то вашему противнику не повезло– вы можете нанести ему удар в спину. Как и при обычном ударе в спину, вы получаете бонус +2 к атакующему броску и наносите дополнительные 1к6 урона, если попадёте.
Уровень 5
Новый талант: Вы становитесь новичком в одном из новых талантов или повышаете ранг уже имеющегося.
ВОИН (WARRIOR)
" В хаосе сражения вы не должны терять голову. Если поддадитесь панике, то умрёте с копьём в спине. И не покидайте строй, ради того, чтобы стремительно атаковать врага, подобно диким Авварам. Враги окружат вас и убьют. Нет: в боях побеждает дисциплина и слаженная работа. Вы должны сражаться в команде, или погибнете по отдельности ".
Торр из Дома Стракан, воин
Воин– классический архетип человека, который сражается. Используйте этот класс персонажей, чьё основное дело– сражения. Это может быть бывший солдат, охранник каравана, торговец, стражник, или деревенский кузнец, ставший приключенцем. Воин может сражаться ради славы, ради отмщения, правосудия, денег, или просто чтобы завтра ему было лучше, чем вчера. Некоторые герои-воины прошли специальное обучения, другие же дерутся, полагаясь на инстинкты– но сражаться могут все.
Как воин, вы всегда находитесь в гуще сражения. Вам доступна самая тяжёлая броня и самое большое количество оружия по сравнению с другими классами, и вы можете как наносить, так и выносить много урона. Частенько вам приходится отвлекать на себя самых крепких врагов, чтобы маги и разбойники могли использовать свои умения.
Если вы никогда раньше не играли в настольную ролевую игру, то воин– лучший класс для начала. Вы атакуете прямо и честно, и в любой стычке без вас не обойтись.
Основные способности:
Телосложение, Ловкость, Сила
Дополнительные способности:
Общение, Разум, Магия, Восприятие, и Воля
Начальное здоровье:
30 + Телосложение + 1к6
Тип оружия:
Рукопашная, плюс любые три из следующих: Топоры, Дробящее, Луки, Тяжёлые клинки, Лёгкие клинки, Копья, Посохи
УМЕНИЯ КЛАССА
На указанных уровнях воины получают следующие умения:
Уровень 1
Начальные таланты: Вы становитесь новичком в двух из следующих талантов: Лучник (Archery Style), Бой с оружием в каждой руке (Dual Weapon Style), Бой с оружием в одной руке (Single Weapon Style), Метательное оружие (Throwing Weapon Style), Бой двуручным оружием (Two-Hander Style), или Бой с оружием и щитом (Weapon and Shield Style). Вы также становитесь новичком в Опыте ношения брони (Armor Training).
Уровень 2
Новый фокус способности: Вы получаете один из следующих фокусов способностей: Разум (Знание военного дела), Ловкость (Верховая езда), Сила (Лазанье).
Уровень 3
Новый талант: Вы становитесь новичком в одном из новых талантов или повышаете ранг уже имеющегося.
Уровень 4
Новый тип оружия: Вы овладеваете новым типом оружия.
Бонус приёма: Вы атакуете столь быстро, что сторонний наблюдатель даже не успеет увидеть ваш клинок. На приём Двойной Атаки (Double strike) вы тратите 3 SP вместо обычных 4.
Уровень 5
Новый талант: Вы становитесь новичком в одном из новых талантов или повышаете ранг уже имеющегося.
СНАРЯЖЕНИЕ
Ваши персонажи ступают на путь приключенца, имея в наличие кое-что кроме этого славного имени. По ходу игры у героя есть возможность приобрести снаряжение получше, но начинает он с самым простым. Стремитесь улучшить снаряжение при первой же возможности.
Герой начинает игру со следующими вещами:
- Рюкзак.
- Одежда путешественника.
- Бурдюк с водой.
- Если вы маг, вы получаете одно оружие и жезл (wand) (для того, чтобы атаковать магическими разрядами).
- Если вы разбойник, вы получаете лёгкую кожаную броню и два оружия.
- Если вы воин, вы получаете тяжёлую кожаную броню и три оружия.
- Если вы выбираете лук или арбалет, то получаете колчан с 20 стрелами или болтами.
- Если у вас есть талант Бой с оружием и щитом, вы получаете средний щит (medium shield).
Удостоверьтесь, что взяли оружие того типа, которым владеет ваш персонаж. В противном случае вы будите получать штрафы, когда попытаетесь его использовать, – так что в том, чтобы таскать с собой лишний груз, смысла мало. Также помните, что некоторое оружие требует Силу определённой величины или выше, и удостоверьтесь, что ваш герой достаточно силён, чтобы размахивать двуручным мечом или чем-то вроде. Также хорошо было бы записать Класс Брони (Armor Rating) вашего доспеха на лист персонажа. Это мера того, насколько хорошую защиту вам даёт броня, – фактор, который необходимо учитывать во время боя.
Вы также получаете 50+3к6 серебряных монет для покупки остального снаряжения. Его полный список вы найдёте в Главе 4: Оружие и снаряжение.
Пример:
Кейт собирается подобрать своей разбойнице снаряжение. Она записывает на лист персонажа, что у него есть рюкзак, одежда путешественника и бурдюк с водой. Будучи разбойником, героиня получает на старте лёгкую кожаную броню и два оружия. Она может выбирать оружие следующих типов: Луки, Рукопашная, Лёгкие клинки, Посохи. Она решает взять короткий лук и короткий меч, чтобы иметь возможность атаковать как ближнем, так и в дальнем бою. Поскольку она берёт лук, то получает также колчан с 20 стрелами. Она бросает 3к6 и получает 12. То есть она начинает игру с 62 серебряными монетами (50+12). 15 она тратит на лёгкий щит на случай, если бой подберётся слишком близко к ней. Ещё 2 серебряных уходят на 20 ярдов верёвки. Итого на начало компании у неё остаётся 45 серебряных, которые она планирует тратит на еду, жильё, взятки и т.п.






