Классы: Разбойник.
Требования: Ловкость 3 или выше.
Ваши вещи— это ваши вещи. А их вещи скоро станут вашими тоже.
Новичок: Наличие замка вас не остановит. Если провалили бросок на Ловкость (Взлом замка), вы можете перебросить его, однако этот результат обязаны оставить.
Профессионал: Вам встречались самые разные ловушки. Если вы провалили бросок на Ловкость (Ловушки), вы можете перебросить его, однако этот результат обязаны оставить.
МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (THROWN WEAPON STYLE)
Классы: Разбойник или Воин.
Требования: Вы должны владеть оружием типа Топоры, Лёгкие клинки, или Копья.
Вы спец по метанию оружия.
Новичок: Ваша точность не поддаётся описанию. Вы получаете бонус +1 ко всем броскам атаки метательным оружием.
Профессионал: Вы выхватываете метательное оружие мгновенно. Вы тратите на это свободное действие, а не дополнительное, как обычно.
БОЙ ДВУРУЧНЫМ ОРУЖИЕМ (TWO-HANDER STYLE)
Классы: Воин.
Требования: Сила 3 или выше, владение оружием типа Топоры, Дубины, Тяжёлые клинки или Копья.
Двуручное оружие в ваших руках сеет смерть и разрушение.
Новичок: Длина вашего оружия и сила атак отталкивает вашего противника назад. Когда вы атакуете кого-то двуручным оружием в ближнем бою, вы можете сдвинуть цель на 2 ярда в любом направлении.
Профессионал: Вы умеете наносить вашим оружием ужасные удары. На приём Могучий Удар (Mighty Blow) вы тратите 1 SP, а не 2, если дерётесь двуручным оружием.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ (UNARMED STYLE)
Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Владение оружием типа Рукопашная.
Вы знаете, как работать кулаками.
Новичок: У вас тяжёлая, как чугун, рука: удар кулаком причиняет 1к6 урона, а не 1к3.
Профессионал: Ваши тумаки сшибают с ног даже самых крепких противников. На приём Сбить с Ног (Knock Prone) вы тратите 1 SP, а не 2, если атакуете ударом кулака или перчатки.
БОЙ С ОРУЖИЕМ И ЩИТОМ (WEAPON AND SHIELD STYLE)
Классы: Воин.
Требования: Сила 1 или выше.
Вы умело дерётесь в ближнем бою со щитом в одной руке и оружием— в другой.
Новичок: Вы можете использовать щиты различных форм и размеров. Вы получаете полную Защиту, когда используете щит. Больше информации о щитах см. в Главе 4: Оружие и снаряжение.
Профессионал: Вы знаете, как по максимуму использовать преимущество, которое даёт вам щит. Приём Защита (Defensive stun) стоит для вас 1 SP, а не 2, как обычно.
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ
Эта глава посвящена тому разнообразному снаряжению, которое может выбрать ваш персонаж. Герой, который только начал игру, выбирает снаряжение из стартового пакета (см. Главу 2: Создание персонажа), ибо так проще. В течение игры вашему персонажу представится немало возможностей заработать (или украсть!) деньги, и купить что-то дополнительно. В этой главе детально описаны броня, оружие, одежда, провизия и другие вещи с услугами. Приведены средние для Ферелдена цены; учтите, что они могут сильно меняться в зависимости от частоты поставок и других условий.
ДЕНЬГИ
Каждая страна в Тедасе чеканит свою монету. Они сильно различаются и размером, и металлом, из которого сделаны, но гномы-торговцы, пользуясь своим влиянием, ввели в оборот золотые, серебряные и медные монеты. В данный момент монеты разных стран, хоть и выглядят по-разному, и называются, как правило, тоже, имеют примерно одинаковые категории ценности. Скажем, в Ферелдене золотую монету зовут совереном (sovereign), а в Орлее– роялом (royal), но с точки зрения ценности они различаться не будут.
Поскольку страна, в которой была отчеканена монета, не имеет значения, в Веке Дракона используются следующие сокращения: золотые монеты (зм), серебряные монеты (см) и медные монеты (мм). Сто медных монет равны одной серебряной монете, а сто серебряных монет– одному золотому.
1 ЗОЛОТАЯ МОНЕТА = 100 СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ = 10000 МЕДНЫХ МОНЕТ
Цены большинства предметов даны в серебряных монетах, поскольку это самая распространённая валюта, которая используется в повседневной торговле. Золотые монеты встречаются куда реже, и даже одна– большое богатство.
В Ферелдене золотая монета называется совереном (sovereign), серебряная– серебряным (silver), а медная– грошом (bit).
ДОСПЕХИ И ЩИТЫ
И доспехи, и щиты защищают вас от повреждений, но различными способами. Щиты уменьшают шанс попадания по вам, тогда как доспех поглощает нанесённый вам урон. В зависимости от класса, вы либо не можете использовать ни то, ни другое, либо одно из двух, либо и доспехи, и щит. Воины и разбойники имеют опыт ношения доспехов изначально, и первые обычно щеголяют в лучшей броне, которую могут себе позволить. Нормально использовать щит могут только те, кто владеют талантом Бой с Оружием и Щитом– этот стиль боя распространен среди воинов больше всего. Те, кто предпочитает двуручное оружие или стрелковое, обычно щит не используют. Больше информации о доспехах и щитах вы найдёте в Главе 6: Игра.