Формы, методы и приёмы

Организации образовательного процесса

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Наблюдение за объектами и явлениями окр. жизни Рассматривание произведений искусства, фотографий, иллюстраций Беседы Ситуативные разговоры Труд Обсуждение Виртуальные путешествия, Экскурсии, Мини-музеи, Рассказы педагога, Дид. игры Занимательные показы Наблюдения Рассматривание Чтение Решение проблемных ситуаций: Беседы Продуктивная деятельность Творческие проекты Самостоятельная продуктивная деятельность Решение проблемных ситуаций С.-р. игры Сам. художественная деятельность дидактические игры Наблюдения Рассматривание Сбор материала для детского дизайна Экспериментирование с материалами Рассматривание предметов искусства   Консультации Мастер-класс Конкурсы Беседы Рассматривание Участие в коллективной работе Наблюдение Рассказы Выставки детских работ Экскурсии Ситуативное обучение Чтение

 

Следует обратить внимание и на особенности детей 21 века, рожденных в цифровом обществе (предпочитающих быстрое получение информации, отличающихся клиповостью восприятия, стремящихся несколько дел осуществлять одновременно, предпочитающих игры, видеоряды другим источникам информации, желающих получать удовлетворение от работы и поощрение сразу, приобретающих «лоскутность знаний»). Важно помнить о необходимости использования Интернет-ресурсов и цифрового оборудования для мобильного обучения детей. Использование видеофильмов, мультимедийных презентаций, электронных альбомов и мобильных устройств позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Важнейшимположением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построения образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа.

Комплексно – тематический принцип: главная задача построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Предварительный подбор взрослым основных тем придает систематичность и культуросообразность образовательному процессу. В то же время, проекция «темы» на разные виды детской активности, («проживание» ее ребенком в игре, рисовании, конструировании) и возможность их выбора самим ребенком делают эту модель менее жесткой, обеспечивают развитие инициативности детей.

Отвечая психологическим особенностям дошкольного возраста, комплексно-тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности мотивирует взрослого на позицию партнера, сотрудника. Более гибкой в этой модели становится и организация предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

Реализация комплексно-тематического принципа невозможна без взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса. Тематика, предлагаемая детям, должна быть значима для семьи и общества и, вызывать интерес детей, давать новые яркие впечатления, расширять представления.

Планирование предполагает осуществление 34-х примерных тем (2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок. Программное содержание темы по художественно-эстетическому развитию разрабатывается с учётом возрастных возможностей детей. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять содержание образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: