Внешняя среда организации

 

Факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации (схема 4).

 

 

Схема 4. Факторы внешней среды организации.

 

    Покупателями товара являются в основном жители данного микрорайона, в котором располагается магазин. Магазин располагается, где нет поблизости детских магазинов, и он находится в соседстве с дорогим салоном красоты. Поставщиками организации являются московские оптовые фирмы и сами заводы – изготовители.

    Конкурентов по продаже детской и подростковой одежды много.

Сильные стороны конкурентов: большие площади, огромный ассортимент на большой площади, расположение в центре, большой поток покупателей.

Слабые стороны конкурентов: большие ценны, дорогая аренда, 

 

   

 

Анализ внутренней и внешней среды организации (матрица SWOT)

 

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

· Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами

· Выявить возможности и угрозы внешней среды

· Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами

· Сформулировать основные направления развития предприятия

 

Попробуем определить “сильные” и “слабые” стороны организации, а также угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT (рис. 1).

 

  Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение торговых площадей   Угрозы 1. Возможность появление новых конкурентов 2. Повышение цен у поставщиков
“Сильные” стороны 1. Опыт 2. Оборудование 3. Навык персонала 4. Ассортимент   Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство.   Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика.  
“Слабые” стороны 1. Небольшие торговые площади     Расширение торговых площадей. Низкая прибыльность.   Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками.

 

Рис. 1. Матрица SWOT

 

 

Заключение

 

    Когда мы говорим о том, что организация функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия.

    Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т. д.), затем организуют ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т. е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемые функциями управления. 

    Мы рассмотрели “сильные” и ”слабые” стороны предприятия (магазина). Можно с уверенностью сказать, что магазину есть, куда расти и развиваться. Это видно по матрице SWOT. 

    В данном районе есть ниши, которые еще не заняты. Так что у нашего магазина все впереди.  

 

 

Список литературы

1. Н. И. Кабушкин, «Основы менеджмента», учебное пособие, Минск, издательство «Новое знание», 2003

2. М. Б. Смоленский, А. А. Новикова, «Предпринимательское право». Учебное пособие, издательский центр «Март», Москва – Ростов – на – Дону, 2004


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: